Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационные характеристики журналистского текста, информированность аудитории.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Понятие журналистики. Структура журналистской деятельности. Журналистика – это исторически сложившийся вид духовно-практической деятельности, сущность которой заключается в сборе, обработке и непрерывном периодическом распространении актуальной, общественно значимой информации. Понятие МИ в журналистике. Журналистика – это особый вид духовно-практической деятельности, сущность которой заключается в сборе, обработке и непрерывном периодическом распространении актуальной, общественно значимой информации для массовой аудитории. (это называется массово-информационной деятельностью) Понятие «массовая информация» занимает центральную категорию в теории журналистики. (в каждой сфере существует «центральная категория» – наиболее важные понятия в этой области) Как правило, центральная категория – это что-то общее, универсальное в данной области. В области журналистики – это понятие массовой информации. Термин «массовая информация» – составной. «Информация» – совокупность некомментируемых сведений о фактах и событиях социальной действительности; тексты (в узком смысле). В широком смысле, информация – совокупность сведений о действительности, вербально и невербально выраженных, которые журналистика передаёт массовой аудитории. «Массовая» – значение слова «информация» уточняется словом «массовая». В обиходном употреблении «массовая» может означать не только количественно большую группу людей, но и сравнительно низкое качество информации. Массовый характер журналистской информации означает направленность на массовую аудиторию – количественно большую, с разными вкусами и взглядами. Информационные характеристики журналистского текста, информированность аудитории. Основные характеристики журналистской информации (от лат. informatio — «научение», «сведение», «оповещение») как массовой: 1. Направленность на массу общества. 2. Соответствие нуждам этой массы. 3. Стремление к созданию единой позиции массы по касающимся её вопросам. 4.Доступность информации для массы, удобный режим потребления. 5.Возможность одновременного получения массовой аудиторией. 6.Возможность для всех желающих принять участие в работе СМИ. Информация – это совокупность сведений (вербально (словесно) и невербально зафиксированных) которую несет журналистика аудитории. Текст и информация – не одно и то же. Текст – носитель потенциальной информации. Не всегда переданное становится принятым и адекватно освоенным. Принятая информация – часть текста, которая «взята» аудиторией. Реальная – результат переработки принятой информации в сознании аудитории. Так становится очевидной не только проблема познания журналистом действительности и фиксации полученного знания в тексте, но и проблема эффективности взаимодействия текста с аудиторией. Информационная насыщенность Т. – наличие в нем большого объема потенциальной информации и, соответственно, высокая потенциальная эффективность. Ею определяется информативность – максимальная реализация текстом своего потенциала при встрече с аудиторией, т.е. высокая реальная эффективность.
|