![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Усилия, действующие на ротор компрессора
Центробежные силы испытывают в основном барабаны и диски. Под действием этих сил в материале барабанов и дисков возникают напряжения растяжения. Барабан подобно кольцу под действием центробежных сил собственных масс и масс лопаток стремится разорваться по образующей. Напряжения в нем тем больше, чем больше центробежные силы рабочих лопаток и окружная скорость барабана. При рассмотрении действия центробежных сил на диск последний можно мысленно представить состоящим из отдельных, не связанных друг с другом колец, вращающихся с одинаковым числом оборотов. За наружное кольцо примем обод диска, т. е. его утолщенную часть, в которой размещены замки лопаток. В этом случае обод подобен барабану, нагруженному центробежными силами лопаток и собственной массы. Каждое из последующих колец, отдельно" взятое, также можно уподобить барабану, нагруженному только центробежными силами собственной массы. Кольца, лежащие ближе к центру, нагружены меньше, чем периферийные. Поэтому они обладают запасом прочности и несут дополнительную радиальную нагрузку. При окружной скорости обода и прилегающей к нему части диска, большей, чем это допустимо из условий прочности барабана с такой же нагрузкой, в реальном диске происходит догружение его элементов, лежащих ближе к центру, радиальными нагрузками со стороны периферийных участков, и диск не разрушается. Следовательно, в диске действуют, помимо растягивающих напряжений в окружном направлении, растягивающие напряжения в радиальном направлении. Диск с центральным отверстием при прочих равных условиях менее прочен, чем сплошной. Для компенсации ослабления диска, вызванного наличием центрального отверстия, у таких дисков вокруг отверстия обычно делают утолщенную ступицу. Силы собственного веса ротора действуют в плоскости, проходящей через ось двигателя, и вызывают изгиб ротора. Так как равнодействующая сила собственного веса ротора Gp (рис.21) приложена в ц.т. ротора, то изгибающий момент имеет максимальное значение вблизи середины пролета между опорами. Чем меньше расстояние между опорами, тем меньше изгибающий момент. Для уменьшения расстояния между опорами в роторах барабанного и барабанно-дискового типов первая и последняя ступени компрессора иногда размещены на консольных участках. Изгибающие моменты воспринимаются в роторах дискового типа валом, а в роторах барабанного и барабанно-дискового типов — барабаном и кольцевыми участками. Силы инерции возникают при разгоне или торможении самолета, а также при изменении траектории полета. При разгоне или торможении самолета появляется осевая сила инерции, нагружающая ротор двигателя и передающаяся на корпус через упорный подшипник. Величина этой силы зависит от массы ротора и ускорения летательного аппарата. Сила инерции, передающаяся в осевом направлении на фиксирующий упорный подшипник, определяется из равенства
где а — ускорение самолета. Так как отношение
Рис.21. Схема нагружения ротора компрессора: Рц. л- центробежные силы лопаток; PQ д - осевые силы лопаток; Рк -давление воздуха в проточной части; Рвн_- давление воздуха внутри ротора; Р
|