![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сюжет третий
Небольшая рекомендация. Для этого сюжета лучше заранее запастись прочной эластичной тканью. Размер: не менее трех метров в длину и двух метров в ширину. Это может быть тюль, парашютный шелк, кримплен... Главное, чтобы ткань могла выдерживать значительный вес и сильное натяжение. Ведущий: «Многие земледельцы, отвечая на вопрос о том, что их больше всего радует в жизни, говорят, что нет ничего лучше, чем наблюдать результаты своего труда. Это — пробивающиеся из земли первые, нежные, еще совсем хрупкие ростки. Следить за их ростом, развитием, цветением и плодоношением. Как радостно собирать урожай, выращенный собственными руками! И самое главное, отмечают кудесники-земледельцы, не забывать благодарить нашу кормилицу — родную землю! Если я вас правильно поняла, вы предлагаете использовать полученные в дар пшеничные зерна, чтобы вырастить урожай. А все ли зерна вы посадите в землю?» Ребята: «Все!» «Нет, не все. А вдруг всходы погибнут? Надо оставить несколько зерен про запас!» «Точно! Пять зернышек посадим, а пять оставим». Ведущий: «Крибле-крабле-бум! В моих руках появляется прочная, эластичная ткань. Господа земледельцы, возьмитесь, пожалуйста, за края этой ткани и натяните ее. Замечательно! В наших руках ткань превращается в ту горсть родной земли, в которую вы посадите сейчас пшеничные зерна. Но прежде чем зерна опустятся в землю, ее необходимо взрыхлить, насытить воздухом, пропитать живительной влагой». Ребята вместе с ведущим резкими и сильными движениями, не отпуская рук от ткани, подбрасывают ткань вверх, затем опускают вниз. Таким образом имитируют вскапывание. Затем плавными, медленными, спокойными горизонтальными движениями раскачивают ткань, изображая полив. Ведущий: «Я вижу, что Земля готова принять пшеничные зерна в свое лоно. Господа земледельцы, отберите пять зерен для посадки в землю». Пятерым участникам игры предлагается стать зернами. Желающие быть зернами располагаются под тканью, в любой удобной для них позе — сидя, на корточках или лежа. Ведущий: «Приняла Земля здоровые и крепкие зерна в свое лоно для того, чтобы взрастить из них Чудо-Колосья, способные накормить хлебами многих страждущих. Плотно сжала Земля в своих объятиях зерна, дабы как можно теплее и безопаснее было им. Чтобы больше сил и энергии взяли зерна от Матери Земли, чтобы насытились солями и минералами земными, чтобы смогли в нужный момент разорвать земную твердь, вырваться на поверхность навстречу солнцу!» Участники игры, держащие ткань, опускают ее так, чтобы она немного сдавливала «зернышки», плотно прижималась к каждому игроку, находящемуся под тканью. Ведущий: «Шло время, зерна крепли, наливались соками, становились крупнее. В каждом из зерен развивался и креп малюсенький, пока еще, расточек. Но с каждым днем он становился все крепче и крепче. А Мать Земля радовалась своему детищу, подпитывала, подбадривала и проверяла на силу и прочность». В это время «зернышки» под тканью начинают движение. Это движение может быть и ростом вверх и вширь. «Земледельцы» продолжают играть с тканью, то припуская ее, давая слабину, то опять натягивая, пытаясь давить на «зернышки». Ведущий комментирует происходящее, основываясь на действиях игроков. Ведущий: «Но вот пришла пора, и один росточек появился на поверхности земли. Какой он еще слабенький, но какой сильный духом, напористый, любознательный и целеустремленный! А вот еще один, еще, еще, еще..! Все пять ростков впервые увидели солнце, почувствовали его нежное прикосновение. Познакомились с воздухом, морским ветерком, весенним дождем и друг с другом». «Земледельцы» опускают ткань так, чтобы «зернышки» могли освободиться от нее. При этом учитывается желание каждого «зернышка». Никого не торопят с выходом из-под ткани, но и не задерживают под ней. Ведущий: «А Мать Земля продолжает пестовать, взращивать любимых своих детей. Питать соками и водами. Давая возможность укрепиться в себе. Укрепиться, чтобы не могли сломить всходы ни ветер, ни дожди, ни грозы. Бывало, пригнутся всходы к земле, а потом, глядишь, и снова они, расправив свои стебельки, устремляются ввысь. Рядышком растут всходы, поддерживая друг друга, делясь и пищей, и влагой, стараясь не застилать друг другу свет. Растут Чудо-Колосья. Радуют и Землю Матушку, и земледельцев». Ведущий предлагает «зернышкам» разместиться внутри Волшебного Круга. «Земледельцы» находятся с внешней стороны круга и держат его на уровне пояса. Раскачивают круг, изображая ветер, грозы, дождь. «Зернышки» отыгрывают предлагаемые ведущим и «земледельцами» ситуации. Ведущий: «Созрели Чудо-Колосья. И в каждом из них - множество крепких, сочных зерен, благодаря которым можно будет и изготовить муку, и испечь пышный пшеничный хлеб. Но это уже совсем другая история. А сейчас необходимо поблагодарить Матушку Землю за ее труд, за заботу и ее чудесный дар урожая. Как же это нам сделать?» Ребята: «Нужно внести удобрения. Моя бабушка всегда так делает, когда картошку, морковку выкопает. Она земле " спасибо" говорит и удобрения всякие сыплет». «Снова землю вскопать надо. Чтоб воздухом насытилась, как Вы говорили. И пусть отдыхает!» «А праздники урожая — это тоже благодарность земле за ее труд?» Ведущий: «Да, ребята, праздники урожая со всевозможными ритуальными танцами, песнями и жертвоприношениями — это ритуал благодарности народа Земле Матушке. И прекрасная возможность наградить себя за упорный и нелегкий труд». Ребята: «Мы перекопаем землю, внесем в нее удобрения и устроим праздник — праздник Урожая». Рекомендации к развитию сюжета. Можно устроить: — Праздник Урожая — Пантомимический гимн Временам Года — Гимн Богам природных стихий — Выпечку хлебов и пр. Выбор за участниками игры. Важно прийти к единому решению. Затем разделиться на творческие группы, внутри которых «раскручивается» выбранный сюжет. И далее самостоятельно творить! Обсуждение игры Ведущий: «Чему вы научились, разыгрывая возможности Волшебного Круга и других даров для охоты, рыболовства и земледелия?» Сергей Ш.: «Плести из ленты корзинку. Силок для ловли птиц. Это макраме, так что ли называется?» Света X.: «Это я ребятам показала, как можно сплести садок. А стягивающую петлю Женя придумал! Мы все делали и придумывали вместе». Женя Т.: «Не думайте только, что теперь я буду птиц ловить таким способом. Это нам надо было в игре и то, только для того, чтобы не умереть с голоду. И то мы решили поймать всего трех птиц, чтобы накормить группу, а остальные пусть живут...» Саша 3.: «Мне казалось все такой глупостью. Особенно эти пантомимы. И так все ясно и понятно. Птиц можно поймать, рыбу наловить, соль добыть и вырастить хлеб. А потом понравилось быть зерном и постепенно прорастать. Хотя сначала хотелось быстро вырасти и быть первым! А интереснее всё, как вы говорите, прожить телом, прочувствовать не торопясь. Мне кажется, что я понял, что не тот росток лучше, который первый вырос из земли, а тот, который все впитал, что ему давали. Я это почувствовал. Здорово!» Женя Т.: «Вот, вот, а то ты всегда торопишься!» Света X.: «Торопился!» Ведущий: «А как полученные знания вам помогут в реальной жизни?» Ребята: «А попадем на необитаемый остров и узнаем!» — смеются. Ведущий: «А если отнестись к этому вопросу серьезно?» Женя Т.: «А если серьезно, то мне стало ясно, что даже лента в руках — большая сила». Света X.: «И можно многое сделать самим, своими руками. И не надо жаловаться, что нет того, нет сего!» Саша 3.: «И без Макдональса можно прожить, и без булочек со взбитыми сливками...» Сережа Ш.: «И надо меньше рассуждать, а больше делать — ловить рыбу, растить хлеб». Ведущий: «Спасибо вам большое, мои дорогие друзья! Я почувствовала, что нахожусь в команде творческих и активных людей, людей, умеющих слушать и слышать друг друга. Людей, которым можно доверить свою жизнь». Ребята: «Ура!» — смеются. Ведущий: «Итак, одна группа накормила всех, напоила, обогрела всех у костра и даже успела вырастить урожай пшеницы. А что предложат нам другие путешественники? Что необходимо предпринять для строительства жилища, его защиты? Да и для скорейшего возвращения домой?»
|