Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовой режим открытого моря и международного морского дна
Открытое море - это водная часть морских пространств, находящихся за пределами национальных юрисдикции. Это все части моря, которые не входят ни в исключительную экономическую зону (ИЭЗ), ни в территориальное море. Это территория, на которую не распространяется юрисдикция прибрежного государства. Конвенция 1982 г. указывает, что открытое море свободно для использования всеми государствами, как прибрежными, так и не имеющими выхода к морю. Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету. Женевская конвенция 1958 г. об открытом море закрепила перечень свобод открытого моря: свобода судоходства; свобода полетов; свобода рыболовства; свобода прокладки подводных кабелей и трубопроводов; свобода возводить искусственные острова и другие установки; свобода разведки и разработки естественных ресурсов; свобода научных исследований (ст. 87). В Женевской конвенции 1958 г. и Конвенции 1982 г. содержатся требования: свобода судоходства предполагает право всех государств на то, чтобы суда под их флагами ходили в открытом море, чтобы между судном и флагом существовала реальная связь (государство флага должно эффективно осуществлять юрисдикцию над судном). Судно вправе ходить под флагом только одного государства, не может произвольно менять его, кроме случаев перехода права собственности или перерегистрации судна в другом государстве. Женевская конвенция 1958 г. и Конвенция 1982 г. устанавливают принцип исключительной юрисдикции флага в открытом море. Изъятия из принципа исключительной юрисдикции государства флага: 1) Право военных кораблей останавливать и осматривать в 2) Военный корабль в открытом море вправе остановить судно 3) Военный корабль вправе остановить и осмотреть судно, 4) Если у государства есть основания подозревать, что какое- 5) Если судно занимается несанкционированным телерадиовещанием, то лица, виновные в совершении этого преступления, могут быть привлечены к ответственности в судах различных государств. Исключением из юрисдикции государства флага в открытом море является также право преследования по горячим следам. Оно может быть начато, если иностранное судно находится во внутренних водах, территориальном море, прилежащей зоне, водах континентального шельфа либо ИЭЗ прибрежного государства и продолжаться в открытом море. Прибрежное государство должно иметь достаточно оснований полагать, что иностранное судно нарушило его законы и правила. Международный район морского дна (далее - Район) - это дно морей и океанов и его недра, находящиеся за пределами национальной юрисдикции. Ресурсы Района - это все твердые, жидкие и газообразные минеральные ресурсы. Деятельность в Районе означает разведку и разработку ресурсов всеми государствами на равных правах. В соответствии с нормами международного права Район и его ресурсы являются общим наследием человечества. Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой-либо части Района или его ресурсов, и ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может присваивать какую бы то ни было его часть. Все права на ресурсы Района принадлежат всему человечеству, от имени которого действует Международный орган по морскому дну (далее - Орган). Орган является организацией, посредством которой государства-участники Конвенции 1982 г. но морскому дну организуют и контролируют деятельность в Районе, особенно в целях управления его ресурсами (ст. 157).
|