Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Проведение игры по этапам.






Этап 1. Приветствие.

Команды представляются друг другу и жюри, говорят название и девиз, эмблему команды.

Этап 2. Музыкальный.

Каждой команде предлагается узнать по 3 голоса птиц.

Этап 3. Зелёный друг ( за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы:

– Какие хвойные деревья и кустарники растут у нас в лесах? (Ель, сосна, можжевельник).

– Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево).

– Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах гнездятся птицы, поедающие опасных для леса насекомых).

– В какое время суток нужно отправляться за грибами?

– Какие ядовитые грибы растут в нашей местности?

– Какую роль играет ива для берега, реки, озера? (Корнями укрепляет берег, защищает водоёмы от излишнего испарения).

 

Практическое задание: определить названия деревьев по листьям.

(Гербарии листьев, сделанные детьми).

 

Этап 4. «Лесная аптека» ( за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы:

– Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

– Плоды каких кустарников очень богаты витаминами С? (Чёрная смородина, шиповник).

– Какую траву любят кошки? (Валериану).

– Когда следует собирать лекарственные растения?

– Назовите правила сушки лекарственных растений.

– Какими лечебными свойствами обладает календула?

 

Практическое задание: определить название лекарственных растений. (По гербариям).

 

Этап 5. Фотоохота.

Каждая команда получает лист с контурами животных. За 5 минут участники должны записать названия изображённых животных. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

Этап 6. Экологический

Каждая команда составляет экологические знаки о поведении человека в лесу. За каждый знак и его защиту – 2 балла.

 

Этап 7. Бюро погоды.

Назвать признаки ухудшения погоды (признаки ясной и сухой погоды).

За каждый признак – 1 балл.

Признаки ухудшения погоды:

– пчёлы сидят в улье и громко гудят;

– муравьи закрыли ходы в муравейник;

– ласточки летают над самой землёй;

– одуванчик складывает свой пушистый зонтик;

– куры купаются в пыли, воробьи нахохлились;

– все цветы на лугу сильно пахнут.

Признаки хорошей погоды:

– соловей поёт всю ночь;

– птицы весело поют;

– паук усиленно плетёт сети;

– поздно вечером сильно трещат кузнечики;

– божья коровка, взятая на руку, быстро слетает.

 

Этап 8. Охрана природы.

Вопросы: (1 балл за правильный ответ).

– Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? (Шум пугает птиц и зверей)

– Вы увидели гнездо птицы. Как поступить? (Не трогать яйца в гнезде, не брать в руки птенцов).

– Каковы причины лесных пожаров? (Окурок, непотушенный костёр, молния).

– Как правильно разжечь костёр? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дёрн и положить подальше от огня. Когда костёр будет затушен, убрать головни, уложить дёрн обратно и хорошо полить водой).

– Какая охота разрешается в любое время года? (Фотоохота).

Жюри подводит итоги.

1 ученик:

Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться – и видно всё до дна:

Течёт вода-водица, вкусна и холодна.

 

2 ученик:

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног.

А если я устану – присяду на пенёк.

 

3 ученик:

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший с зелёной бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит.

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

 

Подведение итогов игры. Награждение.

Тесты

«Всё ли знаем о пернатых».

1. Наука, изучающая птиц, называется:

а) кинология;

б) орнитология;

в) география.

2. Какая птица выводит птенцов зимой?

а) филин;

б) ястреб;

в) клёст.

3. Эта птица умеет бегать по воде:

а) чайка;

б) гагара;

в) оляпка.

4. У птенцов этих птиц специальные подушечки на лапах, так как в гнезде у них нет подстилки. Что это за птица?

а) поползень;

б) дятел;

в) кукушка.

5. От чего страдают птицы зимой?

а) от голода;

б) от холода;

в) от снега.

6. Как подаёт голос воробей?

а) кудахчет;

б) рычит;

в) чирикает.

7. Какие домики для птиц делают люди?

а) будки;

б) коровники;

в) скворечники.

8. Какая птица не умеет летать?

а) пингвин;

б) курица;

в) чайка.

9. Какая из этих птиц перелётная?

а) дятел;

б) голубь;

в) малиновка.

Ответы: 1б, 2в, 3в, 4б, 5а, 6в, 7в, 8а, 9в

«Угадай насекомое»

1. Бабочка с крылышками лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждом крыле:

а) Капустница;

б) Лимонница;

в) Махаон.

2. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Его полёт сопровождается звенящим звуком:

а) муха;

б) клещ;

в) комар.

3. Маленькие нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие группами. Их жильё напоминает холмик. Они очень трудолюбивы.

а) пчёлы;

б) муравьи;

в) стрекозы.

4. Зелёное насекомое с длинными задними ногами для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки.

а) кузнечик;

б) блоха;

в) жук.

5. Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску – жёлтые и чёрные полосы. Вырабатывает мёд, воск. Собирая нектар, опыляет растение:

а) оса;

б) бабочка;

в) пчела.

Ответы: 1б, 2в, 3б, 4а, 5в

 

«Экология и я»

1.Сколько литров воды утекает, пока вы чистите зубы?

а) 1 литр;

б) 2 литра;

в) 5 литров.

2.Вы закончили читать газеты. Ваши действия?

а) выбрасываете при первой необходимости;

б) собираете в груду бумаг, чтобы сдать в макулатуру;

в) это вообще не моё дело.

3.Автомобиль ваших родителей грязен. Вы:

а) едете на авто мойку;

б) ставите его на газоне и моете, используя химические средства;

в) едете к речке и там моете машину.

4.В полдень вы обещали быть у друзей. Вы:

а) просите папу подвезти вас на машине;

б) садитесь на велосипед – и вперёд;

в) решаете никуда не идти, т.к. опоздаете.

5.Вам необходимо что-то записать. Вы:

а) используете новую бумагу;

б) старые черновики, ведь с обратной стороны на них не написано.

6.Вы с семьёй были на пикнике, после него:

а) вы зарыли банки, склянки;

б) весь мусор вы увезли домой;

в) оставили мусор, кто-нибудь уберёт.

7.На уроках природоведения вы:

а) обычно спали;

б) рисовали в блокноте;

в) задумывались об окружающей природе.

Ответы: 1а, 2б, 3а, 4б, 5б, 6б, 7в

 

Исследовательские работы учащихся

Исследование «Наши домашние питомцы – кошки» (1 класс)

 

 

 

Наши наблюдения

 

 

 

 

Мы вычитали в книгах и это интересно…

 

Наше выступление с результатами исследования перед учащимися школы

Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Одомашнивание кошки началось при переходе человека к оседлому образу жизни и с началом развития земледелия. Появились излишки пищи и возникла необходимость их сохранения от грызунов. Так кошка начала жить рядом с человеком.

В разные времена к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, который убил кошку, тоже убивали.

В Европе кошку преследовали – думали, что в неё вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.

На Руси кошку защищала церковь. Кошка стоила столько же, сколько бык или корова.

Кошка – обыкновенный зверёк. У неё тонкий слух, она очень чистоплотна, часто умывается. Но слизывает она не только грязь, но и свой запах.

Все кошки – охотники, они охотятся из засады. У них очень острое зрение. Кошки хорошо видят в темноте, помогают им усы. Ходят бесшумно, когти свои прячут в подушечки.

 

Кошка первой входит в дом,

И живёт подолгу в нём.

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

 

Исчезает далеко,

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко.

 

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит…

 

Многие люди держат кошек в качестве домашних питомцев, а иногда даже заботятся о них, как о маленьких детях. Если кошка очень привязана к своему хозяину, она может даже наследовать некоторые человеческие привычки: ложиться под одеяло в постель к хозяину и т. п. Некоторые кошки могут даже имитировать интонации голоса человека.

Кошки могут выражать чувства и эмоции посредством мимики и взгляда в глаза человеку. Как правило, кошки хуже собак поддаются дрессировке, однако многие любители кошек учат своих питомцев различным трюкам, например, прыжкам по команде.

Кошки часто выступают в цирке. Самым известным дрессировщиком кошек в России является Юрий Куклачёв.

 

Это интересно …

Кошки живут примерно 20 лет. Чемпионом среди долгожителей оказалась кошка Пусс из США, она прожила 36 лет.

У кошек рождается 3-5 котят. Кошка по кличке Колокольчик из Южной Африки родила 14 котят-близнецов.

 

Викторина

Угадайте, о каких кошках идёт речь.

 

  • Эти шалунишки играют в кошки-мышки.
  • Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»
  • Сколько у кошек зубов?
  • Сколько у кошек усов?
  • Как-то однажды он стал главным в лесу. Взял в жёны лису.
  • Когда кот может выйти с четырьмя ногами, а вернуться с восемью?
  • Сидит на окошке кошка, и хвост как у кошки, и нос, и усы, а не кошка.

 

- Ребята, а у кого из вас живут дома кошки?

 

- Для вас памятка хозяина кошки (проект Смирнова Егора)

 

 

 

 

 

 

Исследование «Что такое снежинка?» (1 класс)

 

Тема исследования: «Что такое снежинка?»

Цель исследования: узнать, как рождаются снежинки и на что они похожи

Наше предположение: снежинка – это замёршая вода и похожа она на

звёздочку

Объект исследования: снежинка

Предмет исследования: способ образования снежинки

Задачи исследования:

узнать, что такое снежинка и как она рождается

понаблюдать какие бывают снежинки

найти или сочинить загадки, стихотворения или сказки по снежинки

Исследование проведём по 3 направлениям:

спросим у родителей или знакомых

прочитаем в книге

понаблюдаем самостоятельно или с друзьями

Спросили и узнали

 

 

 

 

Нам этого мало

 

Прочитали и стали умнее

 

 

Интересные факты

 

 

 

Понаблюдали и увидели

 

 

Наше творчество

Загадки, стихи и сказки о снежинках.

 

 

 

Творческий проект «Снежные узоры на окне»

Результаты:

спросили и узнали, что снежинки – это маленькие кристаллы. Они образовались при замерзании капелек воды

прочитали интересные книги и теперь знаем с научной точки зрения, как образуется или рождается снежинка. Наука о снеге, льде и снежинках – гляциология. Снежинку даже можно сфотографировать специальным фотоаппаратом!

понаблюдали за снежинками, разглядели их и поняли, что одинаковых снежинок не бывает, они все разные.

 

Вывод: наше предположение о том, что снежинка это замёршая вода подтвердилось, но мы узнали ещё очень много нового о рождении снежинок, о их свойствах и формах.

 

Исследование «Почему хвойное дерево назвали лиственницей»

(Смирнова Дарья, 2 класс)

 

Цель исследования:

· выяснить, почему хвойное дерево назвали лиственницей.

Задачи исследования:

  • через экскурсии выявить сезонные изменения в жизни лиственницы
  • провести сравнительный анализ с другими хвойными растениями
  • провести сравнительный анализ с лиственными деревьями (берёзой)
  • сделать вывод на вопрос исследования

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.028 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал