Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели Социальной Результативности
Социальное измерение устойчивого развития относится к воздействию организации на социальные системы внутри которых она осуществляет свою деятельность. Социальная результативность может быть оценена путем анализа воздействий организации на заинтересованные стороны в местном, национальном и глобальном масштабе. В некоторых случаях социальные индикаторы влияют на такие трудно оцениваемые составляющие достояния организации как человеческий капитал и репутация
Специфические аспекты, касающиеся результативности в вопросах труда и прав человека, в значительной степени базируются на признанных в мире стандартах и конвенциях. Многие показатели, касающиеся социальных проблем, которые должны быть измерены при оценке результативности, трудно оценить в количественном смысле, поэтому ряд показателей социальной результативности связаны с качественной оценкой структуры и деятельности организации, включая политику, процедуры и практику менеджмента. Эти индикаторы относятся не к политике организации в общем смысле (об этом идет речь в разделе 3 части С), а к специфическим, конкретно определенным социальным аспектам, таким как принудительный труд или свобода объединений.
Для ОГМУ дан дополнительный комментарий, а также введен новый дополнительный показатель.
Показатели Социальной Результативности: трудовые отношения и организация труда
Основные показатели
| Дополнительные показатели
| Занятость
| LA1. Распределение рабочей силы, где возможно, по региону/стране, статус (штатный сотрудник или нет), тип занятости (полная/частичная), по условиям трудового договора (неопределенный или постоянный/срочный или бессрочный). Укажите также сведения о привлеченных лицах, являющихся работниками других компаний (временные работники, например, нанятые в агентствах или совместители), с разбивкой по регионам/странам.
| LA12. Льготы, предоставляемые сотрудникам сверх предусмотренных законодательством.
(например, в области охраны здоровья, льготы для инвалидов, матерей, в области образования и отдыха).
| LA2.Общий прирост числа сотрудников и средняя текучесть кадров с разбивкой по регионам/странам.
|
|
Пояснения относительно социальных индикаторов GRI, их категоризации и использования см. текст Руководства стр.. 51-52 или на сайте: https://www.globalreporting.org/guidelines/2002/c51.asp
Основные показатели
| Дополнительные показатели
| Трудовая деятельность/ Управление отношениями между работниками и администрацией
| LA3. Часть работников, интересы которых представляют независимые профсоюзные организации или добросовестные представители работников с распределением по регионам или доля сотрудников, заключивших коллективный договор с распределением по регионам/ странам.
| LA13. Гарантия формального представительства работников в процессе принятия решений или управлении, включая корпоративное управление.
Примечание для государственных организаций:
Для государственных организаций LA13 обозначает гарантию формального диалога между руководством и представителями работников.
| LA4.Практика и процедуры информирования, консультаций и переговоров с сотрудниками по вопросам изменений в деятельности организации (в том числе при реорганизации).
|
| Здоровье и безопасность12
| LA5. Практика учета и уведомления о случаях травматизма на производстве и профессиональных заболеваниях, и их соотношение с Кодексом практик учета и уведомления о случаях травматизма на производстве и профессиональных заболеваниях.
| LA14. Подтверждение соответствия существующей практики требованиям Руководства МОТ к системе менеджмента по охране здоровья на производстве
| LA6. Описание официальных совместных комитетов по вопросам здоровья и безопасности, объединяющие руководство и представителей работников, а также доля персонала, которой касается деятельность таких комитетов.
| LA15. Информация об официальных соглашениях с профсоюзами или представителями других добровольных организаций по вопросам здоровья и безопасности труда и доля персонала, охваченного такими соглашениями.
| LA7. Уровень производственного травматизма, коэффициент потерянных дней и коэффициент отсутствия на рабочем месте, а также количество смертельных случаев, связанных с работой (включая работников на субподряде).
|
| LA8. Политика и программы, связанные с ВИЧ/СПИД
|
| Подготовка и обучение
| LA9. Среднегодовое количество часов обучения в год на одного работника с распределением по категориям сотрудников.
(например: высшее руководство, руководители среднего звена, специалисты, технический и административный персонал, производство и др.).
| LA16. Описание программ поддержки способности работников осуществлять трудовую деятельность и программ помощи сотрудникам, заканчивающим карьеру.
|
| LA17. Особые подходы и программы развития навыков и образования на протяжении жизни.
| Разнообразие и возможности
| LA10. Описание подходов и программ в области равных возможностей, систем мониторинга, обеспечивающих их эффективность и результатов мониторинга.
Политика равных возможностей может касаться справедливого распределения трудовой нагрузки, а также действий, существенных в аспекте дискриминации.
|
| LA11. Состав топ менеджмента и управляющих структур корпорации (включая совет директоров), с разбивкой по полу и другим показателям разнообразия с учетом местных особенностей.
|
| | | | |
Показатели социальной результативности: Права Человека
Основные показатели
| Дополнительные показатели
| Стратегия и Управление
| HR1. Описание направлений политики, системы управления, корпоративной структуры и процедур, имеющих отношение ко всем аспектам прав человека существенным для деятельности организации, включая механизмы мониторинга и результаты деятельности.
Укажите, насколько они соответствуют существующим международным стандартам, таким как Всеобщая декларация прав человека.
| HR8.Обучение сотрудников установлениям и процедурам, относящимся ко всем аспектам прав человека, значимым для деятельности организации.
Опишите виды обучения, количество обученных сотрудников, продолжительность обучения.
| HR2. Свидетельства, что рассмотрения воздействий на права человека является фактором, влияющим на принятие решения в области инвестиций и проставок, в том числе решений, касающихся выбора поставщиков и подрядчиков
|
| HR3. Описание политик и процедур, касающихся оценки, а также адресных результатов в области прав человека, реализуемых в производственных процессах и во взаимодействиях с подрядчиками, включая системы мониторинга и результаты мониторинга.
Данный показатель относится к тем аспектам прав человека, которые отражены в перечне GRI показателей.
Комментраий для ОГМУ:
Органы управления должны обозначить возможность применения принципов, процедур и систем мониторинга, описанных в рамках данного показателя по отношению к работе субподрядчиков.
|
| Недопущение дискриминации
| HR4. Описание политики и процедур/программ, направленных на предотвращение всех форм дискриминации в деятельности организации, включая системы мониторинга и результаты мониторинга.
|
| Свобода объединений и заключения коллективного договора.
| HR5. Описание политики в области свободы объединений, а также степень до которой ее реальное и всеобщее применение независимо от местного законодательства, а также описание процедур/программ, реализуемых в этой области.
Комментарий для ОГМУ: «независимо от местного законодательства» относится к ситуациям, когда организация функционирует сразу в нескольких географических зонах в условиях различных правовых систем. В данном случае стоит вопрос определения различия норм, применимых в том или ином регионе. Данный вопрос рассматривается в контексте деятельности органов управления, но для многих из них он будет неактуален, поскольку они будут отчитываться относительно только одной зоны юрисдикции.
|
| Детский труд
| HR6. Описание политики недопущения детского труда, как это установлено 138 Конвенцией МОТ и того, в какой степени она реализована, а также описание процедур/программ, осуществляемых в связи с данной проблемой, включая системы мониторинга и результаты мониторинга.
|
|
Основные показатели
| Дополнительные показатели
| Принудительный труд
| HR7. Описание политики предотвращения принудительного труда, и степень открытого представления и применения этих принципов. Описание процедур/ программ, рассматривающих данный вопрос, включая системы мониторинга и результаты мониторинга.
См.Конвенцию МОТ 329, Ст.2
|
| Дисциплинарная практика
|
| HR9. Описание практики рассмотрения апелляционных жалоб, включая, жалобы по вопросам защиты прав человека (но не ограничиваясь только этими вопросами).Опишите процедуры представления и рассмотрения апелляционной жалобы.
|
| HR10. Описание мер по недопущению возмездия за подачу жалоб и обеспечению эффективной, конфиденциальной системы подачи жалоб сотрудниками, в том числе по вопросам защиты прав человека (но не ограничиваясь только этими вопросами).
| Подходы к обеспечению безопасности
|
| HR11. Подготовка сотрудников службы безопасности в области прав человека.
Опишите виды обучения, количество обученных сотрудников, продолжительность обучения.
| Права коренных народов
|
| HR12. Описание принципов, руководств и процедур, рассматривающих нужды коренного населения.Это относится к представителям коренного населения среди работников и коренным жителям сообществ, в которых действует или планирует действовать организация.
|
| HR13. Описание совместно управляемых органов рассмотрения жалоб коренного населения/ сообщества.
|
| HR114.Доля доходов, перераспределяемых в пользу местных сообществ.
|
Показатели социальной результативности: Общество
Основные показатели
| Дополнительные показатели
| Местные сообщества
| SO1. Описание подходов к управлению воздействиями на местные сообщества в местностях, затронутых деятельностью организации, а также процедур/программ, реализуемых в этой области, включая системы мониторинга и результаты мониторинга..
Включите пояснения к процедурам выявления и привлечения к диалогу заинтересованных сторон местных сообществ.
| SO4.Награды, полученные за достижения в общественной, этической и экологической деятельности.
| Взяточничество и коррупция
| SO2. Описание политик, процедур, систем менеджмента и механизмов приемлемых для организаций и работников, затрагивающих вопросы взяточничества и коррупции.
Дайте оценку соответствия требованиям Конвенции ОЭСР по борьбе со взяточничеством.
|
|
Основные показатели
| Дополнительные показатели
| Взносы на политическую деятельность
| SO3. Описание принципов, процедур/ систем и механизмов управления в сфере политического лоббирования и пожертвований субъектам политической деятельности.
| SO5. Размеры пожертвований политическим партиям и организациям, имеющим главной целью финансирование политических партий или их кандидатов.
| Конкуренция и ценовая политика.
|
| SO6. Судебные решения по делам, связанным с вопросами антимонопольной политики.
|
| SO7. Описание политик, процедур, систем менеджмента и механизмов, используемых при действиях в целях предотвращения монополистической практики.
|
Показатели социальной результативности: ответственность за продукт
Основные показатели
| Дополнительные показатели
| Здоровье и безопасность потребителей
| PR1. Описание политики, направленной на сохранение здоровья и безопасности потребителя в процессе пользования товарами и услугами, степень ее практической реализации, а также описание процедур/программ, реализуемых в этой области, включая системы мониторинга и результаты мониторинга.
Дайте обоснование для любых форм использования стандартов в маркетинге и при продаже продуктов
| PR4. Количество и характер случаев несоответствия нормативным требованиям, касающихся воздействия на здоровье и безопасность потребителя, в т.ч. взыскания и штрафы, наложенные за такие нарушения
|
| PR5. Число жалоб, принятых к рассмотрению органом управления или другими официальными органами, в порядке осуществления контроля за обеспечением безопасного для здоровья использования продуктов и услуг.
|
| PR6. Знаки соответствия (не относящиеся к обязательным), маркировка, связанные с вопросами социальной и/или экологической ответственности производителя, которые он уполномочен наносить на продукцию, а также информация о наградах, присужденных производителю за достижения в данных областях.
Дайте разъяснения о используемых процедурах и критериях.
| Продукты и услуги
| PR2. Описание политики, процедур/ систем управления и механизмов их соблюдения в сфере предоставления информации о продукции и ее маркировке.
| PR7. Число и типы случаев несоблюдения нормативных положений относительно предоставления информации о продукции и ее маркировке, включая санкции, установленные за такие нарушения.
|
| PR8. Описание политики процедур/ систем управления и механизмов их соблюдения, связанных с удовлетворением требований потребителей, включая результаты обследований, по выявлению степени удовлетворенности потребителей.
Указать географические зоны, охваченные данной политикой. Примечание для государственных органов:
Государственные органы должны определить используемые стандарты качества услуг, а также описать системы и процедуры обеспечения и гарантии качества.
| Основные показатели
| Дополнительные показатели
| Реклама
|
| PR9. Описание политик, процедур, систем менеджмента и механизмов, относящихся к соблюдению нормативных требований и добровольно принятых кодексов, относящихся к рекламе.
Укажите географические зоны, охваченные той или иной политикой..
|
| PR10. Количество и характер нарушений нормативно установленных требований в области рекламы и маркетинга.
| Неприкосновенность частной жизни
| PR3. Описание политик, процедур, систем менеджмента и механизмов согласия, относящихся к соблюдению неприкосновенности частной жизни потребителя.
Укажите географические зоны, охваченные той или иной политикой.
| PR11. Число обоснованных жалоб о нарушениях права потребителя на неприкосновенность частной жизни.
|
|