Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача №1. Для привода главного механизма токарного станка, работающего в повторно–кратковременном режиме, применяется двигатель постоянного тока с независимым
Для привода главного механизма токарного станка, работающего в повторно–кратковременном режиме, применяется двигатель постоянного тока с независимым возбуждением. Технологический процесс, осуществляемый электроприводом, протекает при работе двигателя на естественной механической характеристике в соответствии с нагрузочной диаграммой, приведённой на Рис.1. Двигатель разгоняется при номинальном потоке с помощью пускового реостата в три ступени и моменте нагрузки, соответствующем первому интервалу Мс1 диаграммы нагрузки, а тормозится от начальной скорости на естественной характеристике, соответствующей реактивному статическому моменту Мс4, с помощью динамического торможения в одну ступень. Скорость выбранного двигателя должна быть не менее величины ω д, указанной в таблице №1, где также указаны величины момента инерции JМ и скорости ω М механизма. Величины моментов сопротивления Мсi и времени ti нагрузочной диаграммы механизма приведены в таблице №2. Требуется: 1. Определить необходимое передаточное число редуктора и привести момент инерции и моменты сопротивления механизма к валу двигателя без учёта к.п.д. передачи; 2. Методом эквивалентного момента рассчитать и выбрать по каталогу двигатель по мощности и угловой частоте без учёта потерь при пуске и торможении; 3. По паспортным данным построить естественную механическую характеристику двигателя; 4. Рассчитать и построить пусковую и тормозную диаграммы работы при- вода без учёта электромагнитной постоянной времени двигателя и определить величины пусковых и тормозного сопротивлений, включаемых в цепь якоря ДПТ с независимым возбуждением; 5. Рассчитать время полного пуска и торможения; 6. Составить релейно-контакторную схему управления приводом, обеспечив защиту двигателя от перегрузки и короткого замыкания. Управляемый пуск двигателя осуществляется в функции, указанной заданием в таблице №1. Дать подробное описание работы схемы пуска и торможения привода. М МС3
МС2
МС4 МС1 МС1
t1 t2 t3 t4 t0 t1 t Рис. 1. Нагрузочная диаграмма механизма. Таблица №1
Примечание: пуск в функции I-тока; Т-времени; ω -скорости. Таблица №2
|