Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление опасных и вредных факторов. Мероприятия по их предупреждению.






При техническом обслуживании тягового подвижного состава (ТПС) возникают сле­дующие опасные и вредные факторы:

-Опасность возникновения пожара,

-Опасность поражения электрическим током.

-Опасность падения с высоты,

-Опасность вдыхания кварцевой пыли,

-Опасность загрязнения кожных покровов и одежды рабочего.

При зарядке аккумуляторов выделяются пары водорода. Температура воздуха в рабочей зоне в зимнее время понижена. Для защиты от перечисленных опасных и вредных произ­водственных факторов производственные сооружения оснащают специальными устройст­вами, а также определены меры безопасности при эксплуатации этих сооружений.

В резервуары, в которых хранятся дизельное топливо и смазочные материалы, обору­дуют специальными средствами:

-дыхательный клапан для понижения повышенного давления в резервуаре;

-предохранительный клапан, срабатывающий при неисправности дыхательного

клапана;

- огневой предохранитель, предотвращающий проникновение огня вместе с

возду­хом через дыхательный или предохранительный клапан;

- люк для доступа в резервуар, а также для вентиляции при ремонте и осмотре.

 

Резервуары имеют грозовую защиту, лестницу и ограждающую решетку. Наземные ре­зервуары устанавливают на песчаной подушке и ограждают земляным валом высотой не менее 1м, а также снабжают парк резервуаров комплектом огнетушителей. Резервуарный парк и все приборы, относящиеся к сливу, раздаче и хранению нефтепродуктов, заземляют­ся.

Для предупреждения взрывов и пожаров на складах топлива, смазок и экипировочных позициях запрещается применение открытого огня и курение.

Территорию топливного хозяйства следует содержать в чистоте, все пролитые нефте­продукты необходимо убирать, а место посыпать песком. Бывшие в употреблении материа­лы собирают в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.

Устройство пескоснабжения, выделяющее много кварцевой.пыли, которая является вредной для организма человека, переводят на автоматическое управление. Это позволяет вывести обслуживающий персонал из зоны, в которой концентрация пыли больше допус­тимой нормы.

Пескораздаточные бункера и башенные склады сухого песка оборудуют пылеулавли­вающими устройствами, обеспечивающими очистку воздуха от пыли.

Площадки стационарные или поворотные, с которых производится набор на ТПС, обо­рудуют лестницами, выход на площадку должен закрываться калитками, которые оборуду­ются блокировками, не допускающими открытия калиток при наличии напряжения в контактной сети.

Кроме блокировок безопасности экипировочные позиции оборудуют предупредитель­ной световой и звуковой сигнализацией, предупреждающей о наличии напряжения в контактной сети.

Для зашиты работающих от сквозняков в холодный период года (температура ниже 8 градусов С) при открытии ворот в стойловой части автоматически, с помощью регулятора, включаются воздушно-тепловые завесы.

Воздушно-тепловые завесы должны обеспечивать температуру воздуха в помещении при открывании ворот не ниже +12°С с восстановлением до нормы в течение 10 минут.

Контроль за состоянием охраны труда

В локомотивной хозяйстве применяют следующие виды контроля за состоянием охраны труда: оперативный, ступенчатый, а также государственный надзор.

Оперативный контроль осуществляют машинисты-инструкторы, старшие машинисты, мастера, бригадиры. Они контролируют на рабочих местах выполнение работающими безо­пасных приемов труда, правильность эксплуатации оборудования и соблюдение других требований безопасности труда,

Ступенчатый контроль осуществляет администрация депо совместно с профсоюзной организацией.

Объектами контроля в депо обычно бывают на первой ступени - рабочее место, средст­ва защиты, исполнители работы, а также оборудование и локомотивы ежедневно в течение дня.

На второй ступени - бригада, колонна, локомотив. Вторую ступень проводит не реже двух раз в месяц комиссия под председательством старшего мастера при участии председа­теля, профсоюзной группы.

Третью ступень контроля осуществляет комиссия под председательством начальника депо. В состав комиссии входят: главный инженер, инженер по охране труда и технике безопасности, председатель профсоюзного комитета и медицинский работник.

В локомотивных депо государственный надзор за охраной труда осуществляют:

- главный Государственный инспектор по надзору за промышленной безопасностью управления Госжелдорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Мини­стерства труда РФ;

- инспекторы по технологическому надзору Ростехнадзора РФ;

- территориальные органы отдела Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту;

- Государственная инспекция труда;

- инспекторы профсоюзов.

Общественный контроль соблюдения охраны труда осуществляют инспектора, которых выбирают из числа рабочих и служащих, хорошо знающих условия работы в локомотивных хозяйствах.

 

Охрана окружающей среды

В нашей стране охрана природы и рациональное использование природных ресурсов является одним из направлений общегосударственной политики

В 1976 году была создана система стандартов по охране окружающей среды, в которую входят следующие стандарты: «Охрана природы. Атмосфера»; «Охрана природы. Почва» и т.д. В каждом комплексе стандартов устанавливаются конкретные нормы, обеспечиваю­щие охрану природы, " Так, в комплексе стандартов «Охрана природы. Атмосфера», уста­навливаются максимально допустимые нормы выброса в атмосферу загрязненных веществ, а в комплексе стандартов «Охрана природы. Гидросфера» - нормы выброса загрязняющих веществ в водоемы.

Территорию депо ограждают и озеленяют, при этом зеленые насаждения размещают та­ким образом, чтобы не нарушалась видимость сигналов при движении по станционным и деповским путям.

При размещении на территории депо площадки реостатных испытаний, вокруг террито­рии депо устраивают санитарно-защитную зону, чтобы у ближайшей жилой застройки уро­вень шума не превышал допустимых величин. На территории депо предусматривается лив­невая канализация, нефтеловушки, обеспечивающие необходимую очистку воды, попа­дающей в виде осадков на загрязненную нефтепродуктами землю.

 

 

Приложение № 1

Исходные данные для темы № 1 курсового проекта

№ Варианта Длина участ­ков обращения электровозов, км Техниче­ская скорость поездов, км/ч Время стоя­нок поездов на промежу­точных стан­циях участ­ков, ч Средний вес поезда, т брутто Серия локомотива Количество пар поездов Тип профиля Количество электровозов В ко­мандировке Количество электровозов резерва дорог Количество электровозов в аренде Зона расположения основного локомотивного депо
Грузо­вых АБ/АВ Пасса­жир­ских АГ/АД Грузо вых Ппас-са-жир-ских Гру­зовых Пас­сажир ских Гру­зовых Пасса жир-ских Гру­зо­вых Пас-са-жир-ских
                                 
  222/300 430/620     1, 9 1, 5     По указанию руководителя проекта     I       По указанию руководителя проекта
  250/310 500/560     1, 5 1, 8         III      
  240/300 480/570     1, 6 1, 9         IV      
  200/280 460/640     1, 5 1, 3         I      
  210/270 440/600     2, 17 1, 8         II      
  242/310 540/630     2, 0 1, 7         II      
  220/300 560/640     2, 2 1, 3         I      
  210/318 520/620     1, 9 1, 4         II      
  260/360 510/630     1, 5 1, 2                
  230/310 490/640     1, 9 2, 0         II      
  205/290 460/560     2, 3 1, 9         III     I
  220/340 510/640     2, 5 2, 2         II      
  190/260 460/570     1, 9 2, 3         II      
  280/360 540/620     1, 6 1, 5         IV      
  260/340 520/660     1, 4 2, 1         I      
  240/320 420/630     1, 8 1, 6         II      
  210/290 540/660     1, 4 1, 7         IV      
  200/280 510/580     1, 9 2, 0         I      
  240/360 460/630     1, 7 1, 9         III      
  218/ЗЗ0 440/580     2, 4 1, 8         II      
  190/270 480/560     1, 9 1, 5         IV      
  200/290 500/600     2, 6 2, 2         III      
  230/310 420/610     2, 4 2, 1         II      
  244/320 400/570     1, 6 1, 6         II      
  250/360 340/620     1, 7 1, 8         I      

 

Приложение 2

Исходные данные к теме № 2 курсового проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ варианта Пассажиропоток в среднем для двух направле­ний в тыс. пасс Серия электро­поезда Средняя населенность поезда (чел.) Участковая скорость для обоих направлений км/ч Длина участ­ка, в км Средняя массса поезда, т.бр.
АБ АВ АГ
                 
  67, 4 По заданию руководителя проекта            
  70, 2            
  57, 5            
  55, 0            
  64, 8            
  62, 5            
  60, 0            
  62, 1            
  59, 4            
  68, 64            
  66, 45            
  63, 36            
  60, 72            
  58, 08            
  62, 4            
  65, 0            
  67, 6            
  59, 8            
  57, 2            
  62, 4            
  55, 5            
  71, 3            
  66, 5            
  75, 3            
  61, 8            

 

Участок А — Б — В — Г — двухпутный, оборудованный автоблокировкой. А — станция ос­новного депо. Б, В, Г — пункты оборота электропоездов. Обслуживание электропоездов сменными бригадами.

 

 

Приложение № 3

Исходные данные к темам № 3 и 4 курсового проекта

 

 

№ Варианта Длина участков обращения электровозов, км Участковая скорость поездов, км/ч Средний вес поезда, тбрутто Серия локомотива Количество пар поездов Тип профиля Установлен ная мощность оборудования, кВт
Грузо­вых АБ/АВ Пасса­жирских АГ/АД Грузо­вых Пасса­жирс­ких Грузо­вых Пасса­жирс­ких Грузо­вых Пасса­жирских
                       
  222/300 430/620         По указанию руководителя проекта     I  
  250/310 500/560             III  
  240/300 480/570             IV  
  200/280 460/640             I  
  210/270 440/600             II  
  242/310 540/630             II  
  220/300 560/640             I  
  210/318 520/620             II  
  260/360 510/630             I  
  230/310 490/640             II  
  205/290 460/560             III  
  220/340 510/640             II  
  190/260 460/570             II  
  280/360 540/620             IV  
  260/340 520/660             I  
  240/320 420/630             II  
  210/290 540/660             IV  
  200/280 510/580             I  
  240/360 460/630             III  
  218/330 440/580             II  
  190/270 480/560             IV  
  200/290 500/600             III  
  230/310 420/610             II  
  244/320 400/570             II  
  250/360 340/620             I  

 

 

Приложение № 4

Исходные данные к темам № 5 и 6 курсового проекта

 

№ варианта Длина участков обращения электровозов, км Участковая скорость поездов, км/ч Средний вес поезда, т брутто Серия локомотива Количество пар поездов Тип профиля Установленная мощность оборудования
Грузовых АБ/АВ Пасса­жирских АГ/АД Грузо­вых Пасса­жирс­ких Грузо­вых Пасса­жирс­ких Грузо­вых Пасса­жирских
              По указанию руководителя проекта        
  222/300 430/620             I  
  250/310 500/560             III  
  240/300 480/570             IV  
  200/280 460/640             I  
  210/270 440/600             II  
  242/310 540/630             II  
  220/300 560/640             I  
  210/318 520/620             II  
  260/360 510/630             I  
  230/310 490/640             II  
  205/290 460/560             III  
  220/340 510/640             II  
  190/260 460/570             II  
  280/360 540/620             IV  
  260/340 520/660             I  
  240/320 420/630             II  
  210/290 540/660             IV  
  200/280 510/580             I  
  240/360 460/630             III  
  218/330 440/580             II  
  190/270 480/560             IV  
  200/290 500/600             III  
  230/310 420/610             II  
  244/320 400/570             II  
  250/360 340/620             I  

 

Приложение 5

 

Нормы расхода смазочных материалов для электровозов на техническое обслуживание (ТО-2) на электровоз (кг)

 

№№ п\п Серия электро-воза Масла Полужидкие и пластические смазки
Трансмис-сионное Тап-15В (для ЧС) Осе-вое Прибор-ное МВП Комп-рес-сион-ное К 19 Буксол Редук-торная (Осп/ОС) Тормоз-ная ЖТ-79Л Для токопри-емников СГС0; -Д Химе-ко ЛГ
  ВЛ-10, 11 - 0, 5 0, 003 0, 5 12, 68 3, 0 0, 2 0, 4 -
  ВЛ-15 - 0, 5 0, 003 0, 5 18, 6 4, 5 0, 2 0, 4 -
  ВЛ-60 - 0, 5 0, 003 0, 3 9, 72 2, 0 0, 1 0, 4 -
  ВЛ-80 - 0, 5 0, 003 0, 5 11, 08 3, 0 0, 2 0, 4 -
  ВЛ-85 - 0, 5 0, 003 0, 6 12, 0 3, 0 0, 2 0, 4 -
  ЧС-2 2, 0 0, 5 0, 003 0, 3 7, 2 - 0, 1 0, 4 -
  ЧС-6, 200 3, 0 0, 5 0, 003 0, 5 14, 08 - 0, 2 0, 4 -
  ЧС-4 2, 0 0, 5 0, 003 0, 3 10, 68 - 0, 1 0, 4 -
  ЧС-7, 8 3, 0 0, 5 0, 003 0, 5 12, 96 - 0, 2 0, 4 -
  ЭП-1 - 0, 5 0, 003 0, 6 15, 60 2, 0 0, 1 0, 4  

 

 

Приложение 6

Максимальные нормы расхода песка грузовыми электровозами

в м3 на 1 млн. ткм брутто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серия электро­возов Тип профиля пути Вес поезда, т
                6000 и выше
ВЛ-8 и ВЛ-10 I 0, 73 0, 68 0, 63 0, 61 0, 59 0, 58 0, 57 0, 57 0, 57
II 0, 78 0, 73 0, 68 0, 65 0, 63 0, 62 0, 61 0, 60 0, 60
III 0, 87 0, 82 0, 79 0, 75 0, 74 0, 74      
IV 1, 04 0, 99 0, 95 0, 92 0, 90 0, 88      
ВЛ-60 I 0, 51 0, 46 0, 43 0, 39 0, 38 0, 37 0, 35 0, 33 0, 33
II 0, 55 0, 50 0, 47 0, 44 0, 43 0, 41 0, 40 0, 39 0, 38
III 0, 80 0, 75 0, 71 0, 68 0, 65 0, 63      
IV 1, 06 1, 02 0, 98 0, 95          
ВЛ-80 I 0, 44 0, 39 0, 35 0, 32 0, 30 0, 30 0, 30 0, 30 0, 30
II 0, 50 0, 45 0, 42 0, 38 0, 36 0, 35 0, 35 0, 35 0, 35
III 0, 70 0, 63 0, 58 0, 54 0, 50 0, 48      
IV 0, 96 0, 88 0, 81 0, 75          

 

Максимальные нормы расхода песка

пассажир­скими электровозами в м3 на 1 млн. ткм брутто

 

 

 

 

 

 

 

Тип профиля пути и серия электровозов Максимальная скорость и вес поезда
100 км/ч 120 км/ч 140 км/ч
                 
Постоянного тока I 0, 425 0, 38 0, 348 0, 491 0, 418 0, 375 0, 521 0, 446 0, 407
II 0, 47 0, 42 0, 388 0, 521 0, 456 0, 412 0, 556 0, 473 0, 437
III 0, 516 0, 47 0, 451 0, 562 0, 501 0, 456 0, 594 0, 518 0, 476
IV 0, 546 0, 494 0, 452 0, 582 0, 522 0, 472 0, 524 0, 536 0, 49
Переменного тока I 0, 366 0, 388 0, 316 0, 39 0, 354 0, 32 0, 413 0, 371 0, 337
II 0, 41 0, 374 0, 356 0, 42 0, 394 0, 352 0, 442 0, 406 0, 384
III 0, 444 0, 412 0, 394 0, 46 0, 426 0, 398 0, 472 0, 436 0, 412
IV 0, 464 0, 452 0, 415 0, 475 0, 44 0, 412 0, 495 0, 455 0, 425

 

Расчетная емкость работающих песочных бункеров электровозов

 

Серия электровоза Расчетная емкость рабо­тающих бункеров для одного направления. m3 Общая емкость бунке­ров песочниц, м3
ВЛ-8(с№501) 2, 6 4, 00
ВЛ-10 (с №317) 3, 58 5, 56
ВЛ-60 1, 22 2, 44
ВЛ-80 1, 94 2, 68
ЭП -1 0, 78 0, 78
ЧС-4 0, 8 1, 6
ЧС-2 0, 81 1, 21

 

 

Приложение 7

Должности руководителей структурных подразделений отделений (дирекций, центров) железных дорог, структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» Диапазоны месячных должностных окладов по группам структурных подразделений (в рублях)
V IV III II I внеклассное
Начальник: локомотивного депо, моторвагонного депо (основного) - - - 19900 – 22800 22100 – 25400 -
Главный технолог - 15000 – 16800 15000 – 16800 16400 – 18500 18000 – 20500 18000 – 20500
Начальник: локомотивного (моторвагонного) депо (оборотного); пункта подмены локомотивных бригад (в зависимости от группы основного депо, в которое они входят) - - - 16400 – 18500     15000 – 16800 18000 – 20500     16400 – 18500 -
Начальник отдела (основного, определяющего техническую, экономическую и социальную политику) 13800 – 15400 13800 – 15400 13800 – 16800 13800 – 16800 16400 – 20500 16400 – 20500
Начальники других отделов 12800 – 14200 12800 – 14200 12800 – 15400 13800 – 16800 15000 – 18500 15000 – 18500
Начальник резерва локомотивных бригад - - - 13800 – 15400 15000 – 16800 -
Заведующий домом отдыха локомотивных бригад - - - 7800 – 8600 8600 – 9400 -

 

Должности руководителей структурных подразделений отделений (дирекций, центров) железных дорог, структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» Диапазоны месячных должностных окладов (в рублях)
Заведующий лабораторией структурного подразделения (всех наименований): при стаже работы в должности не менее 1-го года без предъявления требований к стажу работы в должности 12800 – 14200 11900 – 13200
Мастер участка производства (включая старшего): локомотивного депо, дирекции по обслуживанию пассажиров в составе региональной дирекции, вагонного депо, вагонного участка, промывочно-пропарочной станции (пункта, поезда), дистанции гражданских сооружений, дистанции водоснабжения и водоотведения, восстановительного поезда, рельсосварочного поезда, по эксплуатации и ремонту машин и механизмов участка I группы II группы III группы остальных структурных подразделений участка I группы II группы III группы 13800 – 18500 12800 – 16800 11900 – 15400   12800 – 16800 11900 – 15400 11900 – 14200
Должности специалистов структурных подразделений отделений (дирекций, центров) железных дорог, структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» Диапазоны месячных должностных окладов по группам структурных подразделений (в рублях)
V IV III II I внеклассное
Дежурный: локомотивного, моторвагонного депо (основного) - - - 12300 - 14800 13500 - 16500 -
Должности специалистов структурных подразделений отделений железных дорог, структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» Диапазоны месячных должностных окладов (в рублях)
Машинист-инструктор локомотивных бригад: при работе с локомотивными бригадами, обслуживающими скоростные линии, и стаже работы в должности не менее 3-х лет при стаже работы в должности не менее 2-х лет при стаже работы в должности не менее 1-го года без предъявления требований к стажу работы в должности   18000 – 20500     16400 – 18500 15000 – 16800 13800 – 15400
Приемщик (включая старшего): локомотивов, моторвагонного подвижного состава и вагонов в депо, по качеству ремонта пути: при стаже работы в должности не менее 2-х лет без предъявления требований к стажу работы в должности 14900 – 18500 13500 – 16500
Математик, электроник, программист, технолог, конструктор: ведущий I категории II категории без категории 16500 – 18500 13500 – 16500 11300 – 13400 10400 – 11200
Старший электромеханик: на участках I группы II группы III группы 12800 - 16800 12800 - 15400 11900 - 14200
Инженеры всех наименований, экономист, геолог, геофизик, специалист по управлению персоналом, юрисконсульт, механик гаража: ведущий I категории II категории без категории 13500 – 14800 12300 – 13400 11300 – 12200 10400 – 11200
Бухгалтер: ведущий I категории II категории без категории 13500 – 14800 12300 – 13400 11300 – 12200 10400 – 11200
Инструктор, инспектор (включая старшего): по производственно-техническим; экономическим; социальным вопросам (всех наименований): при стаже работы в должности не менее 3-х лет при стаже работы в должности не менее 1-го года без предъявления требований к стажу работы в должности 12300 - 14800 11300 - 13400 9500 – 11200
Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий (включая старшего): при стаже работы в должности не менее 5-ти лет при стаже работы в должности не менее 3-х лет без предъявления требований к стажу работы в должности 12300 - 14800 11300 - 13400 10400 - 12200
Электромеханик: на участках I группы II группы III группы 10400 - 13400 10400 - 12200 9500 - 11200
Дежурный: локомотивного, моторвагонного депо (оборотного); пункта оборота локомотивов, моторвагонного подвижного состава; пункта подмены локомотивных бригад: при обслуживании 2-х и более локомотивных депо при работе с локомотивными бригадами, входящими в состав основного депо I группы при работе с локомотивными бригадами, входящими в состав основного депо II группы 11300 – 12200   9500 – 11200   8600 – 10300
Техник, техник по расшифровке лент скоростемеров: I категории II категории без категории 8600 – 11200 7800 – 8600 7000 – 7800
Специалист по кадрам: I категории II категории без категории 9500 – 11200 8600 – 10300 7800 – 9400
Старший диспетчер Диспетчер 7800 – 8600 7000 - 7800
Лаборант, включая старшего 7000 - 8600
Инспектор (по остальным вопросам, включая старшего) 7000 – 8600

 

Выбранный размер должностного оклада из диапазона окладов необходимо увеличить с использованием корректирующего коэффициента (с учетом индексации) Ккорр=1, 46

 

Приложение № 8

Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР)
Разряды оплаты труда Уровни оплаты труда
1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень 4-й уровень
тарифные коэффициенты тарифные коэффициенты тарифные коэффициенты тарифные коэффициенты
        машинисты локомотивов помощники машинистов локомотивов
  1, 00 1, 14 1, 22    
  1, 14 1, 37 1, 46    
  1, 35 1, 63 1, 74    
  1, 55 1, 89 2, 02    
  1, 73 2, 12 2, 26   2, 13
  1, 88 2, 31 2, 46   2, 32
  2, 03 2, 50 2, 66   2, 60*
  2, 18 2, 69 2, 86 2, 86 2, 88*
    2, 88 3, 06 3, 06  
    3, 08 3, 27 3, 43*  
        3, 80*  
        4, 14*  
  * тарифные коэффициенты установлены с учетом особенностей работы рабочих локомотивных бригад в режиме «раздробленного» рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пунктах оборота (подмены) локомотивных бригад свыше половины времени предшествующей работы

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал