Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторное занятие № 9.
Тема: МИКРОФЛОРА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. САНИТАРНАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ. УИРС II ЭТАП. Цель: усвоить основные принципы исследования микрофлоры тела человека и внешней среды. Провести II этап УИРС.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:
1. Нормальная микрофлора тела человека, значение. Микробиоценоз различных биотопов тела. 2. Дисбиозы, характеристика, причины возникновения. Препараты для восстановления нормальной микрофлоры: пробиотики. 3. Учение о санитарно-показательных микроорганизмах. Микрофлора воздуха и методы ее исследования и оценки. Инфекции, передающиеся через воздух. 4. Методы санитарно-бактериологического исследования воды, показатели ее качества. Заболевания, передающиеся через воду. 5. Вирусы, циркулирующие в сточной воде, методы индикации. 6. Санитарно-микробиологическое исследование почвы. Почва, как фактор передачи инфекционных заболеваний. 7. Санитарно-микробиологическое исследование предметов окружающей среды (рук, инвентаря, оборудования). Контроль хирургического и перевязочного материала на стерильность. 8. Санитарно-микробиологическое исследование пищевых продуктов (мясо, молоко, консервы).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Приготовить мазок из зубного налета, окрасить по Граму, промикроскопировать, зарисовать и подписать представителей резидентной и транзиторной микрофлоры ротовой полости. 2. Изучить методику исследования испражнений на дисбиоз. Записать основных представителей нормальной микрофлоры кишечника. 3. Описать состав и применение пробиотиков. 4. Описать методы изучения воздушной микрофлоры. Вычислить ОМЧ воздуха в готовых посевах. Записать и оценить результат. 5. Подсчитать БГКП воды при исследовании методом мембранных фильтров. Зарисовать, дать заключение. 6. Учесть и оценить результат посева водопроводной воды на висмут-сульфитный агар. 7. УИРС: II этап работы 8. Уборка рабочего места. 9. Защита протокола.
Работа № 1: Мазок из зубного налета в окраске по Граму. В ротовой полости выделяют более 100 видов бактерий: бактероиды, бифидобактерии, эубактерии, фузобактерии, лактобактерии, актиномицеты, гемофильные палочки, лептотрихии, нейссерии, спирохеты, стрептококки, стафилококки, вейлонеллы и др. Обнаруживаются также грибы рода Candida и простейшие. Микрооранизмы нормальной микрофлоры и продукты их жизнедеятельности образуют зубной налет. Резидентная флора: Транзиторная флора: 1.__________________ 1._____________________ 2.__________________ 2._____________________ 3._________________ 3._____________________ 4.__________________ 4._____________________ 5._________________ 5._____________________ 6.__________________ _ 6._____________________ 7.___________________ 7._____________________ Работа №2: Методика исследования фекалий на дисбиоз. Для анализа на дисбиоз 1 гр. испражнений разводят стерильным физ.раствором 10-кратно до 10-12 степени. Из разных разведений проводят высев на элективные и дифференциально-диагностические среды: из разведения 10-1 по 0, 1 мл высевают на селенитовый бульон для _____________, среду Плоскирева – для______________________. Из 10-3 – по 0, 1 мл на среду Эндо для____________________ ЖСА – для_________________, кровяной агар – для ____________________ _______, агар Сабуро – для_____________________, 10-1 и 10-3 – посев по Щукевичу для____________________, на МРС (молочно-растительная среда) для___________________________. 10-7 – 10-1 1 на жидкую тиогликолевую среду для ___________________________. Учет результатов в зависимости от скорости роста различных бактерий: большинство микробов дают рост через сутки, стафилококки, грибы родаCandida –через ____суток, лактобактрии – до ______ суток, бифидобактерии – до ______ суток. На плотных средах подсчитывают количество колоний одного вида, делают перерасчет на 1 г, на жидких средах - степень разведения, при котором еще растут бактерии. Полученные результаты сравнивают с существующими нормами. Бланк анализа при исследовании фекалий на дисбиоз
Работа №3: Пробиотики, пребиотики, синбиотики 1. 2. 3. 4. 6. 7. 8. 9. 10.
Механизм действия
Область применения
Работа №4: Методы изучения санитарного состояния воздуха:
|