Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эмоции и восприятия в практике
· Если вас беспокоят частые беспокойства/тревоги – запишите их. После практики вы можете предпринять определенные действия для испытания чувств, которые поддерживают огонь в ваших тревогах. · Если поднимается страх – наблюдайте его, но не отождествляйтесь с ним. Страх также может быть полностью прочувствован и очищен с помощью техник клиринга. · В практике положительные чувства вызывают привязывание. Негативные чувства – антипатию. Когда мы становимся осознающим в отношении чувств, мы можем наблюдать их с некоторой отстраненностью (detachment). · В процессе практики часто всплывают эмоции. Позволяйте им появляться и уходить. Они произрастают из наших мыслей и образов. · Замечая и подтверждая свои эмоции, мы таким образом движемся в направлении все большей ответственности за них. Гнев, тревога, спокойствие, депрессия, радость и восторг, все они исходят из наших оценок, которые мы даем событиям, другим людям, самим себе и различным вещам. · Если вы тревожны или беспокойны - считайте дыхания, несколько минут дышите глубоко " от живота", затем верните внимание к своей практике. Со временем вы сможете полностью испытать эти чувства, и таким образом сможете интегрировать их. · Тревога взбудораживает ум, и приводит к трудностям с направлением внимания. Тревога/беспокойство задается вопросом: что если? Спрашивая " что если", тревога фокусирует нас на негативном результате. Мы здесь притягиваем негативную метку. Если появляется тревога/беспокойство, спросите себя, что самое наихудшее может произойти, и можете ли вы справиться с этим? Посидите обращая внимание на тревогу, а затем мягко перенесите свое внимание назад - на свое дыхание и свою деятельность. Позднее вы можете обратить все свое внимание на то, что лежит в основе этой тревоги. Если это продолжает вторгаться, тогда разумеется усиливающее это беспокойство/тревога/опасение становится фокусом вашей практики дзэн/осознанности. · Осознавайте - " Я не могу это вынести". Вы в состоянии вынести любые чувства и трудности в практике. Спросите себя, смогли бы вы это вынести за миллиард долларов, ради неконцептуального опыта, " истинной любви", или какой-либо другой важной для вас награды. Если вы в состоянии вынести эту ситуацию ради любой из этих суперзначимых наград, тогда мы должны признать, что вы в состоянии вынести это и без оных. Противостояние трудностям будет повышать вашу терпимость к крушениям и разочарованиям. · Гнев/раздражение тоже являются весьма будоражащими в практике. Он исходит из наших убеждений, что другие люди (или мы сами) должны бы были сделать нечто, или не должны делать нечто. Лучше было бы предпочитать или хотеть, нежели требовать. В гневе мы забываем, что другой человек (или мир в целом) многогранен, и имеет множество положительных, нейтральных и отрицательных качеств. Если гнев/раздражение поднимается в процессе практики, запишите то, что по вашему мнению провоцирует этот гнев, затем верните свое внимание к дыханию и к своей деятельности. Вы можете обработать этот гнев после того, как практика будет завершена. · Вина – нарушение того, что вынуждено или должно быть нерушимым законом. В дальнейшем мы еще больше " опускаем" себя с помощью некоего негативного ярлыка. Лучше будет превратить наши обязательности и долженствования в предпочтения и желательности, и осознать, что мы подвержены ошибкам, но тем не менее мы многогранные люди с огромным количеством разнообразных положительных, нейтральных и отрицательных качеств.
|