![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Движение изолированных центров и техника их исполнения
· Голова. Виды движений: - наклон вперед и назад, - наклоны вправо и влево, - повороты вправо и влево, - sundar: вперед-назад, из стороны в сторону. Техника исполнения: - при наклоне вперед подбородок касается груди, при наклоне назад затылок касается позвоночника; при наклоне в стороны - голова строго горизонтальна, ухом надо стараться коснуться плеча, подбородок точно вперед; - при поворотах голова строго вертикальна, подбородок параллелен плечу, голова поворачивается вокруг воображаемой вертикальной оси; - при исполнении sandari происходит смещение только шейных позвонков вперед-назад или из стороны в сторону за счет удлинения и сокращения мышц шеи. · Плечи. Виды упражнений: - подъем одного или двух плеч вверх; - движение плеч вперед-назад; - twist плеч; - шейк плеч. Техника исполнения: - при подъеме плеч лопатки поднимаются вверх, руки вытянуты в локтях; - при движении вперед и назад основное внимание надо уделять движению именно плеч, а не грудной клетки; - при твисте происходит резкая смена направлений в движении плеч; - при шейке исполняется волнообразное потряхивание плечами за счет расслабления мышц плечевого пояса и перемещения плеч в очень мелком и быстром движении вперед-назад.
· Грудная клетка. Виды движений: - движение из стороны в сторону; - движения вперед-назад; - подъем и опускание. Техника исполнения: - на первом этапе обучения движение из стороны в сторону происходит при помощи рук, затем руки переводятся в пресс-позицию; - движение вперед-назад также происходит сначала при помощи рук и только потом - изолированно; - подъем грудной клетки первоначально осуществляется в ритме дыхания: при вдохе грудная клетка поднимается, при выдохе опускается. Затем это движение исполняется при помощи мышц. · Пелвис. Виды движений: - движение вперед-назад; - движение из стороны в сторону; - hip-lift - подъем бедра вверх; - shimmi; - jelly roll. Техника исполнения: - при движении вперед пелвис приподнимается и резко посылается вперед. При движении назад поясница остается на месте, и между ней и ягодицами образуется арка. Колени согнуты и направлены точно вперед; - движения из стороны в сторону могут быть двух видов: просто смещение из стороны в сторону, не повышая и не понижая пелвиса, или движения по дуге, полукругу, который проходит через крайнюю нижнюю точку. Такое движение используется во время свингового раскачивания пелвиса из стороны в сторону; - при подъеме одного бедра вверх " рабочая" нога должна быть " без веса", стоять на полупальцах или быть немного оторванной от пола; - shimmi заключается в спиральном закручивании пелвиса вправо или влево; - jelly roll похож на шейк пелвиса: максимально расслабленные глубокие мышцы ягодиц сокращаются и расслабляются, что вызывает дрожание пелвиса. · Руки. 1. Руки могут двигаться вытянутые, без изгибов. Две руки могут исполнить множество сочетаний в различных плоскостях (впереди, вверху, сзади). 2. Каждая часть руки - кисть, предплечье, пальцы - может двигаться изолированно или в сочетании одна с другой. 3. Устоявшиеся положения рук, которые используются различными системами танца и считаются позициями, в модер-джаз танце более свободны. Позиции рук: нейтральное или подготовительное положение, press-position, первая, вторая, третья позиция, jerk position, Y-положение: а) внизу между подготовительной и 2-й позицией; б) впереди между 1-й и 2-й позицией; в) вверху между 2-й и 3-й позицией; кисть в положении jazz hand. А-Б-В-положения. Часто используются в единой комбинации. А - локти наружу, ладони около груди. Б - локти опущены вниз, ладони около плеч. В - положение, аналогичное 3-й позиции. · Ноги. Позиции ног. Системы Джордано. 1-я позиция: 3 варианта - параллельное положение, аут-позиция, ин-позиция. 2-я позиция: 3 варианта - параллельное положение, аут-позиция, ин-позиция. 3-я позиция: аналогична 3-е позиции классического танца. 4-я позиции: 2 варианта: аут-позиция и параллельное положение. 5-я позиция: 2 варианта: аут-позиция и параллельное положение. Движения, которые используются во время урока. · PRANCE (движение служит для развития подвижности стопы) · KICK (напоминает grand battement developpe классического танца. Исполняется по 4-й параллельной позиции). · DEMI- И GRAND-PLIE. Исполняется по всем параллельным и выворотным позициям. Возможно изменение динамики исполнения, а также сочетания с движениями торса и координация с движениями изолированных центров. Зачастую изменяются позиции. Demi- и grand-plie координируются и сочетаются: а) с движениями изолированных центров (головы, плеч, грудной клетки, пелвиса и рук); б) с наклонами, спиралями с " волнами" торса; в) с др. движениями ног (battement tendu, battement developpe, grand battement и др.). Battement tendu battement tendu jete. Исполняется по выворотным и параллельным позициям. Может также изменяться динамика исполнения, сочетание с сокращенной стопой, координацией сочетаний с движениями других изолированных центров. Например, с руками. Все эти изменения в исполнении классических движений относятся и к другим движеиям классического экзерсиса: rond de jambepar terre, battement frappe, battement fondu, rond de jambe en l'eir, grand battement. · ADAJIO. Подъемы ног (battement releve lent, battement developpe, положение a la seconde) часто используются на уроках в невыворотном положении, с сокращенной стопой.. Использование adajio в уроке зависит, прежде всего, от базовой подготовки исполнителей, от их физических возможностей и от задач обучения. В основном подъем ног на 90 градусов используется в III разделе урока " Работа с позвоночником" в сочетании с наклонами, спиралями и твистами торса. При составлении adajio можно использовать вращение, падения и смену уровней. · Координация. Координация присутствует во всех разделах урока, везде, где необходимо соединить движения двух или более центров в одной комбинации. 1-й этап обучения - координация изолированных центров. Координация двух, трех, четырех центров в одновременном параллельном движении. Затем эта координация усложняется движением в оппозицию, введением сложных ритмических рисунков. Последний этап - координация нес. центров во время передвижения. 2-й этап - координация трех центров. 3-й этап - координация четырех и более центров, т.е. одновременное движение всех центров тела. 1-й способ координации осуществляется одномоментным импульсом, приводящим в движение несколькие центры одновременно. 2-й способ координации - управление, когда один центр через импульс приводит в движение другие центры. Процесс изучения координации строится от простого к сложному. На 1-м этапе желательно использовать в музыкальном сопровождении четные ритмы: 2/4, 4/4, 6/8 и т.д. Затем можно переходить к полиритмии более сложного уровня - нечетные ритмы: 5/4, 7/8, 9/8. Упражнения на полиритмию тесно связаны с координацией, на задача усложняется, поскольку необходимо сочетать не только движения двух и более центров, но и различные ритмические рисунки и размеры. Наиболее функциональный путь изучения координации, исходя из опыта практической работы: - объяснить принципы координации и изучить на примерах; - изучить координацию рук при переводе из позиции в позицию, использовать схему А-Б-В-II позиции в прямом и обратном направлениях, исполняя движения вместе и поочередно каждой рукой; - изучить координацию двух центров; - изучить сочетание шагов с координацией одного центра, начав с рук; - изучить оппозиционные движения двух центров; - изучить разноритмическую координацию двух центров; - изучить координацию трех и более центров во время передвижения; - полицентрия и полиритмия во время передвижения
|