![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научные методы социального менеджмента.Стр 1 из 5Следующая ⇒
1) Метод соц.проектирования и программирования; 2) Методы сбора и анализа соц.информации на основе современных вычислительных средств; 3) Создание «+» мотивации у людей к труду, к жизни, к целесообразному поведению в организации и т.д.; 4) Методы «+» влияния (спец.тренинги, игровые методы); 5) Методы самосоверш-я личности и т.д. Групповая динамика – это процесс по средствам и от взаимодействия м/у конкретными индивидами, уменьшает напряжение каждого из них и приводит к их взаимному удовлетворению. Этот процесс объясняет: 1) Принадлежность к группе, привлекательности группы и членство в ней; 2) Образование неформальных групп; 3) Появление ролей в группе. Группа – 2 лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо влияет на другое и испытывает на себе его влияние. Различают формальные и неформальные группы: Формальные – это группы созданные по воле руководства. Неформальные – это спонтанно возникшие группы людей, которые регулярно вступают во взаимно-е для достижения опред.цели. На эффективность работы группы влияют следующие факторы: 1. Размер группы, считается оптимальным размером 5-10 человек. 2. Состав (или степень сходства личности, точка зрения подходов).\ 3. Групповые нормы: человек, который хочет быть принятые в группу должен соблюдать определенные групповые нормы. 4. Сплоченность – высокий уровень сплоченности может повысить эффективность функционирования всей организации. 5. Конфликтность. 6. Статус членов группы. 7. Роли членов группы.
Становление СМ Управление, в той или иной форме, всегда существовало там, где люди работали группами, и, как правило, выполняло 3 функции: 1) Социальную (установление и поддержание порядка в группах и социальных обществах). 2) Экономическую (регулирование производства и распределение ресурсов). 3) Оборонительную (защита от врагов, диких зверей). В развитии теории и практики управления выделяют насколько исторических периодов: I. Древний период (до 17 в). Первые, самые простые формы организации совместного труда существовали еще на стадии первобытнообщинного строя. Примерно в 7 тысячелетии до н.э. произошел переход от присвающего хозяйства (охота, сбор плодов) к производящему хозяйству, экономике и стал точкой отсчета зарождения управления. В Древнем Египте был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством. В этот период сформировались достаточно развитые, для того времени, управляющий аппарат и обслуживающая его прослойка. Одним из первых, кто дал характеристику управления, как особой сферы деятельности, был Сократ. Платон дал классификацию форм государственного управления и сделал попытки разграничить функции органов управления. Александр Македонский развил теорию и практику управления войсками. II. Индустриальный период (18 – середина 19 в.). наибольшая заслуга в развитии и представлении о государственном управлении принадлежит А. Смиту. Он провел анализ различных форм разделения труда и дал характеристику обязанностей государя и государства. Идеи Оуэна о гуманизации управления производством, а так же признание необходимости обучения, улучшения условий труда рабочих, актуальны и сегодня. Первый переворот в теории практики управления связан с созданием и использованием вычислительной техники. В 1833 г. английский математик Бейблуж разработал проект аналитической машины, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно. III. Период систематизации (середин 19 – 60-е гг. 20 в.). наука об управлении находится в постоянном движении, формируются новые направления, школы, изменяется и совершенствуется научный аппарат). IV. Информационный период. Системный подход.
|