![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные виды деятельности студентов ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
При изучении дисциплины следует предусмотреть организацию различных видов деятельности студентов:
* Методические рекомендации по изучению дисциплины Изучение дисциплины призвано обеспечить формирование активной творческой личности современного учителя, развитие его научного мышления, способностей и индивидуальности, познавательной активности, умений и навыков, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса.. Овладение педагогическими знаниями представляет собой обходимую и важнейшую часть общегуманитарной культуры специалиста и тесно связано с изучением философии, социологии, истории, этики и эстетики, экологии и других гуманитарных наук, способствующих развитию мировоззренческой направленности личности. Формы и методы работы студентов в процессе изучения педагогики: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные и самостоятельные работы, написание курсовых и реферативных работ, введение научного исследования, изучение от работы школ и учителей, анализ психолого-педагогической литературы, освоение различных видов педагогической деятельности, участие в конференциях, диспутах, конкурсах научных работ и т.д. Многообразие форм и методов изучения педагогики обеспечивает единство и сопряжение образовательных пространств все разделов.
* Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов по курсу направлена на развитие у студентов интереса к процессам обучения и воспитания детей, на понимание своеобразия области явлений, изучаемых данной наукой. Она предусматривает разнообразные формы организации самостоятельной работы. Основные принципы организации самостоятельной работы на лекциях и семинарских занятиях, в ходе подготовки к ним: - активная субъектная позиция студента; - актуализация теоретических знаний в процессе выполнения постепенно усложняющихся практических заданий теоретического характера; - диалогический характер взаимодействия, выделение проблемных вопросов, определение тезиса и антитезиса, поиск аргументов, свободное высказывание мнений во время полемики; - направленность на творческое решение профессионально значимых антропологических задач современного образования. Самостоятельную подготовку студентов к самостоятельным и практическим занятиям обеспечивает, с одной стороны, управленческая роль лекций, а с другой – выполнение конкретных заданий, направленных на единство теоретической и практической подготовки. Подготовка к семинарским занятиям углубляет познание студентов в изучении каждой конкретной темы. Творческий характер заданий для самостоятельной работы ставит студентов в ситуацию неформального общения друг с другом и преподавателем, обеспечивает возможность внедрения в учебный процесс по изучению курса таких форм обучения как лекция-диалог, лекция-дискуссия, студенческая лекция и др. В процессе организации самостоятельной работы студентам рекомендуется полнее использовать приобретенный раннее опыт, знания, навыки, умения; при необходимости получить дополнительные консультации у преподавателя, ознакомиться с новой литературой по научной организации умственного труда, после чего реализовать изложенные ниже советы и требования, учитывающие специфики данного курса. 1. Изучить все труды, рекомендованные в списке литературы для самостоятельного изучения (прочитать, выделить, основные идеи, уяснить обстоятельства появления источника, проанализировать основные идеи, установив их значимость для изучения проблемы, отразить все это в конспектной форме). При конспектировании записи выполнить в удобной для Вас форме (положение, план, схема, модель и т.д.) Наиболее содержательные части рекомендуется процитировать точно, заключив их в кавычки и указать в страницу истинное. В тексте конспекта желательно применять разнообразные способы выделения текста (подчеркивая различный цвет и т.д.) Наиболее содержательные части рекомендуется процитировать точно, заключив их в кавычки и указать страницу источников. В тексте конспекта желательно применять разнообразные способы выделения текста (подчеркивания, различный цвет и т.д.). 4. Приучить себя во всех видах познавательной деятельности прослеживать развитие основных педагогических идей.
* Методические рекомендации для подготовки студентов к практическим и лабораторным занятиям.
|