Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегические карты
Нематериальные активы - главным образом, сотрудники и информационные технологии. Как мобилизовать нематериальные активы и трансформировать компанию в стратегически ориентированную организацию, развивающуюся в соответствии с высокими требованиями клиента.
Нематериальные активы, которые никак не отражаются в финансовой системе предприятия, составляют более 75% рыночной стоимости компании. Средняя величина материальных активов компании (Балансовая стоимость ак- тивов — Пассивы)составляет менее 25% ее рыночной стоимости. Нематериальные активы играют решающую роль в долгосрочном создании стоимости. стратегическое соответствие нематериальных активов. Без понимания стратегии никто не в состоянии создать стратегическое соответствие. Без стратегического соответствия невозможно реализовать долговременные планы в изменившейся среде глобальной конкуренции, дерегулирования, суверенитета клиента, передовых технологий и конкурентного преимущества.
Принципы • перевести стратегию на операционный уровень; • добиться стратегического соответствия организации; • сделать стратегию повседневной работой каждого; • воспринимать стратегию как непрерывный процесс; • активизировать изменения – решения, предложенные топ-менеджерами. {Выдающиеся результаты} = = {Описание стратегии} + {Управление стратегией} Необходимо: Установить, следуя стратегии, цели развития. Использовать широкий набор показателей, сфокусированных на стратегии. Сформулировать задачи достижения желаемых результатов с учетом причинно-следственных отношений в организации. Управляем → Стратегически ориентированной организацией, которую описываем → моделью в виде Стратегической карты (СК), которую оцениваем → Сбалансированной системой показателей (ССП) {Выдающиеся результаты} = {Стратегические карты} + + {Сбалансированная система показателей} + {Стратегически ориентированная организация} Стратегическая карта описывает, как нематериальные активы способствуют созданию стоимости для клиентов, акционеров и сообщества.
Стратегическая карта — визуальное представление причинно-следственных связей между элементами стратегии компании
Организациям удается производить стоимость, управляя нематериальными активами: – человеческим капиталом, – базами данных и информационными системами, – высокотехнологичными процессами, – брэндами и взаимоотношениями с клиентами, – инновационными возможностями и культурой компании. Стратегию составляют взаимодополняющие и синхронно развивающиеся направления. Каждый комплексный компонент (или направление) внутренних процессов создает прибыль одновременно в разных точках.
Усовершенствование операционного процесса (например, сокращение себестоимости и повышения качества) дает краткосрочные результаты. Выгоды от улучшения взаимоотношений с клиентами начинают ощущаться спустя шесть—двенадцать месяцев после внесения изменений в процессы менеджмента потребителей. Увеличения прибыли как результата инноваций приходится ждать значительно дольше, а итоги деятельности компании в данном сообществе проявляются в отдаленном будущем, когда ей удается создать положительный имидж и соответствующую репутацию в социуме.
Три целевых подхода приведения нематериальных активов в соответствие со стратегией компании: 1) стратегические группы видов профессиональной деятельности, которые приводят человеческий капитал в соответствие со стратегическими направлениями; 2) стратегический портфель информационных технологий, который приводит информационный капитал в соответствие со стратегическими направлениями; 3) план организационных изменений, который интегрирует и приводит организационный капитал в соответствие со стратегическими направлениями для непрерывного обучения и совершенствования.
|