![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс управления конфликтом
Обычно процесс управления конфликтом начинается с посягательства или нарушения одной стороной психологической, физической или ценностной территории другой стороны. Модель управления конфликтом, представленная на рис. 13.2, включает четыре стадии. Стадия 1 — осознание. Эта стадия, подразумевающая, что стороны начинают осознавать напряжение (противостояние), — первый признак конфликта. Она возникает в связи с осознанием несовместимости потребностей и ценностей обычно: ♦ из-за утверждения, когда одна сторона высказывает что-то другой стороне или сторонам; ♦ когда одна сторона настаивает на спорном вопросе, которому противостоит другая сторона или стороны; ♦ из-за обратной связи, когда одна сторона дает обратную связь другой стороне, но обратная связь отвергается. Стадия 2 — оценка. Определение природы конфкликта предполагает понимание сторонами того характера конфликта — либо это
конфликт потребностей, либо конфликт ценностей. Ключом к определению корней конфликта потребностей или ценностей является вопрос: «Имеет ли конфликт реальные и конкретные последствия для сторон?», т.е. влияет ли он на время, собственность, деньги или здоровье участников спора. Стадия 3 — снижение конфликта. Эта стадия подразумевает снижение уровня эмоционального направления (рассеивание негативных эмоций), разъяснение и понимание различий, чтобы противоборствующие стороны могли урегулировать конфликт, т.е. договориться об изменении губительного поведения, а также негативного отношения и чувств по отношению друг к другу. Это, может быть, не будет соглашение, которое решит все разногласия, но оно позволит обеим сторонам продвинуться вперед в понимании различий и установлении взаимного уважения. Стадия 4 — решение проблемы. Эта стадия подразумевает вступление в процесс решения проблемы для раскрытия образа действий, который удовлетворит основные интересы всех сторон, участвующих в конфликте, и полностью решит конфликтную ситуацию.
|