Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Маркетинг создания малого предприятия






Анализ спроса. Определение потенциальных потребителей, потребностей, реальной покупательной способности. Информация для анализа спроса: первичная и вторичная. Методы сбора первичной информации: интервью, опросы, анкетирование, конференции. Методы сбора вторичной информации: периодические издания, отчеты фирм и организаций и др. Оценка текущего и будущего спроса. Прогнозирование спроса на существующие товары. Прогнозирование спроса на новые товары (новшества). Прогнозирование спроса методом экстраполяции. Прогнозирование спроса с помощью экономико-математических методов и моделей.

Определение основных конкурентов. Оценка сильных и слабых сторон конкурентов. Оценка конкурентоспособности будущего дела. Основные параметры сравнения: технические, экономические, социальные, потребительские, рыночные. Формирование конкурентоспособного дела: новшества, улучшение, развитие, дополнение. Определение меры насыщения хозяйственной сферы, включающей новое дело. Оценка возможности проникновения и закрепления в насыщенной хозяйственной сфере. Источники информации для анализа: справочные, рекламные издания, статистика, «контактный анализ».

Оценка возможных сегментов рынка, выбор сегментов рынка. Методы выбора сегментов рынка. Возможности освоения сегментов с точки зрения возможных материальных и финансовых ресурсов нового предприятия. Оценка сегментов по долгосрочным целям компании. Оценка необходимых ресурсов для сегментов. Выбор возможного типа целевого рынка. Учет взаимосвязи различных сегментов. Возможности последовательного освоения сегментов.

Разработка стратегии позиционирования. Направления, дифференцирование товара. Формирование пяти уровней товара. Решения в области товарных линий. Решения в области товарных марок. Решения об упаковках, этикетках и др. Позиционирование последователя. Специализация в нише. Товарные решения по соотношению цена/качество.

Тема 3. Бизнес-план создаваемого предприятия

Состав и значимость бизнес-плана. Формирование необходимой информации. Вводная часть бизнес-плана. Анализ положения дел и отрасли и предполагаемом рынке. Существо предлагаемого проекта нового дела. Производственный план: процесс, помещения, оборудование, поставщики. План маркетинга: цели, каналы сбыта, реклама, прогноз новой продукции, целевые показатели. Организационный план: организационно-правовая форма, партнеры и пайщики, руководящий состав, организационная структура, производственный потенциал. Оценка риска. Финансовый план: план доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей, балансовый план, точка самоокупаемости. Источники и использование средств. Формирование приложений. Представление бизнес-плана потенциальным инвесторам, кредиторам.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал