Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прохождение через Врата, которых нет – вы готовы? 3 страница






Ты контролируешь мысли? Откуда они приходят? Какова их функция? Что стоит за мыслями?

Ответь мне, когда будешь знать ответы со 100% определённостью. Не спеши, прицелься хорошенько, и, когда будешь готов – стреляй.

Э: Спасибо, Илона, за скорый ответ. Вот мои наблюдения:

а) я точно не контролирую мысли.

б) они просто возникают из ниоткуда.

в) похоже, их функция заключается в том, что они придают способность этому организму лавировать в этом мире, а также защищают его.

г) если смотреть, я вижу только пустоту.

И: Замечательно.

Теперь взгляни на мысль «я». Она такая же мысль, ярлык, не выходящий за пределы мыслительного потока, текущего свободно и безостановочно. Это ярлык, используемый в языке, чтобы указывать на что-то. На что указывает мысль «я»?

Э: Ну, если говорить честно, должен сказать, что она вообще не указывает ни на что. В конце концов, я – не тело, или мысли, или чувства или ощущения, так куда же мысль «я» может указывать? Это просто ещё одна мысль, не имеющая воплощения в реальности. Но это вѝ дение, похоже, ничего не меняет…

И: Это интеллектуальное вѝ дение. Ты понял, что «я» не указывает ни на что, это просто мысль, да. У неё нет силы. Всего лишь ярлык.

Видя это, допусти мысль о том, что нет никакого «я» в реальной жизни. Это возможно? Это правда?

Что возникает?

Э: Да, Илона, это правда!

Значит, это просто ещё одна мысль. Это безумие, видишь ты это или нет, это просто образ мышления, рядом с ним жизнь просто продолжается.

Не может быть персонального «я» нигде, это просто невозможно. Я имею в виду, Жизнь просто ЕСТЬ, в одном движении, так как же может существовать какое-то «я» отдельно от неё?

Что-то ускользает от меня здесь, кажется, что-то ещё держит и не хочет отпустить, и похоже, это не на уровне мыслей. Это почти как будто я жду, чтобы что-то отпустить, но как может быть отпущено то, чего не было с самого начала? Не имею понятия, как теперь быть. Что-то кажется очень близким и очевидным, и всё же…?

Спасибо огромное за твою помощь и время, я действительно очень благодарен за это.

И: Да! Да! Ты прямо здесь!

Нет никакого «я», просто свободно текущая жизнь, включая мысли, придающие значение переживанию. Было ли здесь когда-нибудь «я»?

Не будет никакого взрыва. Сдвиг происходит едва заметно. Это не большая, сияющая вера, это лишь распознавание того, какова есть реальность. Как когда ты верил в Деда Мороза в детстве, а потом обнаружил, что его не существует. Ничего не изменилось, только сброшена иллюзия реальности Деда Мороза. Здесь то же самое. И будучи однажды увидено, это не может снова стать невидимым.

Так, что такое Эрик? Дай полное описание, говори только то, что очевидно.

С большой любовью.

Э: Да, Илона, большое спасибо. Конечно, «я» нет, никогда не было, и никогда не будет, только жизнь, постоянно меняющая образы. Ничего по сути не меняется, потому что всегда было так.

Есть только ЖИЗНЬ, и, конечно же, нет никого, кто её проживает или делает. Остаётся только сильное чувство присутствия (?) или бытия или чего-то (не хочется использовать все эти духовные банальности), но несомненно, есть сильное ощущение чего-то, что всегда есть и никогда не меняется.

Но это несомненно не персональное присутствие или сущность, безбрежное и пустое, и всё же полное всего. Здесь всё ещё есть какой-то обман? Я так не думаю… но всё равно, Илона, ты прояснила многие вещи для меня, послужила мне как бы зеркалом, и я чувствую огромное уважение, любовь и благодарность за ту работу, которую ты делаешь. Спасибо, спасибо, и очень тебя люблю.

И: Эрик, я очень рада, что вѝ дение случилось с тобой. Мы должны ещё кое-что рассмотреть прежде, чем я тебя отпущу. Ощущение чего-то это «я есть». Это ощущение бытия, оно непоколебимо и, да, всегда здесь и сейчас. Когда ты закроешь глаза, ты ясно почувствуешь это. Оно никуда не денется.

Можешь ли ты написать ответы на эти вопросы сейчас:

Что такое Эрик? Что реально? Что такое «я»?

Э:

а) Эрик это заученные характерные особенности, привычные мыслительные и чувственные образы, генетические импринты, в основном управляемые автопилотом.

б) реально то, что ЕСТЬ, под наслоением концепций и ярлыков.

в) не знаю точно, в каком смысле ты используешь «я». Если ты имеешь в виду «персональное я», тогда это только мысль. Если ты имеешь в виду более широкий смысл, тогда это то, о чём я писал ранее – то ощущение, или что ты назвала «я есть».

И: Посмотри глубже на «я». Существует ли «я» вообще в реальной жизни?

Ты ведь понял всё верно, это лишь слово? Неужели последнее, чем является присутствие реальности в самой своей глубине, это ты? На что указывает слово «я»? это смешивание «я» с действительной реальностью, лежащей в основе всех вещей – обычная и очень вредная догма. Ты можешь видеть яснее, чем пишешь.

Э: На что указывает слово «я» в реальности? Ну, на самом деле, ни на что. Если я скажу тебе о дереве перед моим окном, ты поймешь, о чём речь. «Дерево» это ярлык, но он указывает на реальную вещь, как и «тело, сидящее здесь» или «стакан на столе» или «ручка возле компьютера».

Но «я»? Ты не найдёшь «я» в реальной жизни, оно не указывает ни на что реальное. Это просто слово, не содержащее никакой субстанции. Есть это тело, есть штука, называющаяся Эрик, со всеми своими склонностями и антипатиями, но здесь нет никакого «я», которое бы управляло или делало всё это.

Его просто не найдёшь, если действительно будешь искать и исследовать. Как ты хорошо написала про Деда Мороза, который в детстве кажется реальным, но когда мыстановимся взрослыми, мы видим, что это не так, и уже никогда не сможем поверить, что Дед Мороз реален… вот так и происходит с «я». Неизученное, оно кажется реальным, но если действительно захочешь его найти, осознание его нереальности неизбежно.

И: Поздравляю и добро пожаловать в свободную жизнь!

Большое спасибо, прекрасный был разговор.

Ты уже заметил какие-то изменения в реальной жизни? И что послужило последним толчком, который был тебе необходим? С большой любовью.

Э: Большое спасибо, Илона. Я не знаю, не было ничего конкретного, что действительно меня протолкнуло. Это больше походило на растущую ясность в течение всего нашего разговора, и затем пришло «да, конечно это так», как большое ДА.

Теперь больше ясности, расслабленности, больше пространства. Я думаю, до этого это было слишком тонко, поэтому не происходило реальных изменений. Спасибо ещё раз, Илона, то, что ты делаешь, потрясающе. Если бы существовал «я», который верит в ангелов, я бы сказал, что ты – один из них.

И: Спасибо. Я чувствую, как возникает огромная волна благодарности. Да, ты был у самого края, что облегчило мою работу.

Всего тебе наилучшего, Эрик. Если когда-нибудь захочешь поболтать, не стесняйся. Я всегда готова помочь, если нужно.

Э: Спасибо, мой друг, это замечательно! И тебе всего самого лучшего. И даже больше, чем самого лучшего!

 

Майкл

Майкл – серьёзный практик медитации, глубоко погружённый в дзен (тибетская традиция и випассана), в общей сложности около 40 лет. Работая с ним, мы проникали в иллюзию «я» три дня. Это было интенсивно. Будьте осторожны. Но с другой стороны, многие люди сообщали мне, что это помогло им увидеть истину. – Елена Нежински.

 

М: Здравствуйте, Елена.

Я читал ваши работы. Меня глубоко трогают ваши комментарии, отклики и переживания.

Я долгое время практиковал медитации в дзен/випассане/тибетской традиции. Как и вы, я прошёл через множество ритритов за последние несколько десятков лет. За это время в моей жизни случались взлёты и падения. Были случаи внезапных глубоких прозрений, т.е. кеншо, длившихся неделями.

Временами «я» растворялось, и оставалось только «бытие». Но, увы, это всегда возвращается к старому танцу вокруг «я – центра», снова и снова, ритрит за ритритом. Глядя на вашу работу, я поражаюсь большим количеством достижений и прорывов у медитирующих, которые занимаются этим совсем недавно.

Я же, напротив, испытываю чувство неадекватности, за много лет не добившись ничего подобного. В то же время, мне кажется, будто я хожу по кругу, изматывая себя этой игрой в ментальную дхарму. Я записан на шестинедельный випассана ритрит в сентябре, но уже не уверен, нужно ли продолжать крутить это колесо иллюзии – достичь чего-то на ритрите и опять потерять вскоре после него.

Потом ваши высказывания вызвали во мне отклик. Да, я могу взглянуть мельком на истину «не-я». Есть только вѝ дение, слышание, касание без видящего, слышащего или касающегося. Но понимание, в общем, интеллектуальное. Я разворачиваю внимание и пару секунд, кажется, вижу, затем это ослабевает, растворяется, превращается в рефлексию, анализ… У меня такое ощущение, что если я поговорю с вами по e-mail, skype или телефону, мне это очень поможет. Похоже, вот та черта, которую надо переступить.

Я прошёлся по вашему сайту и по остальным блогам. Чувствуется вкус истины… Мы можем поговорить?

С благодарностью, Майкл.

Е: Привет, Майкл, давайте поболтаем.

Давайте так: вы постараетесь не читать форумы или работать с другими учителями во время работы со мной. Мы делаем это совместно – между нами должен быть чистый канал.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете давать самые правдивые ответы, которые обнаружите. Это может занять совсем чуть-чуть, может больше, а может и очень много времени, не имеет значения – если вы будете стоять до конца и делать всё от вас зависящее.

Скажите мне, что же вы на самом деле ищете?

М: Привет, Елена. Спасибо за вашу отзывчивость.

Я буду говорить из своего самого истинного (в моём сознании) места без редактирования.

Поиск состоит в том, чтобы найти место, где никогда нет страданий. Жажда пространства, где всё просто есть, как есть, без историй, надежд, страхов, колебаний и потрясений, которые уводят меня из настоящего.

Поиск движим жгучим желанием утвердиться в настоящем моменте; глубоко, полностью и постоянно быть с ощущением вечного сейчас. В том, чтобы осознать наконец, что воспоминания и будущие цели – всего лишь сны; чтобы жить полностью в этом теле, этом дыхании, этой человечности, чтобы растворить веру, что я/Майкл – центр вселенной.

Поиск состоит в том, чтобы бросить этот чёртов поиск, оторваться, освободиться от этого притягивающего магнита, что то, что ЕСТЬ, не достаточно, что мне нужен ещё один ритрит, надо углубить концентрацию, быть более присутствующим, оставить то, что мешает, и т.д. и т.п.; чтобы разрушить сам акт поиска того, чего нет.

Я задыхаюсь от накопленных интеллектуальных вещей/убеждений/пониманий – но в глубине души есть стремление просто быть здесь, в обычном печатании этого письма, и замечать едва уловимый тонкий звук в ушах. Поиск иногда ведётся с ощущением, что я самый лучший, отличный парень, этакий взрывоопасный студент дхармы – психоактивный придурок.

Во время печатания я замечаю это ощущение «поиска». Замечаю, что мой живот немного напряжён, как будто я наклоняюсь вперёд, пытаясь до чего-то дотянуться. В этом столько усилия. Как расслабить усилия? Кто их прикладывает? Только те мысли под названием я/мне/моё? Это очень просто.

Я совершенно сбит с толку этим поиском. Действительно, я не знаю, чего искал, кто ищет и зачем вообще всё это. У меня больше нет сил. Я просто хочу быть…

Вот то, что пришло в моменте… Я ценю вашу энергию и время, которое вы тратите на это. Майкл.

Е: " Поиск иногда ведётся с ощущением, что я самый лучший, отличный парень, этакий взрывоопасный студент дхармы – психоактивный придурок."

Я была здесь, поверьте. Вы в точности описали моё не очень давнее состояние, и пусть это послужит вам некоторым утешением – мы с вами в одном списке.

Как только вы полностью увидите иллюзию, поиск отпадёт, усилия отпадут. Расслабление случится естественно. Я говорю не про то расслабление, которое есть лишь спокойствие поверхности ума.

Я тоже задыхалась от этого бесконечного поиска. Я думала, он никогда не закончится. Я думала, что это часть человеческого существования – проводить всё время в поиске. Поиск это неразрешённая энергия. Когда она разрешается, когда сознание видит, что прячется от самого себя, поиск прекращается.

М: " Поиск это – неразрешённая энергия. Когда она разрешается, когда сознание видит, что прячется от самого себя, поиск прекращается."

Как же достичь «разрешения»? Наверное, нужно замечать, что «я» – просто приходящая мысль, правильно? Значит, это только практика видения «я» как мысли каждый раз, когда она приходит?

За последние пару дней я более или менее (когда вспоминал) замечал ощущение «я» и обозначал его, как «мысль/думанье», a la Випассана. Действительно что-то реально проясняется, когда делаешь это. Кажется, как будто моя ссылающаяся сама на себя история уменьшилась по частоте и интенсивности.

Практика смотрения на «я», смотрения на любое ощущение – опять же сродни випассановскому наблюдению. Уместна ли концепция «практики» или она больше мешает? Кажется, что здесь необходим систематический подход – как медитация – или это просто внезапное понимание, когда созреют условия?

Я сижу над вашими словами о том, что сознание видит, что прячется само от себя. Но кажется, что сознание ничего не прячет; или там есть что-то ещё? Похоже, что мысль это просто содержимое ума или проходящее его проявление, но уже не такая реальная и плотная, каким мы её себе представляем. Сознание просто есть, ведь так?

Кажется, нужно очень глубоко расслабиться, чтобы оставить поиск. Что происходит сначала, расслабление или оставление поиска?

Е: Разрешение это именно то, чем мы здесь занимаемся.

Однажды увидев, уже нельзя более не видеть. Вы проходите врата всего один раз.

Да, випассана хорошо помогает. Вы можете проанализировать переживание и взглянуть, что там. Но, в то же время, вы должны развернуть лазер вашего внимания назад к тому, что на самом деле видит и делает это. Есть ли там делатель?

Нуждается ли мышление в мыслящем, или есть просто мышление? Нуждается ли чувство в чувствующем, или чувство просто происходит? Нужен ли кто-то, чтобы «древилось» дерево, или оно просто есть?

Идёт дождь. Разве нужен кто-то, чтобы это делать?

Посмотрите. Проверьте.

Не рассеивайте энергию смотрения на отгадывание – да/нет. Доверьтесь тому, что уже происходит. Это уже происходит. Вам нужно только сконцентрироваться. Сознание просто есть. И есть то, что происходит сейчас. Жизнь проживает себя… всё есть. Всё реально. Единственная вещь, которой нет – вы. Вы не являетесь частью реальности. Смотрите.

Расслабление и есть оставление поиска, высвобождение тонн энергии для простого бытия.

М: Нет делающего, нет думающего, нет представляющего, нет планирующего, нет помнящего, нет печатающего, нет говорящего, нет мужчины, нет женщины, нет возраста, нет расы, нет вкуса, нет прикосновения, нет слышащего, нет боящегося, нет любящего… Просто возвращаюсь к этому, и возвращаюсь, и возвращаюсь, когда присутствую; а я присутствую тогда, когда распознаю не-действующего.

Вы говорите «не плутай вокруг… не пытайся отгадывать». Если в этом всё дело, то, многого здесь не скажешь.

Так что я продолжаю это основное, так сказать, занятие в моей «жизни». 24/7, без отпусков, поддерживаю это горение… да? Знаете, это не захватывает меня так страстно; но тихо, мягко, едва заметно.

У меня есть к вам вопрос. Я понимаю, что это отклонение от нашей главной концентрации на растворении «ощущения «я», как делателя». Вы можете не отвечать да или нет, но ваш ответ будет ценным. Я спрашиваю вас, зная о вашем опыте в випассане.

Я не уверен, проходить ли мне шестинедельный випассана ритрит в Барре, Массачусетс, в сентябре. Можно догадаться, что меня изначально вдохновило. Я намеревался поработать над продвижением «Радуги Дхармы» – развитие интуиции.

Отчасти я сделал это из-за нетерпимости к своему «недостаточному развитию». Чтение вашего сайта заставило меня задуматься: «Чёрт, почему вся эта молодёжь, новички в практике сообщают об удивительных прозрениях, тогда как Майкл, после сорока – да, да – лет регулярной практики чувствует себя как начинающий?»

Так или иначе, я «привыкаю» к новому эксперименту оставления поиска/искателя. Следовательно, зачем делать ритрит, если это снова поиск? С другой стороны, может ли ритрит углубить и расширить процесс, в котором я задействован с вашей помощью? Что скажете?

А пока, вернусь к СМОТРЕНИЮ НА «Я», там, здесь, откуда оно ни появится… прямо здесь, Майкл.

Е: Вы относитесь к этому как к вере. Пытаетесь поверить во что-то правильное, достаточно сильное, что спасёт вас. Но нет «вас», кого надо спасать, и вера – даже истинная – всего лишь вера. Распознание, вѝ дение – воздействуют совсем на другом уровне, и только на том уровне находится свобода.

Сорок лет уже долбите это? Конечно, придёшь тут в уныние. Сначала мы жаждем истины, потом теряем уверенность, что действительно сможем достичь этого, особенно слыша всё время: «путь ооооооооочень длинный, занимает целую жизнь». Эта идея, что путь к свободе занимает целую жизнь – ложь. Путь длиной всего в один шаг, только один. И этот шаг – осознание реальности того, что тебя нет.

Ищущие долгое время, какой была я, и вы являетесь сейчас, ищут по привычке. Мы выстроили целую структуру вокруг этого, и катимся по этой низкопробной, никогда не удовлетворяющей дорожке дхармы – что-нибудь сделать с этим «я», освободиться от него, углубить его, или как ещё можно это назвать.

А потом приходит молодёжь, и мы им не верим, мы ненавидим их, мы защищаем свои сорок лет поисков. Мы думаем, что это нечестно. Но, что бы мы там ни думали, что-то новое, свежее начинает побуждать нас по-новому взглянуть на наш поиск.

Вы хотите поехать на 6-недельный ритрит? Вы можете покончить с этим за 10 секунд. Говорится – хорошо, что вы начинаете подвергать сомнению вашу «охоту за сатори» – это большая ловушка. Мне нравится, что вы пересматривает свои взгляды.

Я намеревался поработать над продвижением «Радуги Дхармы» – развитие интуиции.

«Радуга Дхармы» – развитие интуиции, звучит как бизнес лозунг.

Быть начинающим ­– лучше всего, Майкл. Здесь начинается любое действие.

И кроме того, жизнь проживает себя совершенно по-разному. По какой-то причине, вот это ваше воплощение было вовлечено в данное движение жизни – сорокалетний поиск дхармы. Кто-то ещё был в сорокалетнем поиске карьеры, кто-то искал чего-то ещё сорок лет.

Поиск неизбежен, пока сознание не осознает, для чего он ему. Для того, чтобы это случилось, некоторые воплощения должны провести сорок лет в випассане, кому-то нужно всего пять минут прямого вѝ дения. Но вас всё это не касается, потому что «вас» нет.

Давайте посмотрим, что вы тут говорили:

…когда присутствую; а я присутствую тогда, когда распознаю не-действующего.

Вы не присутствуете. «Вас» нет. Есть только присутствие.

Вы не распознаёте не-действующего. Нет «вас», чтобы распознать это. «Вас» вообще не существует.

Есть присутствие. Есть распознавание.

Не верьте тому, что я говорю. Проверяйте, смотрите глубже.

М: Когда я смотрю, это… смотрение происходит больше… как свободное пространство… кажется отважным и рискованным, но в то же время ничего особенного… смотрю на свои пальцы на клавиатуре… смотрю на мысли – то же самое.

Е: Это как освобождение от бремени. Так просто. Поэтому это называют «космической шуткой».

Теперь, уставиться на свои пальцы и ждать, пока что-то произойдёт с твоим «я» – это не сработает, я думаю, вы догадываетесь, почему. Вместо этого, идите и исследуйте. Существует ли «я» в каком-либо виде или форме в реальности? Есть ли обладатель у переживания?

Скажите мне.

М: Понял! Только что слушал ЭкхартаТолле, он говорил о присутствии. Сродни тому, к чему вы меня подталкиваете… больше и больше смотрение, слушание… пусть паровозик катится…

Е: Майкл. Я говорила вам. Если вы хотите работать со мной, мне нужен прямой канал к вам. Если вы загружаете свой ум учениями разных духовных учителей, у вас никогда не будет ясности увидеть истину.

Запомните, прямое указание не призвано запихнуть вас в то состояние. Должно быть ясное осознание, истинное вѝ дение действительности. Мне нужно, чтобы вы работали; концентрировались на одной и только одной вещи.

Можете ли вы найти «я» в какой-либо форме или виде в реальности? Если да, нужно продолжать работать. Так скажите мне.

М: Да, спасибо, Елена. Моя голова делает своё дело, пока внимание занято наблюдением. Больше времени уделять вниманию, как просто вниманию. Мысли приходят, внимание замечает, мысли уходят. Я продолжаю прыгать с лёгкости и грациозности простого восприятия на захваченность историями (пару минут назад, меня захватила одержимость инвестирования в акции… увидел, отпустил).

Я не чувствую, что прошёл «врата»… я вижу попытки (отождествление с «я»), потом отпускание, просто вѝ дение…

Конечно, есть больше невозмутимости, но я не ощущаю состояния без состояния, кроме проблесков, иногда продолжительных. Но это всё так же приходит и уходит.

Сегодня в гастрономе наблюдал, как люди делают покупки, и они показались какими-то другими. Было такое чувство, что каждый делает то, что должен делать, как будто каждый просветлён. Они просто делали. Я тоже что-то делал. Просто, обыкновенно, легко – то, что происходит, без суеты.

Да, мысли делают своё дело, но я более отделён, т.е. вижу их как что-то проходящее. Переношу своё внимание назад к настоящему, чувственному потоку…

Чем это отличается от идеи «анатты»? Не хочу создавать теорию, просто интересно.

Здесь как после ритрита. Просторно, непосредственно, уравновешенно.

Есть что-то на заднем плане, что хочет зацепиться за это, чтобы это осталось, было постоянным. Потом ещё суждения об этом. Потом отпускание и больше смотрение НА то, что есть…

Итак, есть ясное осознание. Затем оно изменяется. Затем возвращается. Катание на волнах. Глубокое дыхание, в теле, иду в никуда, делаю ничто…

Позволив сегодня любому побуждению управлять собой, пошёл по магазинам. Весело…

Е: Да, спасибо, Елена. Моя голова делает своё дело

Голова не ваша. «Вас» нет. Перестаньте искать состояния.

Я не чувствую, что прошёл «врата»…

Нет, вы не чувствуете. Вы не прошли. Вы снова пытаетесь «подделать» это, пока не «поймаете». Так ничего не произойдёт, и пока вы не откроетесь другому подходу, вы никогда не увидите это. Вы пашете эту борозду уже 40 лет, Майкл. Вы не станете свободным, если будете делать то же, что делали 40 лет, но сильнее.

Я не прошу вас отпустить отождествление с «я», как вы восприняли это. Вы интерпретируете мои слова в понятиях того, чем вы занимались всё это время, но то, чем вы всё время занимались, не освободит вас. Вы должны отделаться от этого, Майкл, и работать совершенно с другого угла. Я говорю, смотрите, а вы говорите:

Конечно, есть больше невозмутимости, но я не ощущаю состояния без состояния, кроме проблесков, иногда продолжительных. Но это всё так же приходит и уходит.

Это не имеет ничего общего с освобождением. Как будто вы сами с собой разговариваете, и не слушаете, что я вам говорю. Я никогда не просила вас войти в состояние без состояния – я никогда не просила ни о чём подобном.

Похоже, вы не хотите слушать.

Вы должны решить, Майкл, заинтересованы ли вы делать это по-другому. Потому что, если нет, и вы рады предстоящим ещё 20 годам бесплодного поиска, затем смерть, тогда давайте закончим на этом, и вернёмся к нашим делам.

Новый угол зрения лучше всего описать следующим образом. Вы говорите:

“Да, мысли делают своё дело, но я более отделён, т.е. вижу их как что-то проходящее. ”

А я говорю: как может «я» быть отделено, или не отделено? В действительности «я» нет, на самом деле. Проверьте. Действительно проверьте, так ли это.

“Переношу своё внимание назад к настоящему, чувственному потоку…”

«Своё» внимание? Майкл. Внимание просто есть. Оно не ваше. Смотрите.

Стоять на пороге Врат, не значит чувствовать себя просторно, непосредственно, уравновешенно. Множество картин и поэм, прочитанных и созданных вами, держат вас заключёнными в тюрьме иллюзии. Вы должны отделаться от этого, Майкл, вы должны действительно отделаться от этого.

Итак, скажите мне, что такое «я». Вы должны уметь говорить и объяснять это, как будто говорите с десятилетней девочкой, которая не в курсе никаких духовных традиций. Оставьте словарь, оставьте условности. Будьте оригинальны, говорите своими словами.

Вы разговариваете на привычном «духовном» языке, который является частью вашей клетки. Он делает всё невероятно сложным – но вѝ дение и истина проще, чем то, что вы пытаетесь из неё сделать.

“Итак, есть ясное осознание”

Осознание чего? Отвечайте на мои вопросы. Вы не можете распознать то, на что вы не готовы смотреть.

“Затем оно изменяется. Затем возвращается. Катание на волнах. Глубокое дыхание, в теле, иду в никуда, делаю ничто…”

Вы что, стихи пишете? Перестаньте писать стихи. Я вам не помогу. Мне нужна ваша работа. Идите через Врата.

“Позволив сегодня любому побуждению управлять собой, пошёл по магазинам. Весело…”

Кто позволил сегодня? Кем управлять, Майкл?

Как может побуждение управлять чем-то, чего не существует?

ИЩИТЕ. ИССЛЕДУЙТЕ.

М: Привет. Расстроен… я что, всё время хожу по кругу? Что я упускаю? Слова «я», «мне», «моё» говорят о какой-то семантической игре.

На самом деле, я очень стараюсь вас слушать…

Всё становится каким-то неадекватным.

Разрешите мне поработать с этим ещё немного, ещё немного отпустить. Чувствую себя как плохой студент, давший неправильный ответ. Такое положение мне не нужно… надо перегруппироваться.

Окей. Начинаю понимать простоту пребывания без ссылки на «я». Извините за поэзию и склонность становиться мудрым… паттерны.

Осознание всего, что есть, как есть, ни плохо, ни хорошо… просто, что есть. Тело, называющееся «я» – просто то, что есть. «Я» – это измученная, износившаяся ссылка на самого себя.

Нет намеренного стремления к состоянию, просто продолжаются привычки.

Вы говорите «идите через врата», «нужно работать»… я с вами, Елена, но испытываю раздражение и расстройство из-за своей медлительности, неточности или из-за того, что недостаточно хорош, чтобы получить ваше одобрение. Надо это отпустить. В то же время, это делает своё дело, ведь мои реакции – это просто отражение «я»…

Просто печатаю, замечая тёмный фон, яркий экран компьютера, слышу постукивание клавиатуры, замечаю, как грудь поднимается и опускается…

Окей… я понял… перечитав ваши послания, как я могу быть чем-то? В сущности, всё, что относится ко мне, не относится ни к кому, к иллюзии, и мне остаётся лишь переживать пребывание в здесь и сейчас. Это просто поток разворачивающихся мгновений, наблюдаемых никем. Слишком очевидно. Оставаться с тем, что есть прямо сейчас, прямо сейчас, прямо сейчас – это всё. Я возьму это с собой сегодня, когда пойду спать… спокойной ночи!

Нет, не я возьму это, оно просто будет здесь.

Е:На самом деле, я очень стараюсь вас слушать…”

Надо стараться не слушать… И затем вы снова продолжаете всё в том же духе! Вы должны посмотреть на это с другого угла, с угла «что есть реальность?» Что происходит в реальности? Действительно ли это правда, что меня нет?

Мы делаем так: я задаю вам вопрос. Затем вы идёте и смотрите и отвечаете с абсолютной честностью, окей?

Неадекватность – это просто возникающее чувство. Вы можете посмотреть в него и спросить, откуда оно приходит. КТО чувствует неадекватность? КТО? Нет «вас», который чувствует неадекватность; это чувство возникает, чтобы передать какую-то информацию. Поинтересуйтесь, какую.

Затем спросите, кто чувствует таким образом. Спрашивайте не просто сидя в ожидании, когда на вас свалится ответ. Идите и найдите этот ответ. Разыщите его.

Вы говорите, что хотите что-то ещё отпустить? Я спрошу – отпустить что? Ответьте мне: что?

Простота бытия возникает из осознания, что нет «я». Так пойдите и убедитесь в этом.

Будьте чистым, чётким и честным. Используйте язык так, как будто вы разговариваете с кем-то, кто никогда не слышал о медитации, ритритах, недвойственности и любых других духовных вещах – кому пятнадцать или двенадцать лет.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.034 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал