Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 6. Методика организации, приемы исследования






Цель: раскрыть правила, условия организации исследования

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции

Знание требований к методике организации психолого-педагогического исследования; умение организовывать базу исследования; создавать условия для проведения исследования; владеть способами поиска научной информации, её обработки, оценки; умения обоснования актуальности, постановки проблемы исследования его целей и задач, выдвижения гипотезы; навыками академического письма, формами представления результатов исследования; научным стилем изложения результатов; навыками представления результатов в иллюстративной форме; готовностью к устному выступлению, сообщению о полученных результатах. Компетенция ОК-3 частично (способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности).

ПК-4 (готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность); ПК-5 (-способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; ПК-6 (готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач, ПК-7 (способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии.

Актуальность темы практического занятия обусловлена необходимостью формирования готовности к выбору области, проблемы и темы исследования, способности разрабатывать план исследования, его этапы.

Теоретическая часть. Цель педагогического исследования - изучение педагогического процесса с целью повышения его эффективности. Включает комплекс методов: наблюдение, беседу, опросы, тестирование и др. Выявление положительного и недостатков в существующем опыте. Личный опыт. Сравнение с идеальной моделью. Замысел, идея. Задачи методики организации: -устанавливать связи в педагогической системе. Установление отсутствия, слабости между ними. Поиск нужных связей, мер для повышения эффективности. Требования к исследованию:

• Тщательный предварительный теоретический анализ, изучение массовой практики

• Установление противоречий, несоответствий, недостатков

• Конкретизация гипотезы, её новизны

• Чёткое формулирование задач, разработка критериев оценки эффективности.

Критериально – уровневый подход. Три критерия: ЗУНы, мотивационная сфера личности, деятельность (активность, сознательность). Три уровня сформированности параметров личностного развития: высокий, средний, низкий. Организация базы исследования: ЭГ, КГ, среда, условия, контингент. Задача - совершенствование среды. Выбор методов, подбор методик: тесты, анкеты (например, тесты на самопознание). Составляющие научной работы:

Научные положения, научные выводы, рекомендации, метод исследования, вклад в науку, научные проблемы, научные задачи. Представление результатов; их количественный и качественный анализ.

Результаты научно-практической работы: -сценарий и его реализация;

-Методическая находка (новый приём в известном действии); -методическое усовершенствование (новые дидактические материалы);

-методическое обобщение; -педагогическое изобретение (виртуальный музей), -дидактическое изобретение (новые тренажёры); совершенствование теории. методическое усовершенствование (иллюстрации, макеты, модели);

методическое обобщение (разработка методики конкретной дисциплины);

дидактическое изобретение (новые способы и средства обучения: интерактивная доска, компьютер.

 

Вопросы и задания.

1.Каким образом можно оценить реальное состояние педагогического процесса?

2.Что представляют собой результаты исследования? В каких формах отражаются результаты исследования?

3. Разработайте проект вашего исследования(концепция, программа, структура, этапы).

4.На основе обобщения опыта докажите необходимость модернизации образования. Назовите недостатки.

5. Опишите правила применения метода независимых характеристик.

6.Ознакомьтесь с авторефератами диссертаций и установите структуру автореферата, определите логические связи между компонентами;

 

7. Сформулируйте цели, задачи Вашего исследования.

8. Составьте план Вашего исследования, выделите его теоретическую и практическую части.

 

Список литературы и источников

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010.

3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

4.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011

 

5. Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.

6.https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.).

7. https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал