![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В медиатексте
Задание: выявить психологические методы воздействия на аудиторию в тексте. Цель: освоить навыки выявления методов и приёмов воздействия на аудиторию в журналистском тексте. Базовые понятия: убеждение, внушение, подражание, заражение, приём сияющего обобщения, приём непривлекательного ракурса, приём свидетельства, приём фрагментации подачи, приём ритуализации, приём персонификации. Эмпирическая база: информационный продукт любого типа СМИ, в любом жанре и форме воплощения (теле-, радиоматериал, газетно-журнальный текст, Интернет-текст). Алгоритм работы 1. Прочитайте предложенный текст 2 раза. 2. Сформулируйте собственное отношение к данному материал. 3. Чем этот материал понравился/не понравился Вам как читателю? 4. Определите тему, проблему, цель и задачи материала. 5. Обозначьте жанр материала. 6. Выявите отношение автора к излагаемому вопросу. 7. Определите, какие средства художественной выразительности используются в данном материале. 8. Используя характеристики метода воздействия, выявите основной метод воздействия на аудиторию в данном материале. 9. Выявите приёмы данного метода воздействия, использованные в данном материале. 10. Ответьте на вопрос, с какой целью в данном материале использованы данные приёмы и методы воздействия на аудиторию.
Тема 3. Создание журналистского произведения определенного психологического типа Задание: написать журналистский текст, который по типу соответствовал бы мифологическому, убеждающему, прагматическому, гедонистическому, смысловыявляющему или сетевому тексту. Цель: овладение навыками написания текстов, относящихся к различным психологическим типам. Ключевые слова: мифологический текст, прагматический текст, убеждающий текст, гедонистический текст, смысловыявляющий текст, сетевой текст Примечание. Данное практическое занятие требует работы в парах или группах по 3-4 человека. Алгоритм работы Первая часть задания 1. Выберите для себя тему, которую хотели бы раскрыть. 2. Определитесь с проблемой и целью произведения. 3. Выберите жанр произведения и форму его воплощения (телевидение, радио, печатные издания, Интернет). 4. Попробуйте подготовить данный информационный продукт в разных типологических ипостасях: мифологической, смысловыявляющей и гедонистической. 5. Оцените собственные произведения по 5-балльной шкале с точки зрения соответствия первоначальным цели, проблеме, жанру, выразительных средств.
|