![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Электродвигатель как объект управления
Для представления ЭД как ОУ необходимо определить выходные координаты, управляющие воздействием, возмущением и входные параметры. Для этого необходимо рассмотреть математическое описание ЭД:
Модель электродвигателя: Управляющей величиной ДПТ НВ с двухзонным регулированием является Uя и Uв.; управляемая координата - ω; внешним воздействием – силы действующие на вал двигателя, вызванного трением и механическим сопротивлением приводимого в движение механизма. Таким образом, для модели электродвигателя выходной координатой является ω, входными Uя и Uв, в качестве возмущений принять:
1. Δ M = Mн ÷ Mхх 2. Δ J = 2·J н ÷ J н 3. Δ Rя = 25%Rя 4. Δ µ 5. Δ Rв.
Рисунок № 4.1 – Модель ОУ То есть электродвигатель как ОУ является одномерным, т.к. Uя и Uв действуют не одновременно, а поочерёдно.
Рисунок № 4.2 - Структурная схема объекта управления Наличие параметрических возмущений вызывает изменение коэффициента усиления системы (влияние на точность). При стабилизации динамических свойств изменение Kрс уже является возмущением. Один из способов компенсации возмущений, - применение самонастраивающейся системы.
|