Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный и общественный контроль деятельности СМИ






Одно из направлений законодательного регулирования СМИ – это государственный контроль за их деятельностью. Здесь можно выделить три варианта: прямое государственное управление, косвенное управление и контроль через специальные государственные органы.

Прямое государственное управление имеет место в случаях, когда СМИ представляют собой объект государственной собственности, не имеют прав юридического лица и финансируются из государственного бюджета.

Косвенное государственное управление осуществляется обычно через публичные корпорации, имеющие соответствующий контракт с государством или получившие от него лицензию. Имея определенные рычаги воздействия на эти корпорации, государство, однако, не ответственно за их политические ориентации. Корпорации автономны в финансовой сфере и являются юридическими лицами. Государство не вмешивается в их текущую деятельность, а держатели лицензий находятся под опекой специализированных органов.

Государственный контроль за деятельностью СМИ через специально учреждаемые органы распространяется в основном на частные аудиовизуальные средства. Контроль за печатью осуществляется, как правило, общими административными и судебными органами.

Экономическим средством воздействия на СМИ со стороны государства служит регулирование публикации рекламы частных предприятий.

Государство воздействует на СМИ, также предоставляя определенные льготы или лишая их. Такие льготы заключаются, например, в освобождении от подоходного налога поступлений от продажи политических газет и журналов, в снижении или освобождении от налога на счета типографий за верстку и тиражирование политических, образовательных и профсоюзных газет (Италия), установление льготных тарифов издателям при перевозке бумаги и печатной продукции, при использовании почтовой, телеграфной и телефонной связи (США, Великобритания).

В ряде стран на СМИ возлагается обязанность представлять информацию о своих финансах, причем обязанность эта порой возводится на конституционный уровень.

КРФ гарантирует право на:

– свободу получать информацию;

– распространение информации;

– использование разных средств информации.

2. Закон РФ о СМИ (1992).

Основные положения связаны с:

– ЗРФ запрещает цензуру (предварительное разрешение на публикацию информации специальными органами власти);

– запрещает вмешиваться в личную жизнь (публичных людей) без согласования с собеседником;

Права: искать, запрашивать, получать, копировать, отказаться от задания редактора.

Обязанности: достоверность, источник, конфиденциальность.

3. Закон о государственной тайне.

Регламентируются сведения, которые имеет право получать журналист и которые не может ОБЪЕКТИВНО.

владелец вправе рассказывать. Общественная информация.

4. Закон об авторском праве и смежных с ним правах.

защита от плагиата

5. Закон о рекламе.

40% рекламы в газете

20% на ТВ

6. Закон об информатике, информатизации, информационной безопасности

Закон о выборе в государственные власти (косвенное участие)

Система регулирования СМИ – защита СМИ.

Пресса свободна – по самым высоким демократическим стандартам. Она анархически независима от общественного контроля и в тактике своих действий демонстрирует самодостаточность и самовластие. Она подпала под строгий и взыскательный контроль собственников в стратегии действий, имя в виду экономическую и социально-политическую стратегию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал