![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи дисциплины. Направление подготовкиСтр 1 из 5Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление подготовки 380302 «Менеджмент» профиль «Управление малым бизнесом» для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Челябинск Организация коммерческой деятельности: рабочая программа дисциплины / Р.Ш. Закиров – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» – 2014 г. – 29 с.
Организация коммерческой деятельности: рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент», составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 года, № 747
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)
Автор: Закиров Р.Ш., к.э.н., доцент
Рецензент: Черненко А.Ф., д.э.н., профессор кафедры «Менеджмент и маркетинг» ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет»
© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа дисциплины «Создание и организация деятельности малого предприятия» предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 080200 (380302) «Менеджмент» и является единой для всех сроков обучения.
Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины «Создание и организация деятельности малого предприятия» является формирование у будущих специалистов необходимых теоретических знаний и практических навыков, позволяющих правильно сформировать малый бизнес, обеспечить его сохранение и развитие в условиях конкуренции и меняющейся внешней среды. Учебный курс позволяет понять современное состояние и проблемы малого предпринимательства на начальных стадиях его формирования, а также методологию и практику создания эффективного бизнеса. Методика изучения курса предполагает увязку основных аспектов создания бизнеса с положениями менеджмента, экономики и организации производства, психологии, права и других дисциплин. Это позволяет заложить основу для конкретизации предмета изучения в практической деятельности специалиста и предпринимателя. После изучения данной дисциплины выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: ü организационно-управленческая деятельность: - участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии малого предприятия, а также функциональной стратегии, в частности, производственной; - планирование деятельности малого предприятия и подразделений по реализации операционной деятельности; - организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ производственного характера на малом предприятии; - мотивирование и стимулирование персонала малого предприятия, направленное на достижение стратегических и оперативных целей производственного характера; - разработка и реализация производственных проектов, направленных на развитие малого предприятия; ü информационно-аналитическая деятельность: - сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений по операционной деятельности малого предприятия; - построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля операционной деятельности малого предприятия; - создание баз данных по различным показателям функционирования малого предприятия в сфере производства; - оценка эффективности проектов, связанных с развитием производства на малом предприятии; - оценка эффективности управленческих решений, связанных с развитием деятельности малого предприятия; предпринимательская деятельность: - разработка бизнес-планов создания нового бизнеса; - организация эффективной предпринимательской деятельности. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ПК-25, ПК-48, ПК-49, ПК-50.
Таблица 2 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать/понимать: – принципы закономерности создания и функционирования малых предприятий; – основные бизнес-процессы на малых предприятиях; – виды управленческих решений, связанных с созданием и организацией деятельности малых предприятий, и методы их принятия; – основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений при организации деятельности малых предприятий; – теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества малого предприятия; – принципы организации деятельности, основные методы и инструменты управления деятельностью малого предприятия; – основные концепции и методы создания и организации деятельности малого предприятия; Научиться/уметь: – анализировать внешнюю и внутреннюю среду малого предприятия, выявлять его ключевые элементы и оценивать их влияние на предприятие; – организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач на малом предприятии; – разрабатывать программы осуществления организационных изменений на малом предприятии и оценивать их эффективность; – использовать информацию, полученную в ходе маркетинговых исследований для создания и организации деятельности малого предприятия; – калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета; – оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений; – разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития малого предприятия; – разрабатывать инвестиционные проекты создания малого предприятия и проводить их оценку; – планировать деятельность малого предприятия; Овладеть: – методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль при организации деятельности малого предприятия; – современным инструментарием управления человеческими ресурсами при организации деятельности малого предприятия; – методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единиц малого предприятия; – методами управления операциями и рисками; – навыками деловых коммуникаций при создании и организации деятельности малого предприятия.
|