![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сюжет четвертый. Ведущий: «Я предоставляю слово группе, которая разрабатывала план строительства жилища и его охраны от нежданных гостей».
Ведущий: «Я предоставляю слово группе, которая разрабатывала план строительства жилища и его охраны от нежданных гостей». Ребята: «У нас есть перо, чернила и бумага, которую мы сначала хотели использовать для чертежей». «Да, а потом решили, что это надо сберечь для другого дела. А чертежи будем делать на песке». «Только сначала нам надо отправить сообщения о том, где мы находимся». «Можно, мы попросим помощи у всех ребят?» Ведущий: «Пожалуйста, вы можете делать все, что вам необходимо». Ребята: «Возьмите ручки и листки бумаги. Нам надо послать записку, в которой мы просим помощи». «Можно написать одну или две записки, но они могут пропасть. Мы решили, что чем больше будет записок, тем лучше. Пусть каждый напишет одну записку!» Ведущий: «Аи, молодцы! Если каждый человек отправит сообщение о местонахождении потерпевших бедствие, то шансы на спасение будут увеличены! Главное необходимо как можно точнее указать координаты острова или описать его». На эту работу можно выделить минут пять. ♦ Что же у вас получилось?» Приведем некоторые варианты текстов: «Мы на одиноком скалистом острове в холодном Балтийском море. Вышлете самолеты или вертолеты!» «Группа из 15 человек потерпела кораблекрушение. Все пока живы. Находятся на скалистом острове, где много-много чаек. Срочно нужна помощь!» «Помогите! Спасите! SOS! SOS! SOS! Мы погибаем на маленьком острове без питья и хлеба. Протянем еще 3 дня! Спасите нас!» «Мама, хочу домой! Я на острове с друзьями, но без тебя мне плохо! Сообщи в газеты и на телевидение, пусть пришлют помощь!» Ребята зачитывают свои варианты текстов, обсуждают. Отмечают те, которые, действительно, несут полезную информацию, и те, которые призваны лишь рассмешить, развеселить группу. Ребята говорят о том, что хорошо, когда не теряется чувство юмора в трудную минуту, но надобно и чернила и бумагу экономить. Ребята: «Теперь нам необходимо отправить эти письма. Мы предлагаем два варианта. Первый — оторвать рукава от непромокаемых курток-ветровок. Мы ведь отправлялись в путешествие по северному морю, значит и одеты в куртки-ветровки. Один край завязать узлом. Потом надуть рукав воздухом, как воздушный шарик, вложить туда записку и быстро, не выпуская воздух, завязать рукав. Такую «колбасу» можно отправить по морю. Второй — поймать чайку, приманив рыбкой, привязать к ее лапке записку и выпустить на свободу. Но записку обмотать непромокаемой тканью, а то чайка сядет на воду, и записка намокнет, и чернила сотрутся». Ведущий: «Ребята, остались ли у вас еще чернила и бумага?» Ребята: «Остались!» Ведущий: «Вы оказались на необитаемом острове. Вдали от родной земли. Вдали от того места, где вас так любят и ждут. Ждут родные, друзья. У вас есть только один листок бумаги и капелька чернил. Воспользуйтесь этим для того, чтобы написать письмо самому дорогому для вас человеку. Не торопитесь, подумайте, что вы хотите сказать ему, в чем признаться, о чем попросить... Прочитайте про себя написанное вами письмо. Хочется ли что-нибудь добавить, исправить? У вас есть на это время. Письма готовы? Прочитайте свое письмо еще раз. Положите в конверт, который я вам сейчас дам. Заклейте его, надпишите. Быть может, вам захочется передать это письмо в руки адресату. Если да, то сделайте это в ближайшее время. А если вы считаете, что этого делать не стоит, то пусть это письмо хранится у вас». Сюжет пятый Ведущий: «Отправив записки, необходимо подумать и о жилище...» Ребята: «Мы будем делать чум. Нам нужны шесты. Их можно изготовить из стволов деревьев, которые растут высоко в скалах». «Поэтому мы, как альпинисты, используя ленту Волшебного Круга, будем подниматься на скалы». «А там есть все, что нам нужно. Высокие, стройные сосны. Но их надо срубить». «А можно и не рубить. Ведь есть поваленные деревья. Их надо освободить от веток». «Я предлагаю из камней и палок сделать топоры, как у первобытных людей были. Камень к палке привязать с помощью круга». «Точно!» Ребята разыгрывают пантомиму, которую назвали «Лесоповал». Ведущий: «Я вижу, что заготовлены прекрасные шесты для чума. Сейчас их будут спускать вниз. Каким образом?» Ребята: «А мы их скинем!» Игроки, изображавшие стволы деревьев дружно кричат: «Нет, только не это!» «Тогда обвяжем все изготовленные шесты лентой Волшебного Круга и будем спускать вниз». Строители просят игроков, изображающих шесты, встать, плотно прижавшись друг к другу. Их обвязывают Волшебным Кругом. Затем бережно передают из рук в руки, имитируя перекатывание. Через некоторое время, когда «шесты спущены вниз», строители думают о том, как приступить к строительству чума. «Шесты вроем в песок, укрепим камнями, а вверху свяжем их Волшебным Кругом. Расстояние между шестами переплетем срубленными ветвями». Ребята разыгрывают построение чума. В роли строительного материала выступают все участники игры. Одни — шесты, другие — каменья, третьи — ветви, которыми оплетают остов чума. Ведущий: «Итак, чум готов! Прочный, крепкий, просторный, надежный! И все это оказалось возможным благодаря прекрасному мастерству архитекторов, строителей и высококачественному строительному материалу! Молодцы! Но как же сохранить наш чум от любопытства или нападения непрошеных гостей?» Ребята: «Мы думали об этом. Помните, у Гоголя в рассказе " Вий" герой, спасаясь от черта, чертит вокруг себя круги? И мы тоже вокруг чума можем выложить из камней и ракушек круг или нарисовать его на песке». «Вряд ли это поможет, но мы сами по очереди будем охранять жилище». Ведущий: «Спасибо большое всем, кто принял участие в строительстве жилища и разработке плана по его охране. Какой же новый опыт вы приобрели в этой игре? Какие новые качества открыли в себе и других?» Ребята: «Мы научились слушать друг друга». «Ага, нас много, и мнения почти у всех разные. Интересные бывают». Ведущий: «Если я вас правильно поняла, то оказывается, это очень интересно, прислушиваться к мнению друзей. Внимательно рассматривать каждое предложение, а не только настаивать на своей точке зрения». Ребята: «Точно!» «Все равно приятно, когда мое предложение бывает лучшим». «Да, но твое предложение дополняли и исправляли». «И это тоже было приятно! Ведь могли и не захотеть этого делать!» «А я был бревном, что со мной только ни делали. Я все терпел. Но очень хотелось кому-то вдарить!» Ведущий: «Скажи, пожалуйста, в какой момент тебе хотелось применить силу?» Коля С: «Тогда, когда мне обрубали ветви. Это было довольно больно». Ваня К.: «Так дереву тоже больно. Его не гладят, ему ветви обрубают». Коля С: «Но я же не дерево — я человек. Можно и поосторожнее». Ведущий: «" Я не дерево — я человек. А с человеком необходимо поосторожнее". Запомните ребята эти слова. Они дорогого стоят. Я прикасаюсь к человеку. И мои прикосновения могут вызвать радость, спокойствие, приятные ощущения. А могут быть и иными — вызывать боль, раздражение, недовольство, гнев. В одном случае мне улыбнутся и поблагодарят, а в другом захотят " вдарить". Что же мне хочется получить от другого человека — улыбку или пинок? Быть может, пора задуматься над этим? Спасибо, ребята, за то, что вы всем нам дали повод к размышлению». Ребята: «А еще нас хотели скинуть со скалы!» «Да, ладно, не скинули ведь, хотя бревна чаще всего так и скидывают». «Но мы не бревна!» «Но вас и не кидали! А очень бережно обвязали Волшебным Кругом и перекатывали из рук в руки. И вам это нравилось. Вы же повизгивали от восторга». «Да, это было здорово!» «Вот видите, мы учли ваше желание!» Ведущий: «Вот тут строители, действительно, оказались на высоте, отказавшись от самого быстрого и поверхностного решения, не требующего никаких усилий. А нашли приемлемый и технически грамотный вариант решения проблемы». Резюме ведущего: «Итак, дорогие друзья, путешественники, мы с вами начали с истории о Волшебном Круге. Но он открыл перед нами новые дороги. Могли ли вы предполагать это, когда я вам рассказывала сказку? Нет. Так и в жизни, казалось бы мелочь, какой-то круг из корсажной ленты, но если быть внимательным, увидишь много интересного, сделаешь открытия о себе самом и о тех, кто рядом. Давайте унесем с собой в наших сердцах тот опыт, который мы приобрели в совместной игре. А ведь, по правде, это была настоящая жизнь! И все, что мы узнали, пригодится не только в экстремальных ситуациях. На- верное, если мы будем более внимательны и терпеливы по отношению друг к другу, жизнь станет лучше и красивее. Надеюсь, что то тепло, которое было у нас здесь, творческий поиск, желание сотрудничать, — все это вы понесете домой к своим самым близким людям. Они нуждаются в этом. И если когда-нибудь вдруг станет тоскливо или обидно, покажется, что никто не понимает и не любит, вспомните о нашей игре, о Волшебном Круге, о том, как вы сами можете излучать добро и тепло. Пусть все лучшее останется в наших сердцах!» 4. «Полотно счастья» Ведущий: В поисках счастья, любви и удачи Ткет человечество тысячи лет Шелк, гобелен, сатин и вельвет. Каждый прядильщик, ткач и портной Втайне мечтает о жизни иной: «Выпрясть бы нам нити удачи, Выткать бы ткань и сшить из нее Счастья костюм иль надежды пальто! В этом наряде любой человек Будет удачлив и счастлив весь век!» Только пока не понятно, где взять Нити удачи, чтоб ткань из них ткать. Это под силу, скажу по секрету, Только мечтателям, юным поэтам, Верящим в сказку, игру, доброту. Осуществим же мы эту мечту! Сюжет первый «Нити Уудачи» Ведущий: «Дорогие друзья! В моих руках моток обыкновенных шерстяных нитей. Такие мотки продаются в галантерейных магазинах или лежат в корзинках для рукоделия у ваших бабушек и мам. Но в наших с вами силах превратить эти нити в Нити Удачи. Для этого нам необходимо разместиться так, чтобы образовался круг. Сядьте, пожалуйста, поплотнее, так чтобы чувствовать плечо друг друга. (Ведущий располагается в кругу, среди участников игры. Звучит спокойная, приятная музыка.) Закройте глаза. Представьте себе, что ваша самая заветная мечта сбылась! Быть может, вы покорили ранее недосягаемую горную вершину; или переплыли океан; стали главным архитектором Города Солнца; или нашли вакцину, спасающую человечество от СПИДа; а может, вы обладатель несметных сокровищ; или циркач, странствующий по всему свету и дарующий людям радость. Иными словами, какой бы ни была ваша мечта — она осуществилась! Рассмотрите себя поподробнее. Себя — победителя, властелина, самого счастливого на свете человека! Сейчас в ваших руках окажется моток нитей. Подержите его в своих руках, сотворивших чудо — реализовавших свою собственную мечту! Прижмите его к своему сердцу, переполненному счастьем. Поднесите этот моток к пылающим от радости щекам. Пусть нити «пропитаются» вашей удачей, запомнят ваше дыхание и биение сердца. А теперь нежно, осторожно и бережно, не открывая глаз, передайте этот моток стоящему рядом с вами человеку. Пусть он задержит в своих руках моточек, при- жмет к сердцу, поднесет к своим щекам, а затем так же бережно передаст другому. А вы, не открывая глаз, продолжайте радоваться собственным победам, удачам, находкам, ставьте перед собой новые цели, решайте более трудные задачи, при этом твердо зная, что победа всегда за вами! А в это время обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного счастливого человека к другому, становится мотком Нитей Удачи. И вот уже моток Нитей Удачи находится в моих руках. На счет раз, два, три открывайте глаза. Спасибо! Дорогие друзья! Если вы хотите, то можете поделиться своими победами и приобретениями. Кто кем стал? Кто и что завоевал? Кто и что изобрел или приобрел?» Саша П.: «Я на крутом джипе участвовал в международных гонках " Париж-Дакар-2005" и пришел к финишу первым!» Алла Д.: «А я — дрессировщица тигров и пантер. Они меня очень любят и слушаются. Я их тоже люблю и нисколько не боюсь. Все люди мне хлопают, кричат " Браво! ", звучит оркестр, я улыбаюсь, кланяюсь. Я счастливая!» Настя Г.: «У меня богатый и красивый муж. Дом большой с садом и бассейном. Я красивая, загорелая. И еще я много путешествую по разным странам». Катя Л.: «А я стала артисткой. Меня все узнают на улице и просят автограф. Я тоже красивая». Костя Ф.: «Я изобрел новую компьютерную игру. Она клевая, ее все купили, и я разбогател. Я люблю сидеть за компьютером и изобрету еще много интересного и полезного для детей и взрослых. И я прославлюсь. Ведь не обязательно быть хакером, чтоб разбогатеть, работая на компьютере». Слава М.: «А я — банкир. Но мой банк не отмывает грязные деньги от наркотиков и оружия. Я честный банкир. Меня все уважают. Просят деньги на восстановление церквей и для инвалидов. Я хорошим людям даю. Вот!» Женя Г.: «Я стала художницей. Мои картины висят в выставочных залах всего мира. Их хотят купить многие богатые люди, но я не продаю своих картин. Пусть их видят многие, а не только богатые. А мне много денег не надо. Моя мама говорит, что не в деньгах счастье». Евгений Ц.: «Я стал космическим полицейским. Я живу уже 150 лет, и все молодой. Не смейтесь! Когда мне было 85 лет, то изобрели витамин молодости. Я его принял и снова стал молодым. Ну, мне как будто 25 лет. Я летаю в космос и слежу там за порядком». Ведущий: «Спасибо вам за то, что вы поделились своей удачей, своей победой. Я верю, что сбудутся все ваши мечты, удача улыбнется вам, ведь вы приложите максимум усилий для реализации своей мечты». Комментарий. Как Вы заметили, ребята высказывались достаточно откровенно, доверив ведущему и всем игрокам свою заветную мечту. Очень важно в этот момент с благодарностью и одобрением принимать высказывания каждого. В отдельных случаях можно попросить кое-что уточнить или остановиться на каком-то высказывании наиболее подробно. Ничто не оценивается, жизненно важные ценности ребят не подлежат никакому сравнению и ранжированию. Сюжет второй «Полотно Счастья» Ведущий: «В моих руках Нити Удачи. В их " памяти" запечатлены все ваши мечты и, самое главное, ваша незыблемая уверенность в том, что все заду- манное вами обязательно свершится. Теперь при помощи этих нитей мы сможем с вами соткать «Полотно Счастья». Для этого нам необходимо встать в круг. Расстояние между нами не должно превышать расстояния вытянутой руки. Готовы? Молодцы! Я обматываю указательный палец левой руки концом нити из мотка и передаю его стоящей рядом со мной Кате со словами, выражающими мое восхищение ее добротой и отзывчивостью. Катя принимает из моих рук моток " Нитей Удачи", натягивает нить, соединяющую нас, обматывает ей свой указательный палец левой руки и передает моток своему соседу. При этом говорит ему слова признательности, благодарности или восхищения. Таким образом, моток нитей движется по кругу (удобнее это движение осуществлять по часовой стрелке), образуя канву нашего " Полотна Счастья". И вот моток «Нитей Удачи» вернулся ко мне. Мы все связаны друг с другом " Нитями Удачи"! И теперь пора приступать к ткачеству. Как вы понимаете, " Полотно Счастья" состоит из того, что неизменно связывает всех нас. С какими мыслями, желаниями, чувствами и эмоциями мы будем ткать это полотно, таким оно и " выйдет" из наших рук. Переплетение нитей в полотне может быть самым разнообразным, причудливым. Но помните, для того чтобы полотно получилось прочным, " Нити Удачи" должны оказаться на пальцах каждого " ткача" в приблизительно равных количествах. Передавать моток вы можете любому игроку, при этом произносите добрые и теплые слова в его адрес». Ребята: «Возьми, Алла, этот моток, с пожеланием радости и света!» «Костя, ты сильный и умный!» «Саша, пусть тебя любят и родители, и учителя так, как мы, твои одноклассники». «Женя, самый лучший подарок — это твоя картина, которую ты мне подарила на 23 февраля. Спасибо!» «Катя! Ты моя лучшая подруга. И ты мне очень помогаешь. Спасибо тебе!» «Саша, мне было приятно, когда ты за меня заступился. Я тебе очень благодарна». «Женя! У меня есть классные витамины. Я тебе их завтра принесу. Хочу, чтобы ты жил долго!» «Спасибо! А я хочу пожелать Косте везения в Олимпиаде по математике. Чтоб ты победил!» «Я желаю Саше, чтобы он не забывал своих друзей. И всегда побеждал на соревнованиях по карате». Игра продолжается до тех пор, пока не закончится нить. Комментарий. При необходимости ведущий сам направляет моток тому ребенку, которого обходят стороной, открывая для всех участников игры его духовный и творческий потенциал, искренне восхищаясь его достоинствами. Иногда же бывает достаточно упоминания о необходимости создать прочное полотно, без дыр и прорех. Сюжет третий «Тайны Полотна Счастья» Ведущий: «Сбылась давняя мечта человечества! Мы с вами создали " Полотно Счастья"! Оно реально существует, " трепещет" и " живет" в наших руках. Что вы чувствуете, держа его в руках?» Ребята: «Оно мягкое и теплое». «Приятно». «Я чувствую, как " затек" мой палец!» «Давай, ослабим немного нить!» «О, теперь хорошо! Друг пришел на помощь!» (смеются) «Мне нравится стоять в кругу и держать это полотно — оно наше, общее». «Да, а счастье у нас тоже общее?!» «Наверно, ведь мы его сами делали, все вместе. Значит — общее. А ты что — против?» «Нет, я — " за"!» Ведущий: «Что же оно нам напоминает? О, это причудливое переплетение нитей! Рассмотрите его, пожалуйста, внимательно, не торопясь, не упуская никаких деталей. Ведь в наших руках - чудо!» Ребята: «Это геометрические фигуры — треугольники, ромбы, трапеции, прямоугольники и квадраты». «А мне кажется, что это звездное небо. Летом. В августе». Ведущий: «Если мы поднимем наши руки вверх, то сможем рассмотреть это звездное небо над нашими головами. Ведь это то небо, которое дарит нам возможность увидеть свою самую яркую звезду или созвездие. Видимо, оно располагается в тех точках, где переплетаются нити, идущие к нам. Найдите эти звезды. Рассмотрите их. Быть может, захотите дать им имена?» (Очень эффектно, торжественно и загадочно смотрится «звездное небо» в темном помещении и при зажженной свече, которую выставляют на пол или стол, под сплетенное полотно.) Ребята: «Я нашла созвездие Алланида!» «Моя звезда такая яркая, жирная, много лучей от нее отходит, и называется " Евгения"!» «А вот созвездие " Александера"!». «Я бы назвал свое созвездие — " Константа" — оно не очень яркое, но зато постоянно на небе его можно увидеть. Ведь " Константа" означает постоянство. И это мое имя. Я - постоянный! Мама говорит, что для нее, это означает — вечный!» «Я нашла созвездие " Анастас"! Оно тоже яркое. И его всем видно!» «Моя звезда — " Катрин". Меня так папа называет, когда мной очень доволен». «Моя база — на планете " Женеральдо". Я космический полицейский и летаю по всем планетам, звездам и созвездиям. Слежу за порядком». «У нас порядок, но прилетай, конечно, будем рады!» «Ой, руки устали! А можно опустить наше полотно на пол?!» Ведущий: «Конечно! Опускайте " Полотно Счастья" на пол, только очень осторожно, аккуратно, не запутав нитей». Ребята: «Теперь — это карта местности. Или страны. Да, я вижу реки, горы, равнины. Здорово! Карта! Карта! Точно карта!» «Это карта Страны Счастья!» Ведущий: «А кто из нас не мечтает побродить по стране счастья?» Ребята: «Все мечтают!» Ведущий: «Для этого аккуратно освободите свои пальцы от нитей. Старайтесь не нарушать форму их переплетений, чтобы не погубить страну. Я вижу, что ваши руки свободны. И мы можем отойти на некоторое расстояние, чтобы рассмотреть эту страну с различных точек и сторон. Я предлагаю вам обойти ее, исследуя каждый уголок " Страны Счастья". Удивительная страна! Сколько тайн хранит она, сколько открытий! И в каждой ее тайне, в каждом ее открытии — опыт, мудрость, любовь ее жителей. Нас с вами!» Ребята: «Мы ходим вокруг страны, а ведь можно пройтись и по ней. Ну, то есть, по нашему полотну!?» Ведущий: «Конечно, можно! Можно не только побродить по ней, но и " забраться на самую высокую гору", искупаться в морях и озерах, собрать цветы на ее лугах... Но только помните одно: " Жизнь страны — в ваших руках! "» Ребята: «Наверно, — в ногах!» (смеются). Звучит приятная, спокойная мелодия. Ребята поочередно аккуратно ходят по «Стране Счастья», поднимая ноги так, чтобы не сбить переплетение нитей. Иногда замедляя свой шаг, иногда убыстряя. Когда все совершили свое путешествие по «Стране Счастья», можно предложить ребятам обменяться впечатлениями от игры. Ведущий: «Где вам удалось побывать? Что почувствовать? Что узнать нового о себе и о других?» Ребята: «Я стоял на высокой горе и видел под горой море. Это море удовольствий. Но мне туда не хотелось. На высоте лучше!» «Я ходила по лесу и слушала птиц. Они очень звонко и радостно пели. Ведь сейчас весна! И в лесу хорошо! И в " Стране Счастья" хорошо!» «Я был в пещере, где хранятся сокровища. Их там много-премного. Не унести. Но мне они пока не нужны. Я их потом возьму. Когда надо будет платить за учебу в институте или на путешествия». «А я просто ходила по стране и знакомилась со всеми ее дорогами. Их так много! Мне показалось, что все эти дороги могут привести к дому, где все будет хорошо!» «Я была на поляне, где цветет вереск. Он такой красивый! Сиреневый, лиловый! Я такой видела этим летом, в пролесках под Выборгом. Я нарисую такую замечательную картину! Я подарю ее маме. Она обрадуется. Наверно...» Ведущий: «Твоя картина будет пропитана воздухом, теплом, красотой и счастьем. А ты знаешь, девочка, что такие картины врачуют израненные души? Мне бы твоя картина очень понравилась. Ведь в ней будет жить твоя любовь к миру! И нет бесценнее подарка, чем этот!» Ребята: «Да, ты здорово рисуешь. Твоя мама скоро будет гордиться тобой! Вот увидишь!» Ведущий: «У наших ног, дорогие друзья, лежит сотканное нами " Полотно счастья", которое было для нас и " Звездным Небом" и " Сказочной Страной". Это " Полотно Счастья" подарило нам удивительные мгновения радости и мечты, добра и веры в свои силы. Чему же научило оно нас? Как все то, что мы узнали, сможем использовать в реальной жизни?» Ребята: «Я знаю, что моя мама меня когда-нибудь оценит и полюбит!» (Ребята аплодируют.) «Все наши желания сбудутся, надо только захотеть. Если это знаешь, то и ничего не страшно!» «Я хочу больше узнать о звездах. Когда у нас уже будет астрономия? И где о разных планетах можно узнать больше?» «Да в планетарий сходи. По выходным дням там лекции разные читают. Звездное небо показывают. А можно еще и в телескоп посмотреть! Я был там. Интересно очень!» «А я узнала, кто о чем мечтает. Ребята у нас такие интересные, замечательные. Мне будет приятно со многими поболтать»...
|