Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиографический список. (В списке отмечена литература, обязательная для изучения)






(В списке отмечена литература, обязательная для изучения)

Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности: Методологические проблемы психологии. М.: Наука, 1973. 288 с.

Абульханова К.А. Методологический аспект проблемы субъективного // Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1969, с. 317-347.

Александров Ю.И. Введение в системную психофизиологию // Психология XXI века. М., Пер Се, 2003, 39-85.

Александров И.О.,. Максимова Н.Е. Структурные уровни организации познания и проблема специфичности научной картины мира // Модели мира/ Под ред. Д.А.Поспелова. М.:, 1997а С.49-66 (Обязательная)

Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб: ДНК, 2000.

Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания. С.-Пб: Речь, 2003. 368 c.

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968. 338 с.

Ананьев Б.Г. О методах современной психологии // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. Л.: ЛГУ, 1976, с. 13-35.

Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. Избранные труды. М.: «Наука», 1978.

Андреева Г.М. Социальная психология. М.: МГУ, 1980. 414 с.

Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т.1. М.: Мысль, 1975. 550 с.

Атватер И. Я вас слушаю…- Л.1990

Басов М.Я. Общие основы педологии. 2-е изд. М., Л.: Гос. изд-во, 1931. 802с.

Берталанфи Л.Фон. Общая теория систем – критический обзор.// Исследование по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969

Брентано Ф. Избранные работы. М.: Дом интеллектуальной книги; Русское феноменологическое общество, 1996. С. 176.

Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «Модек», 1996. 392 с.

Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: ИП РАН, 1994. 109 с. (Обязательная)

Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса // Вопросы психологии, № 6, 1996, с. 25-40.

Верч Дж. Голоса разума: Социокультурный подход к опосредованному действию. М.: Тривола, 1996. 176 с.

Волков И.П. Перспективы развития теоретической и практической психологии в России: Возродить научные исследования по предмету психологии // Вестник Балтийской Академии, вып.3, 1996, с. 6-13.

Волков И.П. Какая методология нужна отечественной психологии, кому и зачем? // Труды Ярославского методологического семинара: Методология психологии. Ярославль, 2003.

Вундт В. Основы физиологической психологии. Естествознание и психология. Вып. 1. С.-Пб.: Типогр. П.П. Сойкина, б/г. 136 с.

Вундт В. Основания физиологической психологии. М.: Типогр. М.Н. Лаврова и Ко., 1880. 1040 с.

Вундт В. Психология в борьбе за существование // Новые идеи в философии. Сб. десятый: Методы психологии II. С.-Пб.: Образование, 1913, с. 93-131.

Выготский Л.С. Собрание сочинений. т.1. М.: Педагогика, 1982. 488 с.

Выготский Л.С. Предисловие // Леонтьев А.Н. Развитие памяти: Экспериментальное исследование высших психологических функций. М.: Госуд. учебно-педагог. изд-во, 1931, с. 5-13.

Выготский Л.С. Предисловие к книге А.Ф. Лазурского “Психология общая и экспериментальная” // Выготский Л.С. Собрание сочинений. т.1. М., 1982, с. 63-77.

Выготский Л.С. Собрание сочинений. т.6. М.: Педагогика, 1984. 400 с.

Гараи Л., Кечке М. Еще один кризис в психологии! // Вопросы философии, № 4, 1997, с. 86-96.

Ганзен В.А. Системные описания в психологии.-Л.: ЛГУ, 1984

Гегель. Сочинения. Т.5. М., 1937. 715 с.

Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М.: МГУ, 1980. 463 с. (Обязательная)

Гусев А.Н., Михалевская М.Б., Измайлов Ч.А. Измерение в психологии: общий психологический практикум. М.: УМК «Психология», 2005, 320 с.

Давыдов В.В. Исчерпала ли себя естественнонаучная парадигма в психологии? // Вопросы психологии, 1997, № 3, с. 127-128.

Декарт Р. Избранные произведения. М.: Гос. изд-во полит. лит., 1950. 712 с.

Дильтей В. Описательная психология. С.-Пб.: Алетейя, 1996. 156 с.

Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М.: ИП РАН, 1993. 120 с. (Обязательная)

Дружинин В.Н. О перестройке в психологии: причины застоя и средства ускорения // Психологический журнал, т.10, № 1, 1989, с. 3-12.

Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: «Питер», 2000. – 320 с. (Обязательная)

Ждан А.Н. Из истории вопроса о соотношении теории и эксперимента в психологии // История становления и развития экспериментально-психологических исследований в России. М.: Наука, 1990, с. 30-41.

Журавлев А.Л. и др. История и метод социальной психологии // Современная психология. М.: ИНФРА-М, 1999, с.466-484.

Забродин Ю.М. Психологический эксперимент: специфика, проблемы и перспективы развития // История становления и развития экспериментально-психологических исследований в России. М.: Наука, 1990, с. 16-30.

Зинченко В.П. Методология или «охранная грамота»? // Вопросы психологии, 1997, № 3, с. 129-131.

Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М. МГУ, 1983. 164 с. (Обязательная)

Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. 304 с.

Знаков В.В. Понимание в познании и общении. М.: ИП РАН, 1994. 237 с. История зарубежной психологии: 30-60-е годы. Тексты. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М.: МГУ, 1986. 344 с.

История психологии: период открытого кризиса: Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М.: МГУ, 1992. 364 с.

Кант И. Сочинения в шести томах. Т.6. М.: Мысль, 1966. 743 c.

Карпинский К.В. Человек как субъект жизни/ К.В.Карпинский. -Гродно: ГрГУ, 2002. 164 с.

Козлов В.В. К проблеме парадигмы современной социальной психологии // Социальная психология 21 столетия. Ярославль: МАПН, 2002, с.22-33

Корнилова Т.В. Психологический эксперимент в системе исследовательских методов в высшей школе. М.: Изд-во МГУ, 1997

Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. Теория и методы. М. Аспект Пресс, 2002. С. 39(Обязательная)

Кравков С.В. Самонаблюдение. М.: Русский книжник, 1922. 176 с.

Князева Е.Н. Одиссея научного разума. М.: ИФ РАН, 1995. 228 с.

Крылов В.Ю. Психосинергетика как возможная новая парадигма психологической науки // Психологический журнал. Т.19, № 3, 1998, с. 56-62.

Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1975. 288 с.

Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального взаимодействия. – Вопросы психологии. - № 3, 1987.

Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М.: Московский философский фонд; Медиум, 1995

Ланге Н.Н. Психический мир: Избранные психологические труды / Под ред.М.Г. Ярошевского. М.: Изд-во ”Институт практической психологии”, Воронеж: НПО “Модэк”, 1996. 368 с.

Ланге Н.Н. Психология // Итоги науки в теории и практике. Т.8. М.: Изд-во т-ва “Мир”, 1914. 312 с.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.

Леонтьев A.Н. Проблемы развития психики.4-ое изд.М., Изд-во Моск. Ун-та, 1981.1964

Леонтьев Д.А. Психология смысла. Природа, структура и динамика смысловой реактологии. – М.: «Смысл», 1999. (Обязательная)

Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М., СПб: Институт экспериментальной социологии, Алетейя, 1998. 160 с.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444с. (Обязательная)

Лосев А.Ф. Бытие – имя – космос. М.: Мысль, 1993. 924 с.

Лосев А.Ф. Философия имени. М.: МГУ, 1990. 271 с.

Лурия А.Р. Этапы пройденного пути: Научная автобиография. М.: МГУ, 1982. 184 с.

Лурия А.Р. Пути современной психологии// Естествознание и марксизм, 1930, № 2-3, с. 62-102.

Лурия А.Р. Кризис буржуазной психологии//Психология, № 1-2, М.; Л.: Гос. соц.-экон. изд., 1932, с. 63-88.

Мазилов В.А. Теория и метод в психологии. Ярославль: МАПН, 1998. 356 с.

Мазилов В.А. Психология: теория и метод // Социальная психология: Практика. Теория. Эксперимент. Практика. Ярославль: МАПН, 2000, с. 191-211.

Мазилов В.А. Практическое мышление: эволюция подходов (от «простоты» к «единству») // Исследования педагогического мышления. М.: ИПРАН, 1999, с. 34-53.

Мазилов В.А. Методология отечественной психологической науки: актуальные проблемы, перспективные подходы, новые горизонты // Проблемы системогенеза учебной и профессиональной деятельности. Ярославль: Аверс-пресс, 2003, с.52-79. (Обязательная)

Мазилов В.А. Научная психология: тернистый путь к интеграции // Труды Ярославского методологического семинара: Методология психологии. Ярославль, 2003а, с.205-237.

Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. Спб.: Изд. группа Евразия, 1997. 430 с. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1969. 376 с.

Метод беседы в психологии. Ред. Айламазьян. – М.: «Смысл», 1999. – 222 с. (Обязательная)

Метод беседы. Метод.пособие., Под.ред. Ссорина Э.М. Изд-во Яр.ГПИ им. К.Д.Ушинского., Яр.1992

Метод наблюдения УМП. Сост. Н. А. Ансимова. – Ярославль: ЯрГУ, 1997. – 62 с. (Обязательная)

Методология и методы социальной психологии. – М.: «Наука», 1977. – 248 с.

Методы исследования в психологии: квазиэксперимент. Под ред. Корниловой Т.В. – М.: «Инфра», 1998.

Мюнстерберг Г. Основы психотехники. Вып. четвертый. М.: Изд-во “Русский книжник”, 1925. 176 с.

Новиков В.В., Козлов В.В. К определению интегративной методологии// Человек. Власть. Общество. Хабаровск: Дальний восток, 2002, с.191-194.

Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего., М., Смысл, 2004, 608 с.

От редколлегии // Вопросы психологии, 1997, № 3, с. 125-126.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М.: РГГУ, 1994. 448 с.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. т.1. 416 с., т.2. 416 с.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: ИНФРА-М, 1998. 528 с.

Петровский А.В., Петровский В.А. Категориальная система психологии // Вопросы психологии, №5, 2000, с. 3–17. (Обязательная)

Петровский В.А. Феномен субъектности в психологии личности., Автореферат на соискание ученой степени доктора психологических наук. Работа выполнена в Институте педагогических инноваций РАО, 1993

Пиаже Ж. Характер объяснения в психологии и психофизиологический параллелизм // Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 1, 2. М.: Прогресс, 1966, с. 157-194. (Обязательная)

Пиаже Ж. Психология, междисциплинарные связи и система наук// XVIII Международный психологический конгресс. 4-11 августа 1966 года. М., 1969, с.125-155.

Платонов К.К. О системе психологии. М.: Мысль, 1972. 216 с.

Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982. 309 с.

Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М.: «Наука», 1986. – 256 с. (Обязательная)

Пономарев Я А. Методологическое введение в психологию. – М.: «Наука», 1983. – 205 с. (Обязательная)

Поппер К. Логика и рост научного знания. Избранные работы. М.: Прогресс, 1983

Поппер К. Что такое диалектика? // Вопросы философии, № 1, 1995, c.118-139.

Практикум по инженерной психологии и психологии труда. – Л.: ЛГУ, 1983. – 206 с.

Проективная психология. – М.: «Апрель-Пресс: Эксмо-Пресс», 2000. – 328 с (Обязательная)

Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А.В. Брушлинского. М.: Изд-во ИПРАН, 1997. 576 с.

Психологическая энциклопедия. 2-ое изд. /Под ред. Р.Корсини, А.Ауэрбаха.- СПб.: Питер, 2006.-1096.стр.391-392

Психология и новые идеалы научности: материалы «круглого стола»// Вопросы философии, № 5, 1993, с. 3-42.

Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и современная психология. М.: МГУ, 1986. 118 с.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: «ВЛАДОС», 1998. – Кн. 1. – 384 с.

Роговин М.С. Залевский Г.В. Теоретические основы психологического и патопсихологического исследования. Томск, 1988. 234 с.

Роговин М.С. Психологическое исследование. — Ярославль, ЯрГУ, 1979. 66 с. (Обязательная)

Роговин М.С. Структурно — уровневые теории в психологии. Ярославль: ЯрГУ, 1977. 80 с.

Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: «Дидакт», 1992. – 256 с.

Рубин Э. Несуществование внимания // Хрестоматия по вниманию. М.: МГУ, 1976, с. 144-145.

Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: АН СССР, 1957. 328 с.

Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: АН СССР, 1959. 354 с.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Изд. второе. М.: Гос. уч. — пед. изд. — во мин. просв. РСФСР, 1946. 704 с.

Рыжов. Б.Н. Системная психология (методология и методы психологического исследования). – М. Изд-во МГПУ, 1999. 276 с. (Обязательная)

Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. М.МГУ, 1985. 232 с.

Современная психология: Справочное руководство. М.: Инфра-М, 1999. 688 с.

Справочник практического психолога. Психодиагностика /под общ.ред С.Т.Посоховой.- М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. стр.80-85).

Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. М.: ЭСИ, 1994. 184 с.

Суходольская Г.В. Основы психологической теории деятельности. – Л.: ЛГУ, 1988. – 166 с

Теоретическая и прикладная социальная психология. – М.: «Мысль», 1988. – 336 с.

Теория функциональных систем в физиологии и психологии. – М.: «Наука», 1979. – 384 с. (Обязательная)

Тихомиров О.К. Понятия и принципы общей психологии. М.: МГУ, 1992. 87 с.

Тюков А.А. Психология XXI века: пророчества и прогнозы (Круглый стол) // Вопросы психологии, №1, 2001, с.6-8.

Тюков А.А. Методологические основания комплексной психологии// Труды Ярославского методологического семинара: Методология психологии. Ярославль, 2003.

Уайтхед А.Н. Символизм, его смысл и воздействие. Томск: Водолей, 1999. 64 с.

Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978

Уилбер К. Проект Атман: Трансперсональный взгляд на человеческое развитие. М.: Изд. Трансперсонального института, 1999. 256 с.

Фресс П. Развитие экспериментальной психологии // Экспериментальная психология / Ред. П. Фресс, Ж. Пиаже. Вып.1, 2. М.: Прогресс, 1966, с. 15-98.

Фресс П. О психологии будущего // Психологический журнал, т.2, № 3, 1981, с. 48-54.

Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии // Вопросы психологии, 1997, № 3, с. 112-125.

Хрестоматия по социальной психологии. – М.: «Международная педагогическая академия», 1994. – 222 с.

Челпанов Г.И. Задачи современной психологии // Вопросы философии и психологии. Кн.4 (99), 1909, с. 285-308.

Черняк В.С. Парадигма // Современная западная философия: Словарь. М.: Изд. полит. лит., 1991, с. 227.

Чуприкова Н.И. Какой должна быть сегодня научная психология? //Вопросы психологии, 1997, № 3, с. 126-127.

Шадриков В.Д. Экспериментальный метод исследования // Практикум по экспериментальной психологии. Вып.1. Ярославль: ЯрГУ, 1974, с. 6-46.

Шадриков В.Д. О предмете психологии // Труды Ярославского методологического семинара: Методология психологии. Ярославль, 2003, с.332-348.

Шадриков В.Д. О психологических конструктах и последовательности их изучения при подготовке психологов // Проблемы системогенеза учебной и профессиональной деятельности. Ярославль: Аверс-пресс, 2003, с.4-11.

Швырев В.С. Научное познание как деятельность. М.: Политиздат, 1984. 232 с. (Обязательная)

Шульц Д.П., Шульц С. Э. История современной психологии. СПб: Евразия, 1998. 528 с.

Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. М.: Наука, 1978. 392 с.

Юнг К.Г. Дух и жизнь. М.: Практика, 1996. 560 с.

Юнг К.Г. Конфликты детской души. М.: Канон, 1995. 336 с.

Юнг К. Г. Аналитическая психология. СПб, 1994. 136 с.

Юнг К. Г. Воспоминания, сновидения, размышления. Киев, 1994. 406 с.

Юревич А.В. Системный кризис психологии // Вопросы психологии, № 2, 1999, с. 3-11.

Юревич А.В. Методологический либерализм в психологии // Вопросы психологии, 2001, №5, с.3-19

Якоби И. Психологическое учение К.Г. Юнга // Юнг К.Г. Дух и жизнь. М.: Практика, 1996, с. 385-534.

Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии: Теоретические проблемы развития психологической науки. М.: Политиздат, 1974. 447 с.

Ярошевский М.Г. Л.С. Выготский: в поисках новой психологии. С.-Пб.: Изд-во Международного фонда истории науки, 1993. 302 с.

Ярошевский М.Г. Наука о поведении: русский путь. М.: Изд-во Институт практической психологии; Воронеж: НПО «Модэк», 1996. 380 с.

Boring E. A History of experimental Psychology. 2nd ed. N.Y.: Appleton-Century-Crofts, 1950. XXI, 777 p.

Boring E. A History of Introspection // Psychological Bulletin, № 3, v.50, 1953, p.169-189.

Brentano F. Psychologie vom empirische Standpunkte. Bd. 1. Leipzig: Duncker & Humblot, 1874. 278 S.

Bü hler K. Die Krise der Psychologie. Jena: Fischer, 1927. XV, 223 S.

Cole M. Alexander Luria and the Resolution of the Crisis in Psychology// I Международная конференция памяти А.Р. Лурии – First International Luria Memorial Conference: Abstracts. Moscow, Russia, September 24-26, 1997. M.: MGU, p.117.

Feyerabend P. Against Method. Outlines of an anarchistic Theory of Knowledge. L.: NLB, 1975.339 p.

International Congress of Psychology 21 st Paris, 1976.: Actes du XXI e Congress international de psychologie. Paris, 18-25 juillet. Paris: Press Univ. de France, 1978. 462

James W. The Principles of Psychology. London: Macmillan and Co, 1890. V.1. XII, 689 p; V.2. VI, 704 p.

Jung K.G. Die Bedeutung von Konstitution und Vererbung fur die Psychologie// Ges. Werke. Bd.8, 1967, S.418-423.

Jung K.G. Die Synthetische oder Konstruktive Methode // Ges. Werke. Bd. 7, 1967, S. 87-97.

Jung С. G. Collected Works. v.8. N.Y.; L., 1968.

Lewin K. The Conflict between Aristotelian and Galilean Modes of Thought in contemporary Psychology // J. Gen. Psychol., 1931, pp.141-177.

Mü nsterberg H. Ueber die Aufgaben und Methoden der Psychologie. Leipzig, 1891.

Wilber K. The Atman Project: A Transpersonal View of Human Development. Weaton: Quest, 1996.

Willy R. Die Krisis in der Psychologie. Mü nchen, 1899.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.038 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал