Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Движение изолированных центров и техника их исполнения






· Голова.

Виды движений: - наклон вперед и назад,

- наклоны вправо и влево,

- повороты вправо и влево,

- sundar: вперед-назад, из стороны в сторону.

Техника исполнения:

- при наклоне вперед подбородок касается груди, при наклоне назад затылок касается позвоночника;

при наклоне в стороны - голова строго горизонтальна, ухом надо стараться коснуться плеча, подбородок точно вперед;

- при поворотах голова строго вертикальна, подбородок параллелен плечу, голова поворачивается вокруг воображаемой вертикальной оси;

- при исполнении sandari происходит смещение только шейных позвонков вперед-назад или из стороны в сторону за счет удлинения и сокращения мышц шеи.

· Плечи.

Виды упражнений:

- подъем одного или двух плеч вверх;

- движение плеч вперед-назад;

- twist плеч;

- шейк плеч.

Техника исполнения:

- при подъеме плеч лопатки поднимаются вверх, руки вытянуты в локтях;

- при движении вперед и назад основное внимание надо уделять движению именно плеч, а не грудной клетки;

- при твисте происходит резкая смена направлений в движении плеч;

- при шейке исполняется волнообразное потряхивание плечами за счет расслабления мышц плечевого пояса и перемещения плеч в очень мелком и быстром движении вперед-назад.

 

· Грудная клетка.

Виды движений:

- движение из стороны в сторону;

- движения вперед-назад;

- подъем и опускание.

Техника исполнения:

- на первом этапе обучения движение из стороны в сторону происходит при помощи рук, затем руки переводятся в пресс-позицию;

- движение вперед-назад также происходит сначала при помощи рук и только потом - изолированно;

- подъем грудной клетки первоначально осуществляется в ритме дыхания: при вдохе грудная клетка поднимается, при выдохе опускается. Затем это движение исполняется при помощи мышц.

· Пелвис.

Виды движений:

- движение вперед-назад;

- движение из стороны в сторону;

- hip-lift - подъем бедра вверх;

- shimmi;

- jelly roll.

Техника исполнения:

- при движении вперед пелвис приподнимается и резко посылается вперед. При движении назад поясница остается на месте, и между ней и ягодицами образуется арка. Колени согнуты и направлены точно вперед;

- движения из стороны в сторону могут быть двух видов: просто смещение из стороны в сторону, не повышая и не понижая пелвиса, или движения по дуге, полукругу, который проходит через крайнюю нижнюю точку. Такое движение используется во время свингового раскачивания пелвиса из стороны в сторону;

- при подъеме одного бедра вверх " рабочая" нога должна быть " без веса", стоять на полупальцах или быть немного оторванной от пола;

- shimmi заключается в спиральном закручивании пелвиса вправо или влево;

- jelly roll похож на шейк пелвиса: максимально расслабленные глубокие мышцы ягодиц сокращаются и расслабляются, что вызывает дрожание пелвиса.

· Руки.

1. Руки могут двигаться вытянутые, без изгибов. Две руки могут исполнить множество сочетаний в различных плоскостях (впереди, вверху, сзади).

2. Каждая часть руки - кисть, предплечье, пальцы - может двигаться изолированно или в сочетании одна с другой.

3. Устоявшиеся положения рук, которые используются различными системами танца и считаются позициями, в модер-джаз танце более свободны.

Позиции рук:

нейтральное или подготовительное положение,

press-position,

первая, вторая, третья позиция,

jerk position,

Y-положение: а) внизу между подготовительной и 2-й позицией;

б) впереди между 1-й и 2-й позицией;

в) вверху между 2-й и 3-й позицией;

кисть в положении jazz hand.

А-Б-В-положения. Часто используются в единой комбинации.

А - локти наружу, ладони около груди.

Б - локти опущены вниз, ладони около плеч.

В - положение, аналогичное 3-й позиции.

· Ноги.

Позиции ног. Системы Джордано.

1-я позиция: 3 варианта - параллельное положение, аут-позиция, ин-позиция.

2-я позиция: 3 варианта - параллельное положение, аут-позиция, ин-позиция.

3-я позиция: аналогична 3-е позиции классического танца.

4-я позиции: 2 варианта: аут-позиция и параллельное положение.

5-я позиция: 2 варианта: аут-позиция и параллельное положение.

Движения, которые используются во время урока.

· PRANCE (движение служит для развития подвижности стопы)

· KICK (напоминает grand battement developpe классического танца. Исполняется по 4-й параллельной позиции).

· DEMI- И GRAND-PLIE. Исполняется по всем параллельным и выворотным позициям. Возможно изменение динамики исполнения, а также сочетания с движениями торса и координация с движениями изолированных центров. Зачастую изменяются позиции.

Demi- и grand-plie координируются и сочетаются:

а) с движениями изолированных центров (головы, плеч, грудной клетки, пелвиса и рук);

б) с наклонами, спиралями с " волнами" торса;

в) с др. движениями ног (battement tendu, battement developpe, grand battement и др.).

Battement tendu battement tendu jete.

Исполняется по выворотным и параллельным позициям. Может также изменяться динамика исполнения, сочетание с сокращенной стопой, координацией сочетаний с движениями других изолированных центров. Например, с руками.

Все эти изменения в исполнении классических движений относятся и к другим движеиям классического экзерсиса: rond de jambepar terre, battement frappe, battement fondu, rond de jambe en l'eir, grand battement.

· ADAJIO. Подъемы ног (battement releve lent, battement developpe, положение a la seconde) часто используются на уроках в невыворотном положении, с сокращенной стопой..

Использование adajio в уроке зависит, прежде всего, от базовой подготовки исполнителей, от их физических возможностей и от задач обучения. В основном подъем ног на 90 градусов используется в III разделе урока " Работа с позвоночником" в сочетании с наклонами, спиралями и твистами торса.

При составлении adajio можно использовать вращение, падения и смену уровней.

· Координация.

Координация присутствует во всех разделах урока, везде, где необходимо соединить движения двух или более центров в одной комбинации.

1-й этап обучения - координация изолированных центров. Координация двух, трех, четырех центров в одновременном параллельном движении. Затем эта координация усложняется движением в оппозицию, введением сложных ритмических рисунков.

Последний этап - координация нес. центров во время передвижения.

2-й этап - координация трех центров.

3-й этап - координация четырех и более центров, т.е. одновременное движение всех центров тела.

1-й способ координации осуществляется одномоментным импульсом, приводящим в движение несколькие центры одновременно.

2-й способ координации - управление, когда один центр через импульс приводит в движение другие центры.

Процесс изучения координации строится от простого к сложному. На 1-м этапе желательно использовать в музыкальном сопровождении четные ритмы: 2/4, 4/4, 6/8 и т.д. Затем можно переходить к полиритмии более сложного уровня - нечетные ритмы: 5/4, 7/8, 9/8. Упражнения на полиритмию тесно связаны с координацией, на задача усложняется, поскольку необходимо сочетать не только движения двух и более центров, но и различные ритмические рисунки и размеры.

Наиболее функциональный путь изучения координации, исходя из опыта практической работы:

- объяснить принципы координации и изучить на примерах;

- изучить координацию рук при переводе из позиции в позицию, использовать схему А-Б-В-II позиции в прямом и обратном направлениях, исполняя движения вместе и поочередно каждой рукой;

- изучить координацию двух центров;

- изучить сочетание шагов с координацией одного центра, начав с рук;

- изучить оппозиционные движения двух центров;

- изучить разноритмическую координацию двух центров;

- изучить координацию трех и более центров во время передвижения;

- полицентрия и полиритмия во время передвижения


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал