Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концепция соц. ответственности бизнеса.
В конце 60-х гг ХХ века в США, Великобритании, Японии и Германии стала формир-ся концепция СОБ. В наиболее общем виде она раскрывается в след. Бизнес должен заботиться не только о прибыли, но и разделять с обществом ответ-ть за соц. несправедливость, эконом. неравенство и экологические проблемы. Теория корпоративного альтруизма, которая гласит, что компании обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни населения. Теория корпоративного эгоизма, которая утверждает, что бизнес ответственен только за увеличение своих доходов. Теория просвещенного эгоизма. Согласно ей расходы на соц. и благотворительные программы компания снижает текущую прибыль, но создает благоприятную соц. среду для устойчивой прибыли в будущем. Теория соц.-ответсвенного поведения. Она основана на стремлении бизнеса повысить свой соц. статус по средствам осущ. благотворительных и соц. программ. СОБ – это определенные ожидания общества к собственникам бизнеса с одной стороны, а с другой – осознание бизнеса своего долга перед обществом, коллективом, индивидуумом.
СОБ носит многоуровневый характер: 2) Предполагает обеспечение работников адекватными условиями работы и жизни (повышение уровня квалификации работников, профилактика лечения, строительства жилья и т. д.) 3) Предполагает ведение благотворительной деятельности.
Внутренняя СОБ: - безопасность труда; - стабильная з/п; - поддержание стабильно значимой з/п; - доп. мед. страх.; - развитие персонала через обучающие программы и повышение квалификации; - оказание помощи в критических ситуациях.
Внешняя СОБ: - спонсорство и благотворительность; - содействие охране окружающей среде; - взаимодействие с внешними сообществами и органами МСУ; - Готовность участвовать в кризисных ситуациях; - ответственность перед потребителями товара/услуг (выпуск продукции).
Государство РФ определило СОБ, как главный принцип во взаимодействии между государством, обществом и бизнесом, который прежде всего заключается в участии в соц. программах. Наиболее активное сотрудничество должно быть в сферах образования, здравоохранения, соц. проблем, армии, вопросов ипотечного кредитования и т. д.
4 общественные модели социального поведения бизнеса в РФ: 1) «Город-комбинат» 2) «Добровольно-принудительная благотворительность» 3) «Торг» - крупный бизнес торгуется (нефтяная скважина --> оборудование в школах) 4) «Соц. партнерство»
|