![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ смысловых и структурных элементов журналистского текста.
Данный метод основывается на выявлении скрытых смыслов текста и является достаточно субъективным. Объективность данному методу может придать использование в совокупности с ним метода контент-анализа. Рекомендуемые издания для анализа: «Аргументы и факты», «Аргументы неделi», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», «Новый Петербург», «Время и деньги», «Казанские ведомости», «Вечерняя Казань», «Челнинские известия», «Вечерние Челны», «Новая неделя», «Челны ЛТД». Алгоритм выполнения анализа. 1. Прочитайте текст 2 раза. 2. Сформулируйте его тему, проблему, цель. 3. Ответьте на вопрос, что побудило автора обратиться к данной теме. 4. Определите жанр произведения. 5. Исследуйте выразительные средства, использованные в данном тексте. 6. Определите психологический тип текста. 7. Выявите методы воздействия, применяемые в предложенном тексте. 8. Найдите в тексте следующие структурные и смысловые элементы: Пресуппозиция – это высказывание, которое нет необходимости утверждать, так как оно было утверждено и сообщается как само собой разумеющееся (это объективная информация – собственные знания человека и то, что ему известно о конкретном событии). Модальность – категория, выражающая отношение высказывания к деятельности (объективная модальность) и отношение говорящего к высказыванию (субъективная модальность). В публицистических текстах обычно присутствуют оба вида модальности. Протекст (изначальный замысел, задумка автора). Контекст (активизация знаний, содержащихся в памяти аудитории, близость ей описываемых событий, фактор ассоциативных связей и т.д.). Затекст (атмосфера формирования текста). Подтекст (неявные намерения автора). «Способность оценивать внутренний подтекст представляет собой совершенно особую сторону психической деятельности, которая может совершенно не коррелировать со способностью к логическому мышлению. Понимание подтекста или общего смысла резко отличается от процесса усвоения внешнего содержания речевого высказывания, и проблема «глубины прочтения текста» и перехода к подтексту остаётся одной из важных проблем психологии и психолингвистики». Message (subliminal message) - концепт — действующее на подсознание послание, глубинный смысл; носит кооперативный характер, так как является результатом коллективного творчества). Работа выполняется в письменном виде и сдаётся преподавателю вместе с текстом, который анализировал студент. Пример выполнения анализа
|