Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Советы к сидячей практике в общем
· Ограничьтесь сидением 30-35 минут за раз. Этого правила лучше придерживаться в начале практики. В дальнейшем вы можете попробовать сидячую практику для целого дня, но это скорее исключительный/специальный случай. Долгое сидение может быть слишком изматывающим. В течение продолжительной сессии всегда вставайте и прогуливайтесь несколько минуты в состоянии осознанности/внимательности. · Дзэн/осознанность позволяет отойти от мышления в терминах " плохое/хорошее". Дзэн/осознанность не являются ни сознательными устремлениями, ни самонаблюдением. · В момент, когда вы удерживаете фиксированный взгляд на то, какими вещи должны быть – вы возвращаетесь к думанью. · Осознавайте ясность, но не будьте привязаны к ней. Ясность будет расти в процессе вашей практики. · Сидеть значит просто сидеть и быть осознающим без каких-либо стремлений и усилий. · Установите для практики сидения конкретное время и следуйте ему. Сидите даже тогда, когда вам это кажется неподходящим. · Терпение и отсутствие дремоты являются важными составляющими в практике. · Станьте движениями своих мышц участвующих в дыхании. · Сознание по своей природе всегда есть думанье о чем-либо. Оставьте его одно, и оно заполнится видениями и дремотой. · Открытие неконцептуального опыта потребует столько времени сколько оно потребует. Мы являемся личностями с различными способностями. Дзэн/осознанность требует ежедневной практики. Конечно имеются более быстрые пути к неконцептуальному опыту. Практика работы со словами/фразами может внезапно привести чувства к полнейшей эссенции (essence). Существуют сверхбыстрые дороги к неконцептуальному опыту. Однако терпение, сконцентрированное внимание, способность сидеть и проходить через иллюзии (makyo) будет выстраивать ваш характер, и возможно эти вещи являются наградами не меньшими чем сам концептуальный опыт. Мудрец без терпения и сострадания подобен __________________. · Внимательное, ясное, целеустремленное и непринужденное сидение может быть достигнуто только в результате практики. · Неловкие усилия могут вызывать напряженности в различных частях тела, и могут приводить к боли. · Прежде чем приступить к сидению, обращайте внимание на то, каким образом ваша практика будет приносить ясный и действенный опыт. Также не забывайте, что вы никогда не сможете овладеть этим опытом с помощью интеллекта. · Если мы практикуем ежедневно, с умом свободным от предвзятых мыслей, то мы обнаружим, что нам становится намного легче погружаться в наши ежедневные задачи. Если мы выполняем наши действия с полным вниманием и ясным осознанием, то нам намного легче будет познать пустоту в процессе сидячей практики. · Пусть ваше тело отходя от позвоночника как бы " обвисает" под собственным весом. · Когда думанье и воображение в нашем уме успокаивается, наш " блуждающий" ум исчезает. · Избегайте после сидения вставать слишком резко. Мягко покачайтесь из стороны в сторону. Медленно поднимитесь и походите. · Позволяя своему вниманию покоиться в области живота (между пупком и тазом), мы добиваемся того, что поток наших случайных мыслей замедляется. Когда внимание заякорено в этой области, оно становится более устойчивым. · Когда тело неподвижно, мы часто перестаем его чувствовать. Образы создаваемые им исчезают. Просто дыхание. И наступит день когда исчезнут все ярлыки которые мы на него навешали. · Сидение не является ритуалом. Сидение это просто процесс уделения внимания своему дыханию, находясь в подходящей для этого позе. · Полностью погружайтесь в свою практику, не важно сидите вы или ходите. Находиться в практике означает быть полностью в настоящем времени. Со временем отпадет сама идея настоящего времени. · В дзэн/осознанности нет ни цели ни маршрута. Вы осознаете и обращаете внимание на то, что происходит сейчас. В некоторый момент даже смысл " сейчас" исчезнет. · Часто в процессе практики поднимаются подсознательные образы. Наблюдайте их и позволяйте им быть здесь. Вы позволяете им быть здесь без какого-либо намерения избегать или удерживать их. Наша сущность/природа сама позаботится обо всем. · Не цепляйтесь за настоящее время или за " сейчас". Они будут присутствовать здесь сами по себе, и в конце концов отпадут. · Когда ваше внимание вполне развито, его потоки направляются без каких-либо усилий подобно хорошо обученному пианисту. Он играет – он погружен. · Если мы испытываем сильную боль, то нам становится труднее поддерживать нашу практику. Наше внимание без сомнения будет залипать на этой боли. · Нетренированный ум цепляется за приятное и отвергает неприятное. Чистое внимание приведет наш ум в состояние покоя. Чистое внимание, развитое в результате практики, становится привычным и не требует усилий. · В конце концов импульсы практики становятся настолько сильными, что она становится привычной. Наша практика исходит из покоя и простоты, а эти покой и простота исходят из непринужденного (без усилий) осознания. · Наблюдайте восприятия (жарко, холодно, тяжесть, болезненность, свет и т.д.) и связанные с ними чувства, которые они вызывают. Наблюдайте их не цепляясь за них, не отождествляясь с ними и не пытаясь их оттолкнуть. · Пусть ваше внимание будет расслабленным, когда вы наблюдаете болезненные чувства. Напряжение указывает на наличие антипатии. Расслабляйтесь, когда начинаете испытывать боль, и рассматривайте ее потоки, как они раз за разом появляются и исчезают, появляются и исчезают. · Понимание очень мало значит в этой практике. Делание является ключевым моментом. Нужны прямые доказательства того, что вы полностью находитесь в текущем мгновении, а не простая вера в это. В мгновение, когда вы осознаете настоящее время – вы вне него. · Будьте разумно скептичны, удерживая открытый ум с легким налетом сомнения. · Вверяйте себя своей сидячей практике. · Отбросьте веру в высшее или низшее, в лучшее или совершенное. Если вы хотите знать, что есть неконцептуальный или недуальный опыт – отбросьте любые мнения и предубеждения. · Никаких усилий – никаких поисков. · В конце концов наши идеи и размышления по поводу самой техники отомрут, и мы будем просто дышать. · Чрезмерная серьезность является препятствием. Будда смеялся и шутил. Бодхидхарма тоже был шутником. · Отбросьте попытки контролировать, или пытаться достичь мира и покоя. Это не имеет никакого отношения к дзэн/осознанности. · Когда мы практикуем в домашних условиях, мы сталкиваемся с шумом соседей и домочадцев. Мы не можем прекратить этот шум, но мы в состоянии принять эти звуки. Шум содержит в себе тишину. · Слишком много еды и питья перед практикой может сделать вас захмелевшим и наградит журчанием в животе. · Избегайте сидения в состоянии рассеянного ума. · Напряжения в теле? Осознание рассеивает напряжение. · Неконцептуальный опыт не является чем-то что можно вычислить или просчитать. Его не возможно понять/постичь. · Если вы собираетесь заняться практикой, отбросьте все свои идеи об этом и просто практикуйте. Просто следуйте за тем, что происходит на практике. · Что для вас более важно? Получать удовольствие от жизни прилагая свои усилия к достижению успеха, или найти некий смысл в этих усилиях. · Оставьте свой ум в одиночестве, и он сам придет к чистоте и ясности. · Когда вы сонливы, выполняйте сонливую практику. Часто сонливость может быть связана с достаточно мощной практикой. Кора головного мозга спокойней чем обычно. В этом случае могут проявляться иллюзии. Неконцептуальный опыт иногда может появиться когда мы засыпаем или просыпаемся. Позвольте сонливости присутствовать, будьте с ней. Когда ваша голова начинает склоняться, примите это, и твердо верните себя в первоначальное положение. · Если перед практикой или в промежутке между сидениями помыть лицо или выпить воды, то это может изменить интенсивность чувств, боли и сонливости. · Отбросьте стремление искать " хорошую" тишину, и избегать " плохого" шума. · Принимайте боль в процессе сидячей практики. Будьте с ней (Не усиливайте повреждения и раны). Отбросьте чрезмерные старания избежать боли. · Если вас сильно беспокоят трудности/проблемы в течение практики, и вы временами на самом деле бываете подавлены ими. Запишите их в тетрадь, и примите решение разобраться с ними после практики. Однако, некоторые базирующиеся на эмоциях проблемы могут быть объектами/целями для практики, когда вы добьетесь более устойчивого опыта. Простое наблюдение чувств может дать значительный эффект в деле их интеграции. Мы обращаем на них внимание без какого-либо намерения избегать или удерживать их. · Когда наш первоначальный энтузиазм в отношении практики испаряется, мы начинаем осознавать все больше препятствий, и насколько трудна практика сидения. Вот тогда и становится видна реальная заинтересованность. · Сидение и неконцептуальный опыт это одно и тоже. Вы сидите и дышите. Ну очень высокое требование к уму привыкшему складывать и вычитать. · Отбросьте стремление достигнуть чего-либо, или думать что вы достигли чего-либо. Вы сидите и выражаете свою природу. · Практика не есть нечто волнующее, это просто уделение внимания нашей обычной рутине. · Отбросьте любые цели " для" практики. Просто сидите и дышите. · Практикуйте не зависимо от того, радостны вы, уставши или раздражены. Удовольствие/радость в практике не является ни плохим ни хорошим. Не старайтесь цепляться за удовольствие. · Остановка ума не означает прекращения любой ментальной деятельности. Это означает что ваш ум следует за вашим дыханием и внимателен к вашей деятельности. · Бодхидхарма однажды сказал: " Когда вы сидите – вы сидите. Когда вы едите – вы едите. Вот и все." · Людям только начинающим практику лучше прилагать усилия. Под усилием здесь понимается – сидеть в конкретное время не зависимо ни от чего. Усилие – возвращение своего внимания к дыханию снова и снова, счет дыханий или наблюдение за деятельностью. · Хорошей практикой будет выполнение практики с помощью всего вашего ума и тела, без использования мыслей/идей. · Спокойствие ума никогда не является целью. Спокойствие ума не означает, что вы должны остановить всяческую деятельность. Настоящее спокойствие ума скорее может быть найдено в самой деятельности, в погружении в нее. · Продвижение идет постепенно, маленькими шажками. · Неконцептуальный опыт возможно означает нечто особенное до того, как вы его достигнете. Неконцептуальный опыт – ничего особенного, после того как вы с ним столкнетесь. Ну разве что минут 10 ошеломления. · Когда вы сидите в правильной позе, ментальные волны становятся все меньше и меньше. Удерживайте свой ум на дыхании. Ум дышит. Затем в один прекрасный день – нет ума и нет дыхания. · В практике мы смотрим с все принимающими глазами. Это принятие всегда находится в фоне. В практике мы принимаем различные вещи, когда они происходят, не важно приятные они или неприятные, отвратительные или привлекательные. · В практике мы не тренируемся быть более лучшим человеком или быть мудрецом. Все это приходит как сторонний, сопутствующий результат. · Люди, которые усердно борются за свою практику, находят в ней большой смысл. · Правильная поза – есть правильное состояние ума. Нет никакой необходимости добиваться специального состояния ума. Когда вы не ищите ничего, ваше тело и ум в том состоянии, которое необходимо. · Когда мы практикуем, все что существует – это движения при вдохе и выдохе. · Таймер или будильник дадут вам знать, когда пора завершать сессию. Спустя несколько дней или недель вы будете интуитивно знать, когда придет время остановить сессию, с точностью до секунд. · В своем ежедневном опыте вы являетесь погруженным. Нет вас, нет никаких вещей, которые вы делаете. Не существует ничего. Время замирает. · Уверенность в практике исходит только из терпения и практики. · Примите, что ваш ум часто ведет себя беспокойно. Не обвиняйте себя или свой ум за то что он совершает ошибки. Принимайте себя, свои мысли и образы, независимо от того положительные они или негативные. Если вы отвергаете себя – вы отвергаете своего посредника к неконцептуальному опыту. Обращайте внимание на ошибки и исправляйте их, вместо того чтобы обзывать себя и навешивать ярлыки и законы, которые существуют только в вашем уме. · Практика не является способом самоулучшения. Мы не изменяем некоего " себя". Это " Я" забывается при выполнении деятельности. Не существует сознательного стремления освободиться от самого себя. · Забывание себя – просто выполнение задачи в отсутствие самосознания привязанного к этому действию. · Первоначально практика будет напряженной и механичной, но со временем практика становится естественной и бессознательной. Вы выполняете ее без какого-либо обдумывания, подобно вождению машины по специальной скоростной трассе. · Размышление о чем-либо отличном от того чем мы заняты отделяет нас от опыта. · Выполнение практики дзэн/осознанности в группе, и при наличии учителя имеет определенные преимущества. Найдите подобную группу там где вы живете. Поищите группы дзэн, осознанности, випассаны, махамудры. Вы можете сами организовать такую группу вместе с друзьями. · Не ждите подходящего настроения или вдохновения для выполнения практики. Подходящее настроение и воодушевление приходят в процессе выполнения, от бытия погруженным в настоящий момент. Установите для практики конкретное время/расписание, и следуйте ему не зависимо от того как вы себя чувствуете (разумеется, если только вы не болеете на самом деле). Мы всегда можем подняться и начать делать то, что для нас важно, независимо от того как мы первоначально себя чувствуем. · Счет дыханий в начале сессии поможет вам быстро установить правильный фокус. · Первоначально вы будете осознавать каждый шаг практики. Позднее вы будете становиться самой практикой. Практика делает практику. · Ошибки обязательно будут случаться. Мы подвержены ошибкам, и наш мыслительный процесс будет снабжать нас огромным количеством мыслительных потоков. · Практика включает в себя урегулирование иллюзий и ошибок, и возврат своего внимания обратно к практике, снова урегулирование иллюзий и ошибок, и снова возврат своего внимания обратно к практике. · Практиковать не значит избегать чего-либо или привязываться к чему-либо. Практика это просто обращение полного своего внимания, и бытие открытым ко всему, что бы ни случилось. Никаких предпочтений. Никаких привязанностей. Никаких порицаний. Никаких сдерживаний. · Осознание в практике не является селективным, оно смотрит на все вещи одинаково, без предпочтений. Это является источником принятия. · Пусть фоновое осознание звуков присутствует здесь. · Наблюдая дыхание, мысли, образы и чувства, мы испытываем эти объекты как часть некоего фильма. Мы можем отождествляться с наблюдателем. Когда мы отходим от отождествления с наблюдателем, наша практика развивается мощнее. Развивается " отсутствие Я" (self-lessness). · В практике мы наблюдаем кратковременные природные явления. Они приходят волнами. Мы видим пространство между ними. Они приходят из пустоты и возвращаются в пустоту. То что мы наблюдаем является пустотой. Сознание, поддерживающее это – есть пустота. Мир пустоты – есть пустота. Форма является бесформенным. Бесформенное - формой. Узнайте это непосредственно. Первоначально наши мгновения ясности будут далеко отстоять друг от друга. Постепенно они соберутся вместе, и мы будем находиться здесь в много большей степени. · Привычка к здоровой пище, нормальному сну и физическим упражнениям является жизненно важной для практики. Нам требуется энергия и сила. Нас фокус оптимален, когда мы питаемся подходящим образом.
|