Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Оценка рынков сбыта.
Студент должен: знать: - факторы, влияющие на состояние рынка - классификацию рынков - характеристики потребителей уметь: - проводить сегментацию рынка по различным критериям - составлять матрицу Бостон консалтинг груп Вопросы и задания: 1. Какие три этапа преодолевают продавцы при подходе к рынку? 2. Закончив процесс сегментирования рынка, организация должна приступить к проработке составляющих комплекса маркетинга. Прокомментируйте это заявление. 3. Поясните высказывание, что дифференцированный маркетинг всегда является лучшим преддверием к целевому маркетингу. 4. Если туроператор захочет пополнить свой ассортимент новыми направлниями в экзотические страны (или гастрономическими турами), как следует провести процесс сегментирования рынка и целевого маркетинга? 5. В чем состоит цель исследования хозяйственного портфеля фирмы? 6. Какие СХЗ выделены в матрице Бостонской консалтинговой группы? Какова роль каждой из них? Как это провести на примере деятельности турагентства?
Литература: 1. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие / М. В. Виноградова [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К°, 2010. - 280 с 2. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. М.: Инфра-М, 2010. - 272 с. 3. Горемыкин В. А. Энциклопедия бизнес-планов. Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов. – М.: Ось-89, 2009 г Тема 4. Разработка плана маркетинга фирмы Студент должен: знать: - факторы, влияющие на изменение спроса и предложения на рынке; - жизненный цикл товара; - теории конкурентоспособности фирмы. уметь: - проводить оценку конкурентоспособности фирмы методом SWOT- анализа Вопросы и задания: 1. Дайте характеристику эластичности спроса на услуги предприятий социальной сферы, сравните их по степени эластичности, объясните свои выводы. 2. На основе каких критериев и как можно оценить привлекательность и конкурентоспособность фирмы? 3. Постройте матрицу «Привлекательность - конкурентоспособность» для какой-либо фирмы по Вашему выбору. 4. Каковы цели анализа сильных и слабых сторон фирмы? 5. Крупный продавец алкогольных напитков намеревается выпустить на рынок безалкогольный напиток «для взрослых», который был бы общественно приемлемой заменой алкоголя. Какие факторы культурно-бытового уклада могут сказаться на структуре комплекса маркетинга и принятии решения о выходе на рынок? 6. Какие основные базовые стратегии можно применить при разработке стратегического плана для следующих предприятий: – крупная фирма-туроператор; – местная авиакомпания; – производитель оригинальной и особо модной одежды; – салон красоты; – турагентство. Литература 1. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие / М. В. Виноградова [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К°, 2010. - 280 с 2. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. М.: Инфра-М, 2010. - 272 с. 3. Горенбургов М.А. Медведев А.Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: Учебн. пособие. – СПб: Д.А.Р.К., 2008 – 200 с. Тема 5. План производства и организационный план. Студент должен: знать: - понятия производственного плана и производственной программы предприятия; - планирование материального обеспечения предприятия; - виды структур управления предприятием; - основы кадровой политики предприятия уметь: - обосновать выбор структуры управления предприятием, - определить кадровую политику предприятия для реализации конкретного проекта
Вопросы и задания: 1. Почему в бизнес-плане необходимо описать способ месторасположения фирмы? По каким критериям обосновывается удачность месторасположения? 2. Как рассчитывается производственная программа турфирмы? 3. Что является исходными данными для расчета потребности производства в материальных ресурсах? 4. Каким образом рассчитывается численность работников основного производства? Вспомогательного производства? АУП? 5. Обоснуйте необходимость введения методов стимулирования работников при разработке кадровой политики предприятия.
Литература 1. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие / М. В. Виноградова [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К°, 2010. - 280 с 2. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. М.: Инфра-М, 2010. - 272 с. 3. Горенбургов М.А. Медведев А.Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: Учебн. пособие. – СПб: Д.А.Р.К., 2008 – 200 с.
Тема 6. Правовое обеспечение и оценка рисков бизнес-плана. Студент должен: знать: - правовые аспекты деятельности фирмы - виды рисков и алгоритм их оценки - виды страхования в коммерческой деятельности турфирмы. уметь: - обосновать выбор организационно-правовой формы предприятия - выявить и обосновать риски предприятия
Вопросы и задания: 1. Почему предпринимателю необходимо обоснование организационно-правового статуса фирмы в бизнес-плане? 2. Какие вопросы необходимо осветить в разделе бизнес-плана «Правовое обеспечение деятельности фирмы»? 3. Перечислите виды коммерческих рисков. 4. Какие виды страхования Вы знаете? Перечислите наиболее приемлемые для туристического бизнеса. 5. Чем отличается страхование в туризме от страхования бизнеса? 6. Какие системы страхования применяются страховыми компаниями?
Литература 1 Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. М.: Инфра-М, 2010. - 272 с. 2 Горенбургов М.А. Медведев А.Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: Учебн. пособие. – СПб: Д.А.Р.К., 2008 – 200 с. 3 Петухова С. В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект/С. В. Петухова. – 2009 Тема 7. Разработка финансового плана Студент должен: знать: - цели и задачи, структуру финансового плана предприятия; - показатели оперативного плана; - значение показателей финансового анализа предприятия уметь: - анализировать баланс предприятия - рассчитывать показатели прибыльности деятельности Вопросы и задания: 1. Приведите примерный состав показателей и форму их представления в оперативном плане (отчете). 2. Приведите примерный состав показателей и форму их представления в отчете о доходах и расходах. 3. Чем отличаются план и отчет о движении денежных средств? 4. Что показывает бухгалтерский баланс? Почему кредиторы запрашивают приложение баланса к бизнес-плану фирмы? 5. По какой формуле может быть оценена балансовая прибыль фирмы? 6. Что показывают коэффициенты ликвидности? Назовите их виды.
Литература 1 Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие / М. В. Виноградова [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К°, 2010. - 280 с 2 Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. М.: Инфра-М, 2010. - 272 с. 3 Горенбургов М.А. Медведев А.Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: Учебн. пособие. – СПб: Д.А.Р.К., 2008 – 200 с. 4 Петухова С. В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект/С. В. Петухова. – 2009
|