![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конституционные, органические, обычные законы в законодательстве ЗС.
Конституционные законы. В зарубежных странах это те законы, которыми вносятся изменения в конституцию, поэтому они так и называются – «конституционные». Например, во Франции и в Германии. Принимается он в том порядке, как конституция изменяется. Органические законы. Они характерны для Франции (то же самое, что и у нас федеральные конституционные законы), то есть в конституции говорится, что определенный вопрос регулируется этим законом. Принимается в более сложном порядке, чем обычный закон. Например, органический закон Франции о конституционном совете. Конституционный совет – это орган конституционного закона (примерно как у нас Конституционный суд). Обычные, или простые законы. Принимаются как у нас федеральные законы (например, федеральный закон ФРГ «о политических партиях»), простым большинством голосов обеих палат парламента.
Конституционный обычай как источник КПЗС. Конституционный обычай - правило, возникшее в результате многолетней практики, выраженное чаще всего в устной форме, поэтому не пользующееся судебной защитой в случае его нарушения (Великобритания, Новая Зеландия).
Конституционный обычаи в зарубежных странах бывают двух видов: 1. Обычай церемониального характера (тронная речь королевы, вхождение лорда в парламент); 2. Обычай материального характера (правила о порядке определения, назначения премьер-министра в Великобритании. Этот порядок нигде не записан, но в силу конституционного обычая - это лидер победившей в парламенте партии).
Конституционный обычай - это норма, которая регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением государственной власти, формируется в результате длительного и однообразного применения участниками отношений, может быть прямо или косвенно санкционирована государством [7, c.215]. к видно из определения, то или иное правило (норма), формируется без участия государства и приобретает качества конституционного обычая лишь при наличии следующих условий: - повторение соответствующего правила в течение длительного времени; - постоянство правила, есть случаи применения правила, повторяются, не должны противоречить друг другу; - определенность правила; - согласование заинтересованных конституционных органов юридической природы правила, есть обычай приобретает юридическую силу только в том случае, если соответствующие стороны считают правовым; - юридической силы обычай приобретает также в результате его санкционирования государством.
|