Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Проведение игры по этапам.
Этап 1. Приветствие. Команды представляются друг другу и жюри, говорят название и девиз, эмблему команды. Этап 2. Музыкальный. Каждой команде предлагается узнать по 3 голоса птиц. Этап 3. Зелёный друг ( за каждый правильный ответ – 1 балл) Вопросы: – Какие хвойные деревья и кустарники растут у нас в лесах? (Ель, сосна, можжевельник). – Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево). – Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах гнездятся птицы, поедающие опасных для леса насекомых). – В какое время суток нужно отправляться за грибами? – Какие ядовитые грибы растут в нашей местности? – Какую роль играет ива для берега, реки, озера? (Корнями укрепляет берег, защищает водоёмы от излишнего испарения).
Практическое задание: определить названия деревьев по листьям. (Гербарии листьев, сделанные детьми).
Этап 4. «Лесная аптека» ( за каждый правильный ответ – 1 балл) Вопросы: – Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника). – Плоды каких кустарников очень богаты витаминами С? (Чёрная смородина, шиповник). – Какую траву любят кошки? (Валериану). – Когда следует собирать лекарственные растения? – Назовите правила сушки лекарственных растений. – Какими лечебными свойствами обладает календула?
Практическое задание: определить название лекарственных растений. (По гербариям).
Этап 5. Фотоохота. Каждая команда получает лист с контурами животных. За 5 минут участники должны записать названия изображённых животных. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Этап 6. Экологический Каждая команда составляет экологические знаки о поведении человека в лесу. За каждый знак и его защиту – 2 балла.
Этап 7. Бюро погоды. Назвать признаки ухудшения погоды (признаки ясной и сухой погоды). За каждый признак – 1 балл. Признаки ухудшения погоды: – пчёлы сидят в улье и громко гудят; – муравьи закрыли ходы в муравейник; – ласточки летают над самой землёй; – одуванчик складывает свой пушистый зонтик; – куры купаются в пыли, воробьи нахохлились; – все цветы на лугу сильно пахнут. Признаки хорошей погоды: – соловей поёт всю ночь; – птицы весело поют; – паук усиленно плетёт сети; – поздно вечером сильно трещат кузнечики; – божья коровка, взятая на руку, быстро слетает.
Этап 8. Охрана природы. Вопросы: (1 балл за правильный ответ). – Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? (Шум пугает птиц и зверей) – Вы увидели гнездо птицы. Как поступить? (Не трогать яйца в гнезде, не брать в руки птенцов). – Каковы причины лесных пожаров? (Окурок, непотушенный костёр, молния). – Как правильно разжечь костёр? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дёрн и положить подальше от огня. Когда костёр будет затушен, убрать головни, уложить дёрн обратно и хорошо полить водой). – Какая охота разрешается в любое время года? (Фотоохота). Жюри подводит итоги. 1 ученик: Нет ничего милее бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, накормит русский лес. А будет жажда мучить, то мне лесовичок Средь зарослей колючих покажет родничок. Нагнусь к нему напиться – и видно всё до дна: Течёт вода-водица, вкусна и холодна.
2 ученик: Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы, Душистая малина на кустиках густых. Ищу грибов поляну я, не жалея ног. А если я устану – присяду на пенёк.
3 ученик: Лес очень любит пеших, для них совсем он свой. Здесь где-то бродит леший с зелёной бородой. Жизнь кажется иною, и сердце не болит. Когда над головою, как вечность, лес шумит.
Подведение итогов игры. Награждение. Тесты «Всё ли знаем о пернатых». 1. Наука, изучающая птиц, называется: а) кинология; б) орнитология; в) география. 2. Какая птица выводит птенцов зимой? а) филин; б) ястреб; в) клёст. 3. Эта птица умеет бегать по воде: а) чайка; б) гагара; в) оляпка. 4. У птенцов этих птиц специальные подушечки на лапах, так как в гнезде у них нет подстилки. Что это за птица? а) поползень; б) дятел; в) кукушка. 5. От чего страдают птицы зимой? а) от голода; б) от холода; в) от снега. 6. Как подаёт голос воробей? а) кудахчет; б) рычит; в) чирикает. 7. Какие домики для птиц делают люди? а) будки; б) коровники; в) скворечники. 8. Какая птица не умеет летать? а) пингвин; б) курица; в) чайка. 9. Какая из этих птиц перелётная? а) дятел; б) голубь; в) малиновка. Ответы: 1б, 2в, 3в, 4б, 5а, 6в, 7в, 8а, 9в «Угадай насекомое» 1. Бабочка с крылышками лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждом крыле: а) Капустница; б) Лимонница; в) Махаон. 2. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Его полёт сопровождается звенящим звуком: а) муха; б) клещ; в) комар. 3. Маленькие нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие группами. Их жильё напоминает холмик. Они очень трудолюбивы. а) пчёлы; б) муравьи; в) стрекозы. 4. Зелёное насекомое с длинными задними ногами для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки. а) кузнечик; б) блоха; в) жук. 5. Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску – жёлтые и чёрные полосы. Вырабатывает мёд, воск. Собирая нектар, опыляет растение: а) оса; б) бабочка; в) пчела. Ответы: 1б, 2в, 3б, 4а, 5в
«Экология и я» 1.Сколько литров воды утекает, пока вы чистите зубы? а) 1 литр; б) 2 литра; в) 5 литров. 2.Вы закончили читать газеты. Ваши действия? а) выбрасываете при первой необходимости; б) собираете в груду бумаг, чтобы сдать в макулатуру; в) это вообще не моё дело. 3.Автомобиль ваших родителей грязен. Вы: а) едете на авто мойку; б) ставите его на газоне и моете, используя химические средства; в) едете к речке и там моете машину. 4.В полдень вы обещали быть у друзей. Вы: а) просите папу подвезти вас на машине; б) садитесь на велосипед – и вперёд; в) решаете никуда не идти, т.к. опоздаете. 5.Вам необходимо что-то записать. Вы: а) используете новую бумагу; б) старые черновики, ведь с обратной стороны на них не написано. 6.Вы с семьёй были на пикнике, после него: а) вы зарыли банки, склянки; б) весь мусор вы увезли домой; в) оставили мусор, кто-нибудь уберёт. 7.На уроках природоведения вы: а) обычно спали; б) рисовали в блокноте; в) задумывались об окружающей природе. Ответы: 1а, 2б, 3а, 4б, 5б, 6б, 7в
Исследовательские работы учащихся Исследование «Наши домашние питомцы – кошки» (1 класс)
Наши наблюдения
Мы вычитали в книгах и это интересно…
Наше выступление с результатами исследования перед учащимися школы Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Одомашнивание кошки началось при переходе человека к оседлому образу жизни и с началом развития земледелия. Появились излишки пищи и возникла необходимость их сохранения от грызунов. Так кошка начала жить рядом с человеком. В разные времена к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, который убил кошку, тоже убивали. В Европе кошку преследовали – думали, что в неё вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье. На Руси кошку защищала церковь. Кошка стоила столько же, сколько бык или корова. Кошка – обыкновенный зверёк. У неё тонкий слух, она очень чистоплотна, часто умывается. Но слизывает она не только грязь, но и свой запах. Все кошки – охотники, они охотятся из засады. У них очень острое зрение. Кошки хорошо видят в темноте, помогают им усы. Ходят бесшумно, когти свои прячут в подушечки.
Кошка первой входит в дом, И живёт подолгу в нём. То мяучит, то играет, То куда-то исчезает.
Исчезает далеко, А когда придёт обратно, То из блюдца аккуратно Пьёт сырое молоко.
И погладить разрешает, И работать не мешает, Половицей не скрипит, А ложится на подушку, Что-то нежное на ушко Скажет шёпотом и спит…
Многие люди держат кошек в качестве домашних питомцев, а иногда даже заботятся о них, как о маленьких детях. Если кошка очень привязана к своему хозяину, она может даже наследовать некоторые человеческие привычки: ложиться под одеяло в постель к хозяину и т. п. Некоторые кошки могут даже имитировать интонации голоса человека. Кошки могут выражать чувства и эмоции посредством мимики и взгляда в глаза человеку. Как правило, кошки хуже собак поддаются дрессировке, однако многие любители кошек учат своих питомцев различным трюкам, например, прыжкам по команде. Кошки часто выступают в цирке. Самым известным дрессировщиком кошек в России является Юрий Куклачёв.
Это интересно … Кошки живут примерно 20 лет. Чемпионом среди долгожителей оказалась кошка Пусс из США, она прожила 36 лет. У кошек рождается 3-5 котят. Кошка по кличке Колокольчик из Южной Африки родила 14 котят-близнецов.
Викторина Угадайте, о каких кошках идёт речь.
- Ребята, а у кого из вас живут дома кошки?
- Для вас памятка хозяина кошки (проект Смирнова Егора)
Исследование «Что такое снежинка?» (1 класс)
Тема исследования: «Что такое снежинка?» Цель исследования: узнать, как рождаются снежинки и на что они похожи Наше предположение: снежинка – это замёршая вода и похожа она на звёздочку Объект исследования: снежинка Предмет исследования: способ образования снежинки Задачи исследования: узнать, что такое снежинка и как она рождается понаблюдать какие бывают снежинки найти или сочинить загадки, стихотворения или сказки по снежинки Исследование проведём по 3 направлениям: спросим у родителей или знакомых прочитаем в книге понаблюдаем самостоятельно или с друзьями Спросили и узнали
Нам этого мало
Прочитали и стали умнее
Интересные факты
Понаблюдали и увидели
Наше творчество Загадки, стихи и сказки о снежинках.
Творческий проект «Снежные узоры на окне»
Результаты: спросили и узнали, что снежинки – это маленькие кристаллы. Они образовались при замерзании капелек воды прочитали интересные книги и теперь знаем с научной точки зрения, как образуется или рождается снежинка. Наука о снеге, льде и снежинках – гляциология. Снежинку даже можно сфотографировать специальным фотоаппаратом! понаблюдали за снежинками, разглядели их и поняли, что одинаковых снежинок не бывает, они все разные.
Вывод: наше предположение о том, что снежинка это замёршая вода подтвердилось, но мы узнали ещё очень много нового о рождении снежинок, о их свойствах и формах.
Исследование «Почему хвойное дерево назвали лиственницей» (Смирнова Дарья, 2 класс)
Цель исследования: · выяснить, почему хвойное дерево назвали лиственницей. Задачи исследования:
|