Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Активная Практика Дзэн/Осознанности ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
АКТИВНАЯ ПРАКТИКА
Следующим шагом в практике дзэн/осознанности является становление осознающим в процессе деятельности. Типичными видами деятельности в дзэн/осознанности являются еда, выполнение работы, пешая прогулка. В деятельности с осознанием вы полностью обращаете свое внимание на деятельность. Ваш опыт будет более глубоким, т.к. вы полностью вовлечены в нее.
Вы способны натренировать свое внимание удерживаться на конкретных задачах. Если вы работаете в саду, то просто работайте в саду, каждый раз, когда ваше внимание отклоняется, переносите его обратно на задачу выполняемую в данный момент. Если вам для текущей деятельности требуется некоторое планирование, тогда быстро спланируйте, и отбросьте всяческие размышления по поводу того, что лучше было бы сделать. Если у вас нет необходимости в планировании, тогда просто сфокусируйтесь на дыхании. Полностью испытывайте дыхание и свои физические движения. Спустя некоторое время вы просто будете становиться тем, что вы делаете. Дыхание и движения могут быть тем фокусом, который будет удерживать ваше внимание в процессе работы в саду. Отбросьте суждения и оценки. Просто выполняйте, и вы обнаружите, что этого вполне достаточно.
СОВЕТЫ К АКТИВНОЙ ПРАКТИКЕ
* Вы можете мыть посуду размышляя о том, что ваша жизнь остановилась, и так будет продолжаться до тех пор, пока вы не завершите эту " скучную" работу. Вместо этого вы можете мыть посуду с полным осознанием, испытывая все свои восприятия движения и касания. В случае подобного осознания, оценки " приятное/неприятное" не существуют. Вы полностью поглощены мытьем посуды – ничего невозможно добавить и ничего невозможно отнять.
* Перестаньте делать работу только потому, что она должна быть завершена. Будьте полностью погружены в свою работу – слейтесь с ней. Возвращайте все внимание к своему делу. Скажите " дело" и перенесите внимание к тому, чем вы в данный момент заняты.
* ХОДЬБА В СТИЛЕ ДЗЕН/ОСОЗНАННОСТИ: (1) Ощущайте восприятия в своих ногах, когда они касаются земли. (2) Осознавайте движения ног. (3) Используйте невысокую скорость, когда вы только приступаете к ходьбе в осознающем стиле. (4) Вначале, помечайте свою ходьбу: (a) Начало поднятия ноги. (b) Начало движения вперед. (c) Начало опускания/установки ноги. (d) Начало перехода к другой ноге.
Когда вы разовьете ясное и сфокусированное осознание всей процедуры – вы можете отбросить это помечание/маркировку.
В практике ходьбы используйте умеренные шаги, спина должна быть прямой, внимание направлено примерно 2 метра впереди ваших ног. Длина шага – примерно 15 см. На каждом шагу обращайте внимание на поднятие ноги, ее движение вперед, и установку ступни на землю. С продвижением в практике вы можете увеличить скорость ходьбы. Для фокусировки на быстрой ходьбе, можно использовать ритмичные звуки (речевки, ать-два и т.д.).
Ходьба может использоваться как отдельная практика, так и после сидячей сессии. Сатори практика слов/фраз тоже может выполняться в процессе ходьбы.
* ОСОЗНАННОЕ ПРИНЯТИЕ ПИЩИ: (1) Когда вы собираетесь есть, перенесите все внимание на дыхание. (2) Ешьте медленно – обращайте внимание на каждое движение, восприятие, вкус, в момент их появления. Отбросьте тенденцию автоматически тянуться за следующим куском/укусом. Полностью погрузитесь в прием пищи. Осознавайте каждое движение, восприятие и вкусовой элемент.
С тем чтобы сузить свое внимание на еде, вы можете рассматривать еду как последовательность событий. Видение еды, намерение, движение, открывание рта, поднесение еды ближе ко рту, прием пищи, закрывание рта, опускание руки, движение, текстура пищи, жевательные движения, вкус, глотание.
Прочитайте также САТОРИ ПРАКТИКА СЛОВ/ФРАЗ
Успехов, Стив.
|