Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы экологического образования
Программа курса соответствует следующим принципам экологического образования: Ø принцип целостности окружающей среды, формирующий у обучающихся понимание единства окружающего мира; Ø принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира; Ø принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению детей в практическую деятельность; Ø принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.
Виды деятельности: Ø познавательная Ø игровая Ø трудовая Ø художественная Ø краеведческая Ø ценностно-ориентировочная
С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы: Ø сюжетно-ролевые игры; Ø заочные путешествия; Ø экскурсии, прогулки, туристические походы; Ø экологические десанты, природоохранные операции и акции; Ø интеллектуальные марафоны, КВНы, праздники; Ø дискуссии; Ø беседы; Ø работа в библиотеке с научной и научно-популярной литературой; Ø работа в компьютерном классе.
Виды деятельности и формы занятий:
Ø усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов); Ø получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю); Ø получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов; Ø усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).
Объём курса Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов из расчёта 1 час в неделю.1 класс – 33 часа, 2- 4 классы – по 34 часа. Итого: 135 часов.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Юный эколог» Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы внеурочной деятельности «Юный эколог», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
|