![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии работоспособности деталей машин. Интенсивность отказов.Стр 1 из 23Следующая ⇒
Определение машины, механизма, узла, детали.
Деталь – изделие, выполненное из однородного материала, выполненное без сборки. Выделяют детали, которые применяются в широком круге различных машин – это болты, муфты, валы, механические передачи, подшипники – они называются деталями общего назначения. Все другие детали – поршни, лопатки турбин, гребневые винты – относятся к деталям специального назначения. Детали общего назначения делятся на 3 группы: 1) Соединительные детали и соединения, которые могут быть неразъемными (заклепочные, сварные, посадки с натягом) 2) Детали вращательного движения (зубчатые колеса, ременные передачи, подшипники, винтовые пары) 3) Детали, обслуживающие передачи (валы, шкивы, муфты). Требования к деталям: 1) Надёжность и выс. производительность; 2) Экономичность изготовления и эксплуатации; 3) Габариты и низкая металлоёмкость; 4) Взаимозаменяемость.
УЗЕЛ — законченная сборочная единица, состоящая из деталей общего функционального назначения. МЕХАНИЗМ — система деталей, предназначенная для передачи и преобразования движения. МАШИНА — (греч. " махина" — огромная, грозная) система деталей, совершающая механическое движение для преобразования энергии, материалов или информации с целью облегчения труда. Машина характерна наличием источника энергии и требует присутствия оператора для своего управления. Всякая машина состоит из двигательного, передаточного и исполнительного механизмов.
Критерии работоспособности деталей машин. Интенсивность отказов.
Критерии работоспособности:
1) Прочность – главный критерий работоспособности д/м. потеря статической прочности происходит в результате превышения значений рабочих напряжений над пределом статической прочности материала: 1) предел прочности σ в; 2) предел выносливости σ 0.1. неточность расчетов на прочность компенсирует в основном коэффициент запаса прочности k. 2) Жёсткость – характеризуется изменением формы и размеров деталей под нагрузкой, учитываются: Е-модуль упругости, μ -коэффициент Пуассона. 3) Износостойкость – способность сопротивляться процессу постепенного изменения размеров деталей в результате трения. 85-90% машин выходят из строя по причине изнашивания. 4) Коррозия – процесс постепенного разрушения поверхностных слоев металл. Из-за коррозии ежегодно теряется 10% всех выплавляемых металлов. 5) Теплостойкость. Нагрев д/м вызывает: 1) понижение прочности механизмов; 2) понижение защищающей способности масляных пленок. 6) Виброустойчивость – вибрации вызывают дополнительные переменные напряжения и приводят к усталостному разрушению д/м.
I-зона приработки изделия II – зона норм эксплуатации III – зона износа (отказа)
λ – число отказов
|