Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие 8. Обобщение результатов исследования.
Цель: сформировать знания основных тенденций и направлений развития теории и практики воспитания; Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции Знание видов результатовпсихолого-педагогического исследования; владение способами поиска научной информации, её обработки, оценки; умения обоснования актуальности, постановки проблемы исследования его целей и задач, выдвижения гипотезы; навыками академического письма, формами представления результатов исследования; научным стилем изложения результатов; навыками представления результатов в иллюстративной форме; методикой организации научно-педагогического исследования; способами, формами внедрения результатов исследования в практику; готовностью к устному выступлению, сообщению о полученных результатах. Компетенция ОК-3 частично (способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности). ПК-4 (готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность); ПК-5 (-способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; ПК-6 (готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач, ПК-7 (способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии). Актуальность темы семинара обусловлена необходимостью осознания студентами степени эффективности процесса формирования творческих интересов, исследовательских умений, важности обобщения результатов исследовательской деятельности. Теоретическая часть. Исследования, их результаты должны дать ответ: как образование обеспечивает процесс социальной адаптации молодежи, ее бесконфликтного вхождения в систему производственных и социальных отношений, сформировать социальную мобильность, способность правильно понимать свою среду, усвоить ее нормы, а также трезво оценивать свои возможности, контролировать потребности, находить способы разумного преодоления возникающих противоречий. Результаты научно-практической работы: -сценарий и его реализация; -Методическая находка (новый приём в известном действии); -методическое усовершенствование (новые дидактические материалы); -методическое обобщение; -педагогическое изобретение (виртуальный музей), -дидактическое изобретение (новые тренажёры); совершенствование теории. методическое усовершенствование (иллюстрации, макеты, модели); методическое обобщение (разработка методики конкретной дисциплины); дидактическое изобретение (новые способы и средства обучения: интерактивная доска, компьютер). Метод анализа результатов деятельности: группируются и сравниваются личности с высоким и низкими показателями той или иной деятельности. надёжность – в какой степени ответы одного человека совпадают при повторении. Требования к результатам исследования: достоверность, объективность, полнота, непротиворечивость, новизна.
Вопросы и задания. 1. Какие существуют виды результатов исследования? 2. Охарактеризуйте сущность метода обобщения 3. Чем апробация результатов исследования отличается от опробирования?
4. Объясните механизм применения критериально – уровневого подхода. Три критерия: ЗУНы, мотивационная сфера личности, деятельность (активность, сознательность). Три уровня сформированности параметров личностного развития: высокий, средний, низкий. Организация базы исследования: экспериментальная и контрольная группы, среда, условия, контингент. Задача - совершенствование среды. Выбор методов, подбор методик: тесты, анкеты (например, тесты на самопознание). 5. Обобщите опыт студенческого самоуправления на Вашем факультете. 6. На основе анализа авторефератовсоставьте таблицы, отражающие: А) результаты теоретической части исследования; Б) результаты практической части исследования. 7. Включите в презентации иллюстративный материал (таблицы, рисунки). 8. Разработайте структуру электронного портфолио. 9. Подготовьте сообщение, эссе для выступления на семинаре, конференции
Список литературы и источников 1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010. 2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010. 3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010 4.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. Краснояпск: Сибирский федеральный университет, 2012
5.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011
6. Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12. 7.https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.). 8. https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.
|