Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведения об авторских правах и торговой марке






Авторские права на данный документ принадлежат GRI. Разрешается воспроизведение и распространение этого документа в целях комментирования и/или использование его при подготовке отчета на базе GRI -методологии без предварительного разрешения от GRI. Однако ни этот документ или какая-либо его часть не могут воспроизводиться, храниться или передаваться в любой форме для любой иной цели без предварительного письменного разрешения GRI.

GRI, логотип GRI, Руководство по отчетности в области устойчивого развития, и GRI являются торговыми марками GRI.

 

 

Содержание

Важные замечания...................................................3

Предисловие..................................................................................................4

Введение.............................................................................................................7

Какова целевая аудитория Приложения?...................................7

Для чего Нужна отчетность?......................................................................................7

Преимущества...........................................................................................................8

Предмет отчетности...........................................................................................................9

Что предлагает система отчетности GRI государственным организациям.................11

Обзор содержания отчета GRI..............................12

Развитие: следующий шаг:..............................................................................15

Часть А: Применение Руководства GRI..........................................16

Введение............................................................................................................16

Что такое Руководство GRI?.................................................................................16

Что такое Отчет в области устойчивого развития GRI?.....................................17

Для кого предназначено Руководство? ……………………….................17

Отчетность, подготовленная на основе методологии GRI..............................................18 Ожидаемые результаты и организация процесса отчетности.......................18

Часть В: Принципы отчетности......................................................22

Введение.......................................................................................................22

Принципы....................................................................................................22

Часть С: Содержание отчета.....................................................................................24

Обзор Части С................................................................................................24

Содержание отчета GRI.................................................................................................25

Видение и стратегия..........................................................................................25 Характеристики организации ............................................................................................... 26

Структура управления и системы менеджмента........................................30

Государственные политики и меры их внедрения.............................................33

Указатель содержания GRI............................................................................................35 Показатели результативности.................................................................................35

Показатели экономической результативности.........................................35

Новые показатели экономической результативности

для ОГМУ.................................................38

Показатели экологической результативности...............................................................39

Показатели социальной результативности...................................................42

Новый показатель социальной результативности

для ОГМУ........................................................47

Часть D: Глоссарий и Приложения к РУКОВОДСТВУ...................................48

Приложение 1: Общие замечания по ведению отчетности...............................................49

Приложение 2: Процесс разработки Приложения и его участники................................ 51

 



Важное замечание: Каким образом сочетаются элементы системы отчетности в аспекте устойчивости?

 

Руководство по отчетности в области устойчиво за 2002 (далее Руководство) являются основой всех остальных документов GRI. В Руководстве указывается, какого типа информация, представленная в отчетах, в наибольшей степени будет соответствовать интересам как отчитывающихся организаций, так и пользователей отчетов.

.

GRI сознает, что общее Руководство должно развиваться посредством разработки

специальных приложений, содержащих информацию, специфичную для различных секторов. Это важно для обеспечения более четкой и эффективной отчетности, а также для расширения сферы применение и внедрение Руководства в различных отраслях и регионах мира. GRI намерен развивать взаимодействие с различными партнерами для разработки узко отраслевых руководств в форме Приложений. Отраслевые приложения разрабатываются в качестве дополнения к Руководству 2002 и их надлежит использовать вместе с Руководством, а не вместо него.

 

В приложении GRI рассматриваются вопросы, существенные в рамках отчетности в аспекте устойчивости развития в конкретном секторе, однако они могут быть не освещены в Руководстве, поскольку представляют интерес только для определенного круга отчитывающихся организаций или отраслей. Разработка Руководства и отраслевых приложений по методологии GRI позволяют сопоставлять отчитывающиеся организаций как внутри секторов/отраслей, так и при их принадлежности к различным секторам.

 

Настоящий документ включает в себя сжатую версию Руководства, а также положения Отраслевого Приложения для Институтов государственного и муниципального управления (далее Приложение). Это позволяет упростить их совместное практическое применение. Положения Приложения, разработанные с учетом специфики государственных учреждений, выделены синим шрифтом. Это позволяет отличить их от текста Руководства, выделенного черным шрифтом.

Мы надеемся, что все это позволило создать единый цельный документ, удобный и простой для применения.

Большая часть текста – указания и другие ресурсы, представленные в Руководстве- были подвергнуты определенному сокращению в целях обеспечения удобства применения. Однако, из этого не следует, что остальной материал, имеющийся в Руководстве, не представляет особого значения для составителей и читателей отчетов, намеренных последовательно использовать данный документ. Данный документ содержит перекрестные ссылки на печатную и HTML версии Руководства, что облегчает доступ к полному тексту.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Специалисты GRI рады представить завершенную пилотную версию GRI Отраслевого Приложения для институтов государственного и муниципального управления (Приложение), которое является руководством по отчетности в аспекте устойчивого развития для всех типов таких институтов. Данный документ включает в себя содержание Приложения и сокращенную версию GRI Руководство по отчетности в аспекте устойчивого развития за 2002 г. (Руководство). Положения Приложения выделены синим цветом для того, чтобы отличать их от текста Руководства, напечатанного черным шрифтом.

 

Руководство используется в работе более 630 организаций в 51 стране (по данным на март 2005) как методология для составления отчетов по результативности организации и ее вкладу в устойчивое развитие. Поскольку устойчивое развитие – проблема значимая для всех организаций, Руководство обеспечивает общую матрицу отчетности в интересах устойчивого развития, которая может быть применена организациями любых типов. Руководство было разработано в течение нескольких лет в формате глобального процесса с участием многочисленных стейкхолдеров, среди которых были сотни людей из разных стран и географических регионов мира. В Руководстве указывается, какого типа информация, представленная в отчетах, в наибольшей степени будет соответствовать интересам как отчитывающихся организаций, так и пользователей отчетов.

 

Для расширения использования Руководства в работе различных отраслей GRI начало разработку отдельных руководств по отчетности в области устойчивого развития в форме отраслевых приложений. Отраслевые приложения составляются в дополнение к Руководству, и их следует использовать вместе с Руководством, а не вместо него.

 

В сентябре 2003 года GRI начало разработку Отраслевого приложения для институтов государственного и муниципального управления (ИГМУ)в ответ на повышенный интерес к более узконаправленным руководствам для организаций публичного сектора. В целях соблюдения требований подотчетности и прозрачности ИИВ в настоящее время систематически готовят различные годовые, в том числе финансовые, отчеты, которые составляют элементы их социальной ответственности. Однако, многие институты государственного и муниципального управления все еще находятся на ранней ступени развития отчетности в области устойчивого развития в совей организационной и операционной деятельности. Современная практика их отчетности не позволяет в полной мере осветить эти вопросы.

 

Рекомендации Приложения по применению методологии отчетности GRI в контексте работы ИГМУ являются ценным вкладом в процессе повышения уровня прозрачности в публичном секторе. Поскольку в деятельности всех ИГМУ имеются общие аспекты, существенные для устойчивого развития, данное Приложение было разработано для общего использования институтами всех уровней государственного и муниципального управления. Сознавая различия в функциях и обязанностях ИИВ (соответственно и в формах производственной деятельности), матрица GRI создает общую базу сопоставимой отчетности, которая позволяет проводить эталонное сравнение. Это обеспечивает организациям уникальную возможностью самостоятельно оценить результативность своей деятельности в аспекте устойчивого развития и сравнить ее в этом плане с данными других организаций. Методология отчетности GRI предусматривает добровольное участие и является гибкой структурой, которая позволяет отчитывающимся организациям определить лучшие возможности ее применения в конкретных ситуациях.

 

С самого начала в задачи GRI входило обеспечение универсального использования Руководства любой из организаций. В ходе процесса обратной связи и разработки руководства на протяжении нескольких лет стейкхолдеры порой были сориентированы на сферу частного сектора, который является основным пользователем Руководства. Разработка Приложения стала первым шагом к удовлетворению специфических потребностей сектора государственного и муниципального управления, однако в будущем его содержание будет постоянно меняться в процессе обратной связи на базе накопленного опыта.


 

Как и в случае всех отраслевых Приложений, разработка данного Приложения была инициирована с четкой направленностью на то, чтобы оно базировалось на Руководстве и обеспечивало поддержку по применению последнего ИГМУ. Следовательно, при разработке Приложения огромное внимание уделялось вопросу о том, как наилучшим образом ввести элементы, специфичные для властного сектора в контексте разработанного Руководства.

 

В 2006-2006 гг. GRI планирует начать структурированный Процесс обратной связи (ПОС), в рамках которого будет получена как от составителей, так и от пользователей отчета информация относительно опыта использования Приложения. Результаты ПОС вместе со следующим изданием Руководства, намеченным на 2006 год, будут способствовать будущему развитию инструментария отчетности в области устойчивого развития и оценки методологии GRI.

 

Руководство GRI хотели бы выразить искреннюю благодарность членам рабочей группы и стейкхолдерам из различных стран, которые участвовали в разработке Приложения. Мы приглашаем всех стейкхолдеров принять участие в следующем этапе процесса разработки Приложения и внести свой вклад в процесс развития и совершенствования системы отчетности GRI, используя данное Приложение и сообщая нам о своем опыте

.

Если у вас есть вопросы или информация, касающиеся Приложения или ближайших мероприятий в рамках ПОС, пожалуйста, связывайтесь с Секретариатом GRI по адресу: guidelines@globalreporting.org.


Введение. Кто входит в целевую аудиторию Приложения?

Институты исполнительной власти существуют в различных формах и часто работают совместно или управляют различными полугосударственными организациями. Согласно ООН государственные учреждения - это «юридические лица, которые возникли в результате определенных политических процессов, которые имеют законодательную, судебную или исполнительную власть над другими учреждениями в заданной области. Представляют собой институциональные образования, отвечающие за реализацию основных функций правительства по обеспечению товарами и услугами определенных сообществ или индивидуальных домовладений, финансируя этот процесс за счет налогообложения или иных источников, перераспределяя доходы и материальные ценности посредством трансферта в сфере нерыночного производства (ООН, Система национальных отчетов 1993г., раздел 4.101).

Приложение было составлено в целях использования его в работе органов государственного и муниципального управления всех уровней – включая министерства, федеральные агентства, региональные правительственные структуры (например, Европейская комиссия) государственные агентства, городские советы, департаменты и т.д. – в независимости от географического расположения. Приложение можно также использоваться международными организациями (например, программа ООН по защите окружающей среды) и в целом послужить отправной точкой для отчетности в области устойчивого развития правительств и других институтов исполнительной власти.

Отдельным институтам управления потребуется оценить то, насколько Приложение вписывается в единую структуру и потребности их организации, и в целом возможность его использования. Учитывая сложность организационных структур и аффиляций в публичном секторе, отчитывающимся организациям необходимо решить, какие из подчиненных или сотрудничающих организаций включать в границы отчетности1.

 

Для чего нужна отчетность?

 

Устойчивое развитие становится все более важным, поскольку правительства начинают ориентироваться на факторы устойчивости в ходе определения своих сегодняшних устремлений и, что еще важнее, масштабных целей, за достижение которых они отчитываются. Множество новых ожиданий появляется в отношении ИГМУ, чему способствуют такие важные события как проведение в 1992г. Конференции ООН по вопросам защиты окружающей среды и развития в Рио-де-Жанейро и в 2002г. – всемирного саммита ООН по проблемам устойчивого развития в Йоганесбурге (Южная Африка)

Появилось множество новых перспектив для институтов ИГМУ, которые возникли в связи с такими ключевыми событиями как Конференция ООН по защите окружающей среды и развитию (1992) в Рио-де-Жанейро, Бразилия, и Международный Саммит ООН по вопросам устойчивого развития, прошедший в 2002 в Йоханнесбурге, ЮАР.

Формально ИГМУ подотчетны соответствующим законодательным органам и правительствам. Они также несут гражданскую ответственность за надлежащее управление государственным имуществом и ресурсами, которое способствовало бы устойчивому достижению целей и продвижению государственных интересов. Предполагается, что институты исполнительной власти должны быть открыты и прозрачны, осуществляя управление государственными средствами и активами. Будучи значительными работодателями, поставщиками услуг и потребителями ресурсов, государственные учреждения также значительно влияют на национальный и всеобщий процесс движения к устойчивому развитию. Учитывая их формат и влияние, можно ожидать, что институты государственного и муниципального управлении будут лидировать в сфере отчетности в интересах устойчивого развития, являя примеры публичности и прозрачности.

 

ИГМУ всегда представляли широкий круг документов, отвечающих на требования систематической отчетности и прозрачности. Сюда могут быть включены отчеты о их собственной организационной деятельности и мероприятиям (в том числе ежегодный финансовый отчет или отчет в экологической сфере) или отчеты, касающиеся их публичной политики или состоянии правосудия в их регионе (в том числе отчеты о политической стратегии или состоянии в сфере защиты окружающей среды).

В этом массиве различной отчетности информация относительно устойчивого развития чаще всего разбросана по различным публикациям и преимущественно сфокусирована на генеральных политических целях.

Только в последнее годы растущее число ИГМУ начали, кроме прочего, обращать внимание на форму представления отчетности, касающейся устойчивого развития и стали готовить специальные отчеты в данной сфере с связи с рядом причин, в том числе таких как:

 

 

- обеспечение прозрачности и полноты отчетности;

- необходимость усиления организационных позиций и демонстрации прогресса;

- предоставление ролевой модели для частного сектора;

- улучшение внутреннего управления;

- лучшее освещение их роли как потребителя и производителя в различных сферах

- сближение ожиданий и использование информации для улучшения диалога и эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами.

 

Учитывая широкое международное одобрение и уважение, полученное подходами GRI к организации отчетности в интересах устойчивого развития, растущее число ПА проявляет заинтересованность в использовании модели GRI.

 

 

Выгоды

 

Отчеты об устойчивом развитии, составленные на основе GRI Руководства 2002 (выпуск 2)2, могут помочь обеспечить целостный обзор результатов деятельности ИГМУ в аспекте устойчивости развития (концепции единства экономической, экологической и социальной результативности, также известной как тройное дно).

 

Будучи результатом широкого глобального процесса, в который были вовлечены многие заинтересованные стороны, формально признанное правительствами различных стран в ходе разработки Заключительного Плана Всемирного саммита по проблемам устойчивого развития, данное Руководство обеспечивает устойчивое основание для уважения к ожиданиям заинтересованных сторон в ходе деятельности в интересах устойчивого развития

.

 

Один из ключевых положительных результатов отчетности в области устойчивого развития – оказание помощи социальным агентствам в приобретении более широкого взгляда на их собственную деятельность в контексте устойчивого развития. Часто основная функция ИГМУ может быть отнесена к какой-то одной сфере: экономической, экологической, либо социальной. Поход с позиций концепции «тройного дна» («tripl botton line») и их отчетность отражает это обстоятельство. Однако, их активность как на организационном, так и на юридическом уровне, влияет и на другие элементы «тройного дна» («tripl botton line»). Подходы GRI обеспечивают матрицу отчетности, способствующую учету всех этих влияний, также как и взаимодействий между различными аспектами их активности в ходе целостного процесса

.

Кроме того, отчетность об устойчивом развитии:

 

- стимулирует внутренний и внешний обмен информацией о целях в области устойчивого развития и движении в направлении этих целей;

- способствует развитию внутренней и внешней координации в реализации стратегии устойчивого развития;

- повышает степень участия различных заинтересованных сторон в принятии решений и управлении;

- способствует интеграции принципов устойчивого развития в деятельность различных субъектов, что ведет к повышению эффективности деятельности и снижению расходов;

- служит основой для создания систем управления в области устойчивого развития;

- обеспечивает более глубокое понимание деятельности организации, повышает уровень удовлетворенности персонала своей деятельностью, что повышает качество работы сотрудников и их уверенность внутри данной организации;

- повышает уровень доверия к организациям и позволяет им быть примером для прочих, способствуя повышению уровня прозрачности их деятельности и участию в отчетности в области устойчивого развития;

- позволяет осуществлять сравнительный анализ и обмен информацией между ИГМУ одного уровня или действующих в одной сфере на местном, региональном, национальном или глобальном уровне;

- предоставляет общую форму отчетности как для публичного, так и для частного секторов, что позволяет облегчить коммуникацию между ними.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал