![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика обучения в гиревом спорте
Данное пособие подготовлено для разрешения следующих задач: - создать первоначальное представление о базовых формах движений в гиревом спорте; - сформулировать общее понятие об организме, как единой физиолого-биоэнергетической системе; - обучить комплексам развивающих и общеукрепляющих упражнений, направленных на развитие физиологических возможностей организма; - обучить технике «толчка», «рывка», «толчка» по длинному циклу; - обучить технике дыхания; - обучить технике страховки; - воспитать координацию движений и другие физические качества. Методика обучения в гиревом спорте строится на основе принципов наглядности, последовательности и систематичности. Овладение элементами способа и отдельными сочетаниями движений, осуществляется с облегченными гирями. Для освоения техники движений необходимо научиться принимать исходное положение всех «кинематических» звеньев спортсмена в положении фиксации гирь (гири) вверху. При обучении различным двигательным действиям при поднимании гирь используются многочисленные упражнения, расширяющие двигательный арсенал обучающихся. Обучение отдельным элементом техники выполнения упражнений в гиревом спорте выполняется в следующем порядке: 1. обучение технике выполнения упражнений, как без гирь, так и с одной гирей; 2. обучение технике выполнения упражнений с облегченными гирями; 3 обучение технике выполнения упражнений с гирями соревновательного веса. При изучении элементов техники, при согласовании с дыханием, рекомендуются следующие варианты обучения: Вариант 1 Обучение элементам техники при произвольном дыхании последовательно: без гирь, с одной гирей. Далее обучать в той же последовательности, но в согласовании с дыханием. Вариант 2 Обучение элементам техники при произвольном и задержанном на выдохе дыхании с облегченными гирями. Далее обучать в той же последовательности, но в согласовании с дыханием. Вариант 3 Обучение элементам техники с гирями соревновательного веса. Последовательное обучение при произвольном, затем при задержанном дыхании и, наконец, в согласовании с дыханием. Далее в такой же последовательности выполняются все последующие подготовительные и специально-подготовительные упражнения с гирями соревновательного веса. По этому же принципу осуществляется обучение технике соревновательных упражнений: каждое упражнение сначала выполняется на задержанном и произвольном дыхании, а затем в согласовании с дыханием. Вариант 4 Обучение элементам техники с утяжеленными гирями при подъеме одной рукой с помощью преподавателя. Выбор того или иного варианта определяется главным образом степенью физической и технической подготовленности занимающихся. При среднем уровне подготовленности рекомендуется применять вариант 3, при низком уровне подготовленности - варианты 1, 2 или 4. Однако в процессе обучения необходимо комбинировать все рекомендуемые варианты. При обучении техники в целом следует выполнять подъем гири в заданные отрезки времени и в оптимальном варианте, при этом контролировать согласованность движений с дыханием. Только сочетание движений с дыханием способствует качественному освоению всех способов поднимания гирь в полной координации. По мере совершенствования техники и функциональной подготовленности, продолжительность и темп поднимания гирь увеличиваются. Все упражнения, применяемые в процессе обучения, объединены в целостно-разделительную систему. Это значит, что изучаемый способ поднимания гирь вначале демонстрируется и анализируется (дается подробное объяснение), затем он разделяется на составляющие его элементы (движения рук, туловища, дыхание, согласованность движений с дыханием и др.), которые изучаются последовательно и подводят занимающихся к освоению упражнения в целом [3].
|