Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативная продолжительность простоя электровозов при производстве ТО-2
Табл.1
Длина локомотивов по осям автосцепок Табл.2
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К выполнению контрольной работы №1
Вопросы №№ 1 – 20 Для ответов на эти вопросы необходимо ознакомиться с литературой, предлагаемой в конце данного Методического пособия
При решении задач №№ 21÷ 45 студентам следует определить измерители работы локомотивов по следующим формулам: а). Суточный пробег грузовых локомотивов: ∑ МSсут = 2 (LАБ + LАВ) × N лок.-км; месячный пробег: ∑ МSмес = 30, 4 × 2 (LАБ + LАВ) × N лок.-км; годовой пробег: ∑ МSгод = 365 × 2 (LАБ + LАВ) × N лок.-км; где: LАБ, LАВ – длина участков, км 2 – пробег туда и обратно N – число пар поездов б). Участковая скорость Vуч = ; км/ч, где Vтех – техническая скорость поездов, км/ч tпр – время стоянок на промежуточных станциях участков, ч в). Участковый оборот локомотивов на пару поездов: Тп = 2× tАБ + 2× tАВ + 2× tА + tВ + tБ, ч, где 2× tАБ , 2× tАВ – время хода по участкам (туда и обратно), ч tА, tВ, tБ – время простоя на станциях А.Б.В, ч
время хода поездов по участкам определяют по формулам: tАБ = , ч tАВ = , ч в контрольной работе можно предварительно принять для грузовых поездов: tА = 30÷ 40 мин; tВ , tБ= 1ч 40мин.÷ 2ч.30мин. для пассажирских поездов: tА = 20÷ 30 мин; tВ , tБ= 2ч 30мин.÷ 3ч.30мин.
г). Коэффициент потребности в локомотивах эксплуатируемого парка определяется: Кп = ; где Тп - участковый оборот локомотива (определен ранее); 24 – число часов в сутках.
д). Эксплуатируемый парк локомотивов определяется по формуле: Мэ = Кп × N, где Кп - коэффициент потребности в локомотивах N – число пар поездов
е). Среднесуточный пробег Sл = км/сутки, где Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов.
з). Время полезной работы: tпол= , час. д). Среднесуточная производительность одного локомотива (грузового или пассажирского) определяют по формуле: ПЛ =Qбр • SЛ, т.км.-бр Где Qбр - средняя масса поезда, т.бр. SЛ - среднесуточный пробег одного локомотива, км
Аналогично определяются измерители работы пассажирских локомотивов.
При решении задач №№ 46÷ 70 студентам следует рассчитать: (для грузового движения) а). Наибольший пробег локомотивов между наборами песка: Lэк = 0, 9× Еп× 106 / Q бр× Нmax, км
где 0, 9 – коэффициент, учитывающий 1расходную часть бункера для работы локомотива в движении (оставшаяся часть – 01 - страховой запас песка в песочных бункерах локомотива для передвижения локомотива по станционным путям и для станционных маневров) Еп –вместимость песочных бункеров локомотива, м3 для пересчета вместимости песочных бункеров по объему из запасов песка в кг (исходных данных по весу) используется формула : Еп кг ÷ 1700 кг = Еп в м3 , Где Еп кг - запас песка в бункерах в кг Q бр –масса поезда брутто, т. Нп – норма расхода песка на каждый т.км.бр., м3
б). Суточный расход сырого песка: Есут = Нп× ∑ РLбр × 10-6, м3
где Нп – норма расхода песка на 1 млн.ткм брутто, м3 ∑ РL брсут – объем работы всех поездных локомотивов в сутки, ткм брутто.
При решении задач №№ 71÷ 95 студентам необходимо сделать следующие расчеты:
1. Определить необходимое количество ремонтных позиций (стойл) для производства ТО-2 электровозов. МСутТО-2 · t ТО-2 КСТ = ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ·j ФСут где ФСут = 24часа (время работы ПТОЛ); t ТО-2 – нормативное время производства ТО-2 (приложение табл. 1) j = 1, 25 – коэффициент неравномерности постановки локомотивов на ТО-2 (при определении количества стойл по сериям локомотива округлять полученные значения до десятых долей)
2. Выбрать схему расположения ремонтных позиций в здании ПТОЛ и определить необходимую длину здания ПТОЛ по следующим формулам: LСТ = n · l ЛОК + 2 (a + b) + d, где n – количество локомотивов, устанавливаемых на смотровую канаву; l ЛОК - длина локомотива по осям автосцепки (приложение табл. 2); a = 1, 4 м – расстояние от обреза смотровой канавы до оси автосцепки; b = 4, 25 м – расстояние от обреза смотровой канавы до внутренней грани торцевой стенки здания; d = 2, 0 м – расстояние между осями автосцепок локомотивов, установленными на одной канаве Окончательно длину здания ПТОЛ выбирают из наиболее возможной установки электровозов на смотровые канавы и округляют до большего числа кратного 6 или 12 (в соответствии с нормами, установленными СНиП). LСТ =.............................. м» …………………………. м
3. Определить ширину здания ПТОЛ.
Ширину здания ПТОЛ принимают из расчета минимальных расстояний между осями крайних путей и боковых стен и расстояний между осями смежных путей, которое должно быть не менее 6 метров; кроме того к зданию ПТОЛ пристраиваются мастерские и бытовые помещения, ширина этой пристройки тоже должна быть не менее 6 метров. Тогда ширина помещения ПТОЛ составить B СТ = ……………………………… м; 4. Определить площадь здания и его объем
S ПТОЛ = L СТ · B СТ = ………………………… кв.м
Высоту здания ПТОЛ принимаем в соответствии с нормами равной h = 7, 2 м, тогда
V ПТОЛ = S ПТОЛ · h = …………………………. куб. м 5. Привести схему расположения смотровых канав и ремонтных позиций ПТОЛ
|