![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Предлагаемый курс носит междисциплинарный характер и обращается к таким дисциплинам, как психологияСтр 1 из 10Следующая ⇒
Предлагаемый курс носит междисциплинарный характер и обращается к таким дисциплинам, как психология, социология, герменевтика, когнитивная лингвистика, семиотика. Особое внимание уделено психологической типологии текстов СМИ, особенностям и закономерностям восприятия массово-информационных текстов, психологическим и социально-психологическим теориям в журналистике, психологии журналистского мышления и творчества. Цель данного курса: научить студентов учитывать психологические особенности личности и аудитории при подготовке журналистских материалов, обозначить ключевую роль психологического фактора в массовой коммуникации. Задачи дисциплины: - сформировать у студентов представление об основных понятиях психологии журналистики; - научить студентов учитывать психологические особенности личности и аудитории при подготовке журналистских материалов; - сформировать представление о методах воздействия на массовую аудиторию, научить распознавать их и применять; - ознакомить студентов с основными психологическими концепциями в области массовой коммуникации; - развить навыки психологического анализа различных типов массово-коммуникативных текстов. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Журналистика» (бакалавриат) предусматривает изучение дисциплины «Психология журналистики» в составе социально-профессионального цикла, его базовой части, модуля 5. «Психология (включая социальную психологию). Психология журналистики» и занимает важное место в системе курсов, ориентированных на применение информации из других областей научного знания в профессиональной журналистской деятельности. Для освоения данной дисциплины необходимы знания, полученные студентами в процессе освоения курса «Психология» - владение понятийно-категориальным аппаратом, понимание основных психических процессов, умение ориентироваться в разнообразии специальной и популярной психологической литературы. В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: - базовые термины понятийно-категориального аппарата дисциплины; - основные методы воздействия на аудиторию, уметь их выявлять при анализе текстов СМИ; - основные психологические и социально-психологические теории массовой коммуникации; - классификацию психологических типов массово-коммуникативных текстов по Е.Е. Прониной; уметь: - самостоятельно анализировать журналистские тексты по заданным критериям оценки; - применять навыки, полученные при изучении курса, в профессиональной деятельности. демонстрировать готовность и способность: - к устной и письменной коммуникации; - к применению знаний в области психологии журналистики, не только в профессиональной, но и научно-практической деятельности. Психология журналистики преподается в 6 семестре, завершается экзаменом.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
|