![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При криволинейном полете возникает центробежная сила инерции ротора
где mр — масса ротора; r — радиус кривизны траектории самолета;
Гироскопический момент возникает при отклонении траектории от прямолинейной и вызывает изгиб ротора. Величина этого момента определяется по формуле где I
При расчетах берут Крутящий момент передается ротору компрессора от турбины. С другой стороны, окружные составляющие аэродинамической силы Ри, возникающие при обтекании рабочих колес воздушным потоком на каждой ступени создают относительно оси вращения ротора крутящий момент сопротивления, направленный против вращения. Крутящий момент турбины действует по направлению вращения ротора компрессора и передается через его детали рабочим лопаткам. Наибольший крутящий момент испытывают детали ротора, непосредственно связанные с валом турбины. Так как в каждой ступени компрессора часть подведенного момента отдается через рабочие лопатки воздуху, то передаваемый деталями ротора момент убывает в направлении от последней ступени компрессора к первой. Величина окружных усилий, возникающих в деталях ротора при передаче крутящего момента, пропорциональна передаваемому моменту и обратно пропорциональна количеству соединяющих элементов и их расстояниям от оси вращения. В роторе барабанного типа крутящий момент от турбины передается конической цапфеи от нее через призонные болты барабану. В роторе дискового типа крутящий момент может передаваться при помощи сил трения, шлицев или фланцевых соединений. В роторах барабанно-дискового типа крутящий момент от диска к диску может передаваться за счет сил трения торцовыми радиальными шлицами, призонными болтами, радиальными или осевыми штифтами (втулками) и через сварные швы. Осевые силы, действующие на ротор компрессора, возникают на рабочих лопатках при обтекании их воздушным потоком и представляют собой составляющие аэродинамических сил, действующих на лопатки.
|