Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обеспечение программы






 

Специфика обучения хореографии (в данной программе – джаз-модерн танцу) связана с систематической физической и психологической нагрузкой. Детям необходимо слышать педагога, слушать музыку, запоминать предложенный текст, справляться с физической нагрузкой. Преодолеть трудности помогает осуществление индивидуального подхода при одинаковых заданиях для всех. При этом учитывается тип личности, уровень подготовки ребенка, его умение сосредоточиться на многогранности задания.

В основу обучения танцу детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо вложить игровое начало. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», - писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятиях, а с тем, чтобы пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.

Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, содержать в себе элементы волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет путем, ведущим к умению трудиться, и при этом даже самая напряженная, «скучная» для детей работа приобретет интерес.

Следующий важный принцип работы на первых порах обучения – многократное повторение изучаемых движений при максимуме их всевозможных сочетаний. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений дает возможность качественного их усвоения, что послужит фундаментом дальнейшего обучения.

Из всего многообразия средств воздействия на ребенка при обучении джаз-модерн танцу классический танец является фундаментом всей танцевальной подготовки и основой высокой исполнительской культуры. Поэтому классический экзерсис, изучив основные его элементы, рекомендуется использовать в качестве тренажа на репетициях коллектива. Для того, чтобы детям облегчить усвоение тем образовательной программы, занятие делится на три части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть – включает построение на середине зала и настрой на занятие (приветствие детей и педагога), маршировку, бег и вспомогательные корригирующие упражнения на полу для подготовки мышц, суставов и связок.

Основная часть – постановка корпуса, ног, рук и головы для формирования балетной осанки, выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала, развитие гибкости, шага, прыжка, развитие силы и выносливости.

Заключительная часть – движения для развития танцевально-ритмической координации и выразительности. Они также направлены на то, чтобы снять нервное и физическое напряжение, поднять эмоциональный тонус у детей. В этой части повторяются музыкальные этюды, композиции.

Таким образом, основные методы, применяемые при обучении: качественный показ, словесное (образное) объяснение, сравнение, контраст, повторение.

Ребенок должен знать хореографическую терминологию, пользоваться ею при опросе. Использование точной, грамотной терминологии позволит постепенно отойти от практического показа, разовьет внимательность детей и их способность воспринимать словесную информацию.

С первых занятий важна работа над культурой движения. Каждое движение имеет начало и окончание, амплитуду, характер. Оно должно исполняться точно под музыку.

Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица, поиграть «в маски» (грустная, веселая, сердитая).

Особое внимание уделяется музыкальному оформлению занятия танцем. Оно должно быть разнообразным, качественно исполненным. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал