Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели инновационной деятельности организации






Для оценки инновационной активности организации и ее инновационной конкурентоспособности в отечественной и зарубежной практике широко применяются показатели инновационной деятельности организации.

Такие показатели, можно разбить на следующие группы: затратные; показатели по времени; показатели обновляемой и структурные.

Затратные показатели:

1удельные затраты на НИОКР в объеме продаж, которые характеризуют показательнаукоемкости продукции фирмы; 2. удельные затраты на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау; 3затраты на приобретение инновационных фирм; 4наличие фондов на развитие инициативных разработок.

Показатели, характеризующие динамику инновационного процесса:

1. показатель инновационности ТАТ, 2. длительность процесса разработки нового продукта (новой технологии); 3. длительность подготовки производства нового продукта; 4. длительность производственного цикла нового продукта.

Показатели обновляемости: 1. количество разработок или внедрений нововведений-продуктов и нововведений-процессов; 2показатели динамики обновления портфеля продукции (удельный вес продукции, выпускаемой 2, 3, 5 и 10 лет); 3. количество приобретенных (переданных) новых технологий (технических достижений); 4. объем экспортируемой инновационной продукции; 5. объем предоставляемых новых услуг.

Структурные показатели: 1. состав и количество исследовательских, разрабатывающих и других научно-технических структурных подразделений (включая экспериментальные и испытательные комплексы); 2. состав и количество совместных предприятий, занятых использованием новой технологии и созданием новой продукции; 3. численность и структура сотрудников, занятых НИОКР; 4. состав и число творческих инициативных временных бригад, групп.

Наиболее часто используются показатели, отражающие удельные затраты фирмы на НИОКР в объеме ее продаж и численность научно-технических подразделений.

Широко используется показатель инновационности ТАТ, который происходит от словосочетания «turn - around time» («успевай поворачиваться»). Под этим понимают время с момента осознания потребности или спроса на новый продукт до момента его отправки на рынок или потребителю в больших количествах. Реже используются в широкой печати другие показатели, например, структурные, показывающие количество и характер инновационных подразделений. Такие показатели обычно присутствуют в специальных аналитических обзорах.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал