![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бюджетное устройство и бюджетная система РФ
Бюджетный кодекс РФ, введенный в действие в 2000 г., в отношении бюджетной системы Российской Федерации определяет, что она состоит из трех уровней бюджетов: федерального, субъектов Федерации и местных. Главным (верхним) звеном современной бюджетной системы Российской Федерации является федеральный, или государственный, бюджет. На нижестоящих, территориальных, уровнях бюджетной системы формируются самостоятельные, не входящие в состав вышестоящих бюджетов бюджеты следующих уровней: второй уровень бюджеты республик; бюджеты краев; бюджеты областей; бюджеты автономных областей; бюджеты автономных округов; бюджеты городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга); третий уровень местные бюджеты. Структура бюджетной системы определяется двумя основными факторами. Одним из них является форма государственного устройства. Другим выделение в составе государственного бюджета бюджетных средств и различного рода целевых фондов, не входящих в бюджеты федеральных и региональных органов власти. По форме государственного устройства государства могут быть федеративными и унитарными. В федеративных государствах, объединяющих территориальные образования с некоторой степенью ограниченной государственности, существуют три уровня управления: центральный (федеральный, общегосударственный) уровень, региональный и местный (муниципальный) уровни. К странам с многоуровневой системой управления относятся как крупные страны (Китай, Индонезия, Япония, Россия, Франция Италия и др.), так и относительно небольшие страны (Корея, Норвегия, Новая Зеландия и др.). Унитарные государства не имеют в своем составе федеративных единиц и подразделяются на административно-территориальные единицы. Для них характерны два уровня управления центральный и местный. К унитарным государствам относятся Чехия, Польша, Венгрия и ряд других стран. Сектор государственного управления в России как в республике с федеральным устройством охватывает федеральный, региональный (республики, края, области, Москва, Санкт Петербург) и местный уровни. Основные типы институциональных единиц, относящихся к сектору органов государственного управления, следующие. Федеральные органы управления: Федеральное Собрание, аппарат Президента Российской Федерации, аппараты правительства, федеральных министерств и ведомств; государственные учреждения здравоохранения, образования, культуры и искусства, науки, финансируемые, как правило, из федерального бюджета; государственные внебюджетные фонды; учреждения (посольства, представительства, консульства) Российской Федерации за границей. Региональные органы управления: органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, аппараты президентов республик в составе Российской Федерации, аппараты исполнительной власти Российской Федерации; государственные учреждения здравоохранения, образования, культуры и искусства, науки, финансируемые за счет бюджета субъектов Российской Федерации; внебюджетные фонды, создаваемые субъектами Российской Федерации; представительства субъектов Российской Федерации. К местным (муниципальным) органам управления относятся: органы законодательной (представительной) власти, аппараты местной администрации, аппараты местной исполнительной власти; государственные учреждения здравоохранения, образования, культуры и искусства, науки, финансируемые из местного бюджета; внебюджетные фонды, создаваемые местной администрацией. Формирование каждым уровнем управления самостоятельных бюджетов нацелено на реализацию прав на финансовую самостоятельность регионов и местных органов власти. Это предполагает: возможность для законодательных (представительных) органов всех уровней самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов и полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом и налоговым законодательством; право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом самостоятельно определять направления расходования средств.
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ,
|