![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средства и методы физического воспитания
Средствами ФВ являются: · Физические упражнения – двигательные действия, используемые в соответствии с задачами ФВ. Являются основными средствами ФВ. · Оздоровительные силы природы. Использование водных и воздушных процедур, свойств солнечной радиации. · Гигиенические факторы. Соблюдение правил личной гигиены. Организация правильного режима нагрузок и отдыха.
Методами ФВ являются: · Метод регламентируемого упражнения. Этот метод предполагает точно предписываемую тренировочную программу, с количественным выражением основных параметров нагрузки (объем, интенсивность, количество повторений, и др.). · Игровой метод. Отличительной чертой метода является отсутствие строгой двигательной регламентации. · Соревновательный метод. Метод вызывает максимальное проявление психофизических возможностей соревнующихся. · Словесный метод. В качестве средств метода используются: рассказ, указания, команды, словесный отчет и др. · Сенсорный метод. Средствами метода могут служить: показ правильной техники упражнений, видеосъёмка, демонстрация наглядных пособий и др.
Основы обучения движениям Процесс обучения движению или отдельному двигательному действию предполагает следующие три этапа: 1. Первоначальное изучение, в процессе которого формируется умение выполнять действие в его основном варианте, в общих чертах. 2. Углубленное разучивание, в результате которого вырабатывается умение выполнять действие с необходимой четкостью. 3. Закрепление и дальнейшее совершенствование действия, что связано с возникновением двигательного навыка, а также умений использовать его в различных условиях. Первоначальное изучение Начальным моментом изучения действия является предварительное ознакомление с ним. Это достигается рассказом о значении и особенностях действия, демонстрацией и кратким объяснением основ его техники, а также практическим опробованием. Демонстрация, выполняемая четко, красиво и технически совершенно, пробуждает еще больший интерес к действию и желание его освоить. Объяснение основ техники должно быть общим и кратким, с точным терминологическим наименованием приема и его частей. Доступность задания на этапе первоначального изучения определяется: а) богатством двигательного опыта учеников; б) сложностью структуры изучаемого действия; в) соответствием структуры физическим возможностям обучающихся.
|