Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Федеральное государственное бюджетное образовательное






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО ПГУПС)

Петрозаводский филиал

 

Рассмотрено на заседании ЦК преподавателей специальности № 190623 протокол № 1 от «11» сентября 2013г. Председатель _______________/И.В. Стрельцова/ «УТВЕРЖДАЮ» начальник УМО ___________________А.В.Калько «______»_____________________2013г.

 

 

Методические указания и контрольные задания

По выполнению курсового проекта и контрольных

Работ для студентов заочной формы обучения среднего

профессионального образования (далее СПО)

по специальности:

Техническая эксплуатация подвижного состава

Железных дорог

Специализации: 190623.01 Устройства и электрические аппараты

Электроподвижного состава

 

Профессиональный модуль 02

«Организация деятельности коллектива исполнителей»

МДК 02.01Организация работы и управление подразделением

организации

Раздел 1. Планирование работы и экономика организации

 

 

Автор: Стрельцова И.В., преподаватель Петрозаводского филиала ПГУПС

 

Петрозаводск

2013г

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка) специализации 190623.01 Устройства и электрические аппараты электроподвижного состава, входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 Транспортные средства.

В состав профессионального модуля 02 «Организация деятельности коллектива» входит МДК 02.01.«01Организация работы и управление подразделением организации» Раздел 1. «Планирование работы и экономика организации».

Знание экономических вопросов является составной частью квалификации каждого специалиста и важным условием совершенствования уровня хозяйствования, роста активности трудящихся в управлении производством.

В условиях рыночных отношений изменилось управление всеми сферами производственной деятельности железных дорог. В новых условиях хозяйствования руководители всех уровней обладают большей свободой и самостоятельностью в принятии решений, правильность и целесообразность которых зависит от уровня профессиональных, организационно-управленческих, экономических, правовых и экологических знаний. Поэтому вопросы экономики, организации и планирования следует рассматривать в тесной связи с технологией производства, экологией, охраной труда. социальными задачами.

Изучая предмет, студенты должны усвоить сущность и значение всех основных понятий конкретной экономики, такие как: фонды, нормы и нормативы, себестоимость, прибыль, рента­бельность и др. Необходимо также обратить внимание на задачи, которые ставятся перед пред­приятиями ж. д. транспорта: уменьшение трудовых, материальных и финансовых затрат на едини­цу продукции, оптимально эффективное использование основных фондов и оборотных средств, повышение производительности труда,, снижение себестоимости продукции и повышение рента­бельности локомотивного депо

Решающее значение для интенсификации и повышения качества работы локомотивного хозяйства имеет внедрение прогрессивных форм эксплуатации локомотивов и организации труда локомотивных бригад. Для ремонтного производства большое значение имеет внедрение прогрессивных форм организации производства и экономико-математических методов управления.

После изучения программного материала каждого задания следует выполнить контрольную работу.

Задания на контрольные работы №1 и №2 составлены в 50 вариантах и состоят из 3 задач и 1 вопроса.

Номер варианта контрольной работы определяется двумя последними цифрами шифра студента.

Для закрепления теоретических знаний программой предусматривается проведение практических занятий, которые выполняются после изучения теоретического материала соответствующих разделов ПМ.

Практические занятия проводятся в форме упражнений по технико-экономическим расчетам. Их цель – научить выполнять несложные экономические анализы и расчеты, которые требуются от техников как организаторов-руководителей среднего звена. В брошюре приводится полный перечень практических занятий. Количество и темы занятий распределены на самостоятельную работу обучающегося и на обязательную аудиторную нагрузку согласно рабочей программы.

Завершается изучение МДК 02.01. выполнением курсового проекта, который должен способствовать закреплению знаний и развитию умения производить технико-экономические расчеты, делать оценки и выводы.

 

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

«Организация деятельности коллектива исполнителей»

МДК 02.01. Организация работы и управление подразделением

организации

Раздел 1 Планирование работы и экономика организации

 

Тема 1.1. Организация как хозяйствующий объект

Содержание учебного материала:

Организация как хозяйствующий субъект, Основная и вспомогательная деятельность, показатели объема и качества работы, повышение хозяйственной и экономической деятельности инфраструктуры железнодорожного транспорта. Инфраструктура железнодорожного транспорта, Тип структуры, характеристика функций управленческих звеньев железнодорожного транспорта

Производственные фонды организации, Состав и структура.

показатели эффективности использования. Выполнения работ или оказания услуг, получение дохода с прибылью на железнодорожном транспорте.

Тема 1.2.Организация и планирование эксплуатационной ра­боты тягового подвижного со­става

Содержание учебного материала:

Локомотивное депо. Классификация, назначение, материально-техническая база, инвентар­ный парк.

Виды работ тягового подвижного состава (локомотивы). Структура управления эксплуатационной работой. Способы обслуживания поездов локомотивами. Обслуживание локомотивов бригадами.

Организация экипировки локомотивов. Выбор места экипировки, Оборудование, состав и обязанности экипировочных бригад, снабжение материалами, условия хранения, требования к качеству материалов, требования охраны труда, графики экипировки. Организация технического обслуживания (далее — ТО-1 и ТО-2). Принципы размещения пунктов технического обслуживания локомотивов (далее — ПТОЛ). Оборудование, состав и обязанности бригад ТО-2, требования охраны труда

Организация поездной работы. График движения, классификация графиков движения, гра­фик оборота, расписание движения, методы расчета парка тягового подвижного состава (ло­комотивов

Организация маневровой работы на станции, в депо, обязанности бригады, структура и прин­ципы управления

Показатели эффективности использования ТПС (локомотивов) Организация работы локомотивных бригад. Состав и обязанности, инструкторы и их обязан­ности, труд и отдых, расчет потребности в поездных локомотивах

 

Тема 1.3. Организация работ по ремонту тягового подвижного состава

(локомотивов)

Содержание учебного материала:

Производственный процесс. Принципы, типы, методы организации ремонта, поточное произ­водство

Планирование работ. Методы, программа ремонта, фронт ремонта, процент неисправных локомотивов и оценка экономической эффективности

Организация технологических процессов. Технологический процесс ремонта, ремонтные бригады их численность и состав, стандарты предприятия, учетно-отчетная документация

Оборудование локомотивных депо. Территория, типы зданий, специализация стойл, участки и отделения депо, типовое оборудование, нормы площадей и компоновка, вспомогательные помещения

Вспомогательная работа организации. Структура управления; снабжение электроэнергией, паром, водой, сжатым воздухом; канализация; вентиляция, отопление; обслуживание, ремонт и модернизация оборудования; материально-техническое снабжение; склады и инструменты.

 

Тема 1.4. Организация, нормирование и оплата труда

Содержание учебного материала:

Организация труда. Принципы и содержание. Производительность труда, методы определения и факторы роста. Организация рабочего места и его аттестация. Коллективные формы.

Нормирование труда. Задачи и содержание. Рабочее время: бюджет, классификация. Нормы затрат труда и методы их изучения. Организация нормирования, порядок пересмотра и внедрения норм.

Оплата труда. Принципы, нормативно-правовые акты. Тарифная система, формы и системы, постоянная и переменная часть. Доплаты: порядок их определения. Стимулирование труда.

 

Тема 1.5. Финансово-экономические аспекты деятельности организаций отрасли

Содержание учебного материала:

Бизнес-планирование. Сущность, задачи, типы и виды планов, бизнес-план, производственно-финансовый план, планирование показателей.

Эксплуатационные расходы и себестоимость продукции. Структура, планирование расходов, классификация расходов по элементам затрат, калькуляция себестоимости, пути ее снижения

Ценообразование и ценовая политика, методы ценообразования. Ценовая стратегия, пути повышения доходности.

Оценка эффективности деятельности организации. Учет, анализ производственно-хозяйственной деятельности, прибыль, ее формирование, распределение, использование, налогообложение, рентабельность.

Инновационная и инвестиционная политика, внешнеэкономическая деятельность организации. Инвестиции, инвестиционная политика, инновации: сущность, виды и направления совершенствования производства, виды внешнеэкономической деятельности на железнодорожном транспорте.

 

Тема 1.6.Бережливое производство

Содержание учебного материала:

История бережливого производства, Основные понятия.

Виды потерь

Инструменты бережливого производства

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования работы коллектива исполнителей;

- определение основных технико-экономических показателей

деятельности подразделения организации;

уметь:

- ставить производственные задачи коллективу исполнителей;

- докладывать о ходе выполнения производственной задачи;

- проверять качество выполняемых работ:

знать:

- основные направления развития предприятия как хозяйствующего

субъекта;

- организацию производственного и технологического процессов;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы

предприятия, показатели их эффективного использования;

- ценообразование, формы оплаты труда в современных условиях;

- нормирование труда;

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал