Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Национальное в организационной культуре.






 

Г.Хофштед – голландский исследователь, изучающий проблемы национального в орг. культуре, первым поставил вопрос о том, что орг-ции явл-ся порождениями своей национальной среды. Проводил анкетирование 116 тысяч работников, 50 профессий и 66 национальностей. Анкета содержала 150 вопросов: о разделяемых ценностях, о восприятии различных событий, о факторах, приносящих удовлетворение.

Г.Хофштед выделил 4 пар-ра национально-деловой культуры:

1) Дистанция власти. Указывает на ту степень, в которой общество одобряет неравномерное распределение власти в институтах и организациях. Некоторые нац. культуры отличаются высокой степенью внутреннего неравенства. Власть в них концентрируется в руках малочисленных элит в централизованных организациях с ограниченной передачей инфо снизу вверх. Другие культуры хар-ся меньшим неравенством, большей соц. мобильностьюменьшей концентрацией власти в руках ограниченных элит.

2) Стремление избежать неопределенности. Связан со структурированием видов деятельности (формализации, спец-ции, стандартизации) и указывает на недостаточную терпимость общества к неопределенности и неоднозначности. Выражается в большей потребности в формальных правилах и в меньшей – терпимости к людям с нетрадиционными идеями или типами поведения.

3) Индивидуализм. Соц. структура общества, в которой люди заботятся лишь о себе и о своих семьях, деловые культуры делают акцент на самостоят-ть и инициативность.

Коллективизм предполагает, что люди могут рассчитывать на заботу о себе со стороны родственников и трудовых организаций. Здесь люди рассматривают себя как часть группы и коллектива.

Г.Хофштед определил, что уровень индивид-ма от части зависит от богатства страны. Богатые страны имеют высокий уровень индив-ма, а бедные – коллект-ма, также он считает, что степень индив-ма растет по мере роста доходов населения.

4) Мужественность/женственность. Практически во всех обществах мужчинам отводится более активная роль, а женщинам – пассивная (хранительница семейного очага).

Для мужчин более важным явл-ся эконом. развитие и рост доходов, а для женщин – повышение качества жизни и улучшение отношений с людьми.

При этом одни общества в большей мере тяготеют к мужскому представлению цели работы, а другие к женскому.

Мужест-ть доминирует в обществах, где соц. роли муж. и жен. разнятся. В с-ме ценностей таких деловых культур будут преобладать муж. материальные ориентиры – это стремление выделиться, сделать карьеру, проявить себя и т.д. Работа обычно считается важней домашних функций, а в руков-ве уважают силу, быстроту решений – жесткость. В обществах, где преобладает женст-ть, соц. роли муж. и жен. совпадают, а в с-ме ценностей доминирует качество жизни, поддержание хороших отношений с окруж-щими, морально-этические аспекты; дом и семейные ценности считаются важнее успеха на работе; а в руков-ле уважают: умение сформировать бесконфликтную работу и разрабатывать справедливую мотивацию.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал