Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие Методические указанияСтр 1 из 11Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Учебная программа дисциплины «Техническая механика» предусматривает изучение общих законов равновесия и движения материальных тел; основных методов расчёта на прочность, жёсткость и устойчивость деталей машин и строительных конструкций; изучение устройства, применения и основ проектирования деталей и сборочных единиц машин. Все знания и навыки, полученные при изучении технической механики, найдут применение в процессе освоения специальных курсов по технологическому оборудованию, сварным конструкциям и при проектировании технологической оснастки и режущего инструмента. Общие Методические указания Дисциплина «Техническая механика» состоит из трёх разделов: теоретическая механика, сопротивление материалов и детали машин. Каждый раздел технической механики необходимо изучать в порядке, предусмотренном программой дисциплины. При изучении следует вести конспект, постоянно решать задачи по темам и разделам курса. Только в этом случае можно получить прочные знания и навыки расчётов по всем темам, успешно выполнить контрольные работы и сдать экзамен. Работа с учебником. Работать с учебником рекомендуется в такой последовательности: 1. Ознакомиться с содержанием темы по рабочей программе и по подобранному учебнику. 2. Изучить материал темы. Разобрать узловые вопросы темы, записать основные определения, доказательства, правила и формулы с изображением необходимых схем и рисунков. 3. В целях закрепления учебного материала и приобретения навыков в пользовании расчётными формулами, уравнениями законов и теорем необходимо разобрать примеры и задачи, помещённые в учебнике и данном методическом пособии. Выполнение контрольной работы. К выполнению контрольной работы следует приступать после изучения соответствующей темы и получения навыков решения задач. Задачи контрольных работ даны в последовательности изучения тем программы и должны решаться постепенно, по мере изучения материала. Все задачи и расчёты должны обязательно быть доведены до окончательного числового результата и вывода по заданию. В процессе изучения дисциплины каждый студент выполняет две контрольные работы, для которых в пособие включено соответственно 20 и 50 задач. Каждый студент выполняет две задачи из первой и пять задач из второй контрольных работ. Вариант контрольных работ определяется по двум последним цифрам (номера личного дела) студента. Например, студент, имеющий шифр 485 (или 03485), выполняет вариант 85, имеющий шифр 04003 – вариант 03, имеющий 03600 – вариант 100. Задачи, которые должен решить студент в соответствии со своим вариантом, приведены в табл.1. Учебными планами заочной формы обучения предусмотрено выполнение лабораторных работ по темам дисциплины. Эти лабораторные работы должны быть выполнены во время лабораторно-экзаменационной сессии или в течение учебных семестров.
Требования к оформлению контрольных работ. Все контрольные работы, сдаваемые на проверку в колледж, должны быть оформлены в соответствии со следующими требованиями: § Контрольная работа оформляется на листах белой бумаги формата А4; § Титульный лист содержит сведения об образовательном учреждении, дисциплине, по которой выполняется контрольная работа, форме и группе обучения студента, номере варианта, фамилии, и.о. студента и преподавателя (см. приложение 1); § Работа выполняется аккуратным почерком либо на компьютере, с указанием номера варианта, номером задачи, исходными данными, необходимыми пояснениями и рисунками и выводами по окончании решения; § Решение задачи делится на пункты, каждый пункт должен иметь подзаголовок с указанием определяемых величин, согласно теоремам, правилам и методам; § Преобразования формул и уравнений следует производить в общем виде, а затем подставлять числовые данные. При вычислении должен применяться электронный микрокалькулятор. В соответствии с требованиями ГОСТ 8.147-81 при решении задач необходимо применять Международную систему единиц физических величин (СИ) и стандартные символы обозначения величин (см. табл.2); § Правильность всех вычислений надо тщательно проверять, обращая внимание на соблюдение единиц, подставляемых в формулу величин; § Выполненную контрольную работу своевременно передать в учебную часть заочного отделения колледжа для регистрации и проверки; § После получения зачтённой работы следует ознакомиться с замечаниями преподавателя, проанализировать ошибки и доработать материал. На экзамен студент должен представить исправленные и зачтенные контрольные работы. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ. Пояснительная записка выполняются на листах формата А4(210х297), оформленных в соответствии со стандартами ЕСКД, т.е. с обязательным прочерчиванием рамок и выполнением основной надписи. Форма титульного листа (в текстовых документах он является первым) приводится в приложении А (компьютерное исполнение). Разрешается рукописное выполнение титульного листа с обязательным соблюдением размеров стандартного шрифта (ГОСТ 2.304-81) и расположения текста, указанного в приложении А. Листы текста контрольных работ должны иметь основные надписи в соответствии с ГОСТ 2.104-68. После титульного листа располагается заглавный лист, на котором основная надпись вычерчивается по форме 2 (см. приложение Б). Все остальные листы должны иметь основную надпись по форме 2а.(см. Приложение В) Рамка и основная надпись могут быть выполнены карандашом, тушью, черной пастой или на компьютере, но с обязательным соблюдением толщины линий по ГОСТ 2.306-68. На титульном листе и в основной надписи каждого листа пояснительной записки должно быть написано обозначение контрольной работы:
|