Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Станислав Ежи Лем 18 страница
Мадраса, и в 1965 году под эгидой ЮНЕСКО этот город, независимый от всех государств мира, был открыт. Прошедшие десятилетия показали, что подобный социум вполне жизнеспособен. Ныне это огромная разветвленная коммуна числом более 3000 человек из 30 стран, включающая в себя разнообразные мастерские и фабрики, больницы и амбулатории, садоводческие и фермерские хозяйства, типографию, библиотеки и читальные залы, школы и университет, стадионы и многое другое. «И кто же управляет этим сообществом? Или там царит полная анархия?» Управляется она выборным общественным советом. Но никаких исполнительных органов в Ауровиле нет. Жители все делают добровольно и по совести. Здесь нет ни анархии, ни потребительских отношений. От центральной площади города спиралевидными лучами расходятся 4 зоны: культурная, международная, индустриальная и жилая. За ними — зеленый пояс садов и ферм. В жилой зоне около 80 общин-поселений, разбросанных среди зелени лесов. В общинах в среднем живет по 30—40 человек. Это люди разных национальностей, объединенные по жизненным интересам: почты, художники, гончары, резчики по дереву и т. д. Названия поселений: Братство, Свет, Единение, Про светление — говорят о духовных устремлениях их жителей. А сама жизнь ауровильцев — пример потрясающего единения человека с природой и окружающим внешним миром. За 40 лет здесь уже выросло два поколения молодых людей, которые вообще не понимают: а зачем человечеству нужны государства? В центре города — храм медитаций, матримандир. Это огромная, высотой с 9-этажный дом, золотистая сфера. В центре ее установлен хрустальный шар диаметром 70 см. Медитация на него дает знания о прошлом вашей души, о нынешнем предназначении на Земле и о вашем будущем. Благодаря этому удивительному шару я остался жив, о чем теперь и поведаю... Мы с друзьями не раз приезжали в Ауровиль, чтобы подзарядиться его духовной атмосферой и энергетикой всеобщего счастья. Не будучи его постоянными жителями, мы всегда селились в кемпинге «Му-ту», расположенном рядом с океанским пляжем' Ауро- виль-бич. И название местечка почти как у коммуны, и расположено оно всего в нескольких километрах от нее, а вот публика тут проживает совсем иная. Здесь множество самых простых гестхаусов, представляющих из себя примитивные бамбуковые бунгало на сваях, имеющие лишь пол да крышу. Многие из них содержатся бывшими нашими соотечественниками давным-давно переехавшими сюда в поисках легкой жизни. Естественно, в них останавливаются в основном русские раздолбай и халявщики, для которых не существует разницы в понятиях «государство» и «родина». «Родине трудно? Но это ее проблемы! Для нас родина там, где легче живется. Переждем трудности, может, тогда и вернемся...» — говорят они. Эта братия бездельников и анархистов подолгу проживает здесь многими сотнями, причем без всяких разрешительных документов, благо что на жилье и пропитание в этих местах не требуется более двух долларов в сутки. Об Ауровиле они и не слышали, да и не нуждаются в нем... Вот так исторически и сложилось: друг напротив друга образовались две общности людей, не признающих институт государства как систему, попирающую личностную свободу человека. Но если ауро- иильцы — за свободу полноценной творческой деятельности, то их визави с приставкой «бич» — за полное отсутствие этой самой деятельности. Бичи — они и в Индии бичи... В тот год, залетев через Мадрас, мы планировали прожить в «Му-ту» три дня и далее двинуться по восточному побережью до самого юга, а затем подняться к Бомбею по западным районам Индии. На все про все — месяц.
Три дня прошли как праздник: с 5 до 10 утра (пока не наступала жара) мы занимались духовными практиками на пустынном берегу океана, медитировали, сидя на белоснежном песке, и по-детски барахтались в барашках ласковых бирюзовых волн океана. Вечерами же посещали матримандир Ауровиля — для мистических странствий по бескрайнему иномирью, которые даровал нам его удивительный хрустальный шар... Тем последним утром мы, как всегда, заканчивали свой привычный моцион, сидя на белоснежном песке и вытянув загорелые ноги навстречу набегающим волнам. Они едва достигали наших разомлевших тел, приятно омывая влажной прохладой разгоряченные ноги, и руки. И тут разомлевшие от отдыха спутники стали настойчиво уговаривать меня задержаться в таком благодатном месте хотя бы еще на пару дней. Я отвечал, что в Индии везде хорошо, что у нас большие планы и что не стоит нарушать жесткий график поездки. Но друзья упрямо наседали, и я обещал подумать. Тем более что и сам так долго ждал встречи с этим чудесным местом, что расставаться с ним было совсем непросто. Размышляя о том, как поступить, я поднял лицо к небу и мысленно, будто бы в шутку, обратился к своему ангелу-хранителю с наивной просьбой — подать мне хоть какой-нибудь намек или знак, чтобы принять
правильное решение, обещая непременно его исполнить... Мне до сих пор трудно объяснить самому себе, как это произошло, в связи с полной невероятностью случившегося далее, но клянусь, что это было именно так. Очередная волна медленно накатилась на мои ноги и покрыла затем ладони рук. Так же тихо шипя, она схлынула в океан... Вода ушла, а на моей ладони остался лежать круглый, поблескивающий на солнце предмет... Это был серебряный медальон, диаметром до двух сантиметров и настолько тонкий, что легко гнулся, а уже гораздо позже, когда я решил повесить его на цепочку, ювелиры отказывались паять ушко, опасаясь прожечь сам медальон. Штуковина эта истончилась не от времени, так как изящные изображения на ее сторонах были абсолютно четкими и выглядели как новые. Изображения эти были совершенно необычными, удивительными по рисунку и совершенно непонятными по смыслу. На одной стороне среди волнистых галочек во весь рост располагалась фигура странного существа, имеющего вместо ног мощный рыбий хвост, изогнутый в движении. Но, в отличие от русалки, верхняя часть тела была явно мужской: крепкий торс, большая голова с широкой бородой и пышной взлохмаченной шевелюрой.
На обороте медальона был изображен многогранник, называемый в наше время звездой Давида, в каждом из сегментов которого помещалась одна из арабских цифр. Друзья долго не могли поверить в то, что океан бук- вально вложил мне в руку этот медальон, полагая, что кто-то потерял его в песке, а я нашел. Но и их смущало то, что он совершенно не имел какого-либо при- кладного значения: было невозможно ни носить, ни хранить его без специального футляра. Да и серебро медальона было необыкновенно чистое, оттого и мяг- кое. Я же четко осознавал, что это какой-то знак, дан- ный лично мне в ответ на искреннюю мольбу о под-
сказке решения. И уж если такой знак подан в ответ на совершенно несущественную просьбу, да еще и таким удивительным способом, значит, решение мое может а в дальнейшем оказаться крайне важным для всех нас. А потому нужно срочно разбираться и с посланником медальона, и со смыслом информации, заложенной в нем. В деревеньке неподалеку находился небольшой, но очень древний и почитаемый храм Шивы, и мы направились к его брамину, с которым уже давно были зна- комы. Старый полуголый брамин как раз закончил устанавливать мисочки жертвенной еды перед фигурой быка Нанди. Это означало окончание утренней служ
бы и позволяло нам обратиться к нему со своими вопросами. Выслушав мой рассказ, он взял в руки медальон, но рассматривал его совсем недолго. Прикоснувшись к изображению губами, брамин положил медальон на алтарь, встал перед ним на колени и долго молился, сложив ладони перед грудью и покачиваясь взад- вперед... Это изображение бога Энки, а медальон — знак от него, — сказал брамин. — Он посылает его одному из людей только тогда, когда на Земле должно скоро случиться что-то серьезное. Это его предупреждение... Но что может произойти? И почему такой знак дан только мне? Посмотри на другую сторону медальона. Ты, наверное, знаешь, что так называемая звезда Давида — это две пирамиды, наложенные одна на другую. Знак пирамиды у всех древних народов символизировал звезду, а этот символ — знак двух звезд: звезды жизни и звезды смерти. Обе они незримо освещают наш путь от рождения и до ухода в мир иной. Иногда перейти от одного состояния к другому очень легко... Запомни числа на морской звезде медальона. Не знаю, почему ты избран, но это теперь твой код. Ты теперь «свой»... Куда избран? Зачем мне цифровой код? — ошеломленно спрашивал я. Нумерология — ворота магии. А сама магия — это храм природы. Ты же теперь жрец этого храма. И что я должен делать? Ничего особенного. Относись к миру вокруг себя, как делал это прежде. Природа сама будет и дальше учить тебя мудрости... Но что может случиться на планете? Это может узнать только тот, кому дан знак. Ведь ты хорошо знаком с законами кармы. Каждый получит то, что заслужил своей жизнью. А потому любое событие на планете является адресным, и его последствия коснутся лишь тех, кто этого заслуживает... Мне хорошо были известны представления древних о том, что под земной корой вовсе нет никакой огнедышащей магмы и что там находится мозг Земли — необъятный океан пресной реликтовой вселенской воды. А в бездонной глубине его обитает дух — владыка Земли, называемый жрецами богом Энки. Но как узнать значение его знака? Где можно получить ответ? Может ли помочь в этом хрустальный шар? Вечером мы, по обыкновению, отправились в Ауровиль на медитацию. Винтовой пандус внутри матримандира ведет в самое ядро этого удивительного яйцевидного храма. Здесь, в середине помоста, лежит самый больший в мире хрустальный шар, подсвечиваемый солнечным лучом.
Медитирующие садятся вокруг него, устремляя взгляды и мысли в бездонное сияние кристалла, связанного невидимым энерголучом с информационным полем планеты. Именно оттуда и приходят к ним знания и о далеком прошлом, и о грядущем будущем... Погрузившись в грезы, я видел волшебное сияние каких-то облаковидных структур, набегавших на меня и словно уносивших куда-то мои мысли. Кто-то невидимый считывал и считывал их, не спеша давать ответы. И вдруг вдали появилась небольшая точка. Она медленно приближалась ко мне, все яснее принимая конкретную форму. Скоро я видел ее уже совершенно четко. Это был вопросительный знак... Даже не задумываясь, я тут же послал мысленный ответ. Я назвал номер... Назвал тот номер, который был нанесен на явленном мне медальоне бога Энки. Вопросительный знак исчез. Облаковидные структуры внутри шара вновь заволновались, выстраиваясь в движущуюся картину. И я увидел огромную волну, зарождающуюся в просторах океана. Она становилась псе выше и выше, уходя своими бескрайними границами в обе стороны горизонта. Волна дыбилась, поднимаясь почти до неба и устремляясь к берегу. Вот она уже рядом с ним. Вот уже бегут в ужасе люди, безуспешно пытаясь спастись от неминуемой гибели... Смертоносная волна буквально падает на берег, сметая всех и вся на своем пути, и нет спасения тем, кто заслужил кару небесную... Следующим утром, не говоря ни слова, я практиче- ски силком усадил приятелей в автобус, и мы уехали вглубь материка, направляясь в голубые горы Нилги- ри. На календаре было 24 декабря 2004 года... А ровно через два дня случилась катастрофа. Огромная волна-цунами, зародившаяся в глубинах 'Индийского океана, ударила по суше, сметя в пучину почти полмиллиона человек... Погибли и те многие сотни русских, что бичевали на пляжах Ауровиль-бич. О них не было сообщено в официальных сводках, так как эта категория людей, естественно, не регистриро- валась в консульствах и полицейских участках как граждане России. По большому счету, они ими давно и не являлись. Но погибли они не из-за утраты гражданства, а из-за потери своей родины. Потери той незримой пуповины, что связывает с ней каждого из нас... Почему я не предупредил их или хотя бы жреца из местного храма Шивы? — резонно спросите вы. Я не имел права делать это... Слово «карма» непра вильно было бы переводить как «судьба». От подобного перевода веет безысходностью. А ведь свою карму каждый человек творит сам, своими мыслями и поступками... И разбираться с последствиями этих мыслей и поступков он также должен абсолютно са-
мостоятельно, не пытаясь свалить жизненные проблемы «с больной головы на здоровую». Ведь закон возмездия (карма) говорит, что решение человеком любой своей проблемы с посторонней помощью не только не идет ему в зачет, но и усугубляет ситуацию, создавая последующие дополнительные трудности для него. Потому-то и не следует лезть в кармические проблемы другого человека со своими советами и помощью. — наверное, возмутитесь вы. Не нужно лезть в чужую судьбу со своими советами и действиями, если человек вас сам о том не просит. Иначе можно сильно навредить не только ему, но и себе. Ведь в нашей судьбе все строго закономерно: мы появляемся на Земле поодиночке, имея личностное предназначение, а уходя, так же персонально предстаем перед Создателем, отчитываясь о содеянном в прошедшей жизни. И ни семья, ни мама с папой, ни друзья, ни общество никак не смогут замолвить за нас словечко перед Вседержителем... Это и есть высшее понимание свободы: свобода жить так, как лично ты считаешь нужным, в сочетании со свободой личной ответственности за избранный путь и с правом держать личный ответ за него! Именно так и живут граждане свободного Ауро- виля. Вот потому-то я никого и не предупредил. К тому же не забывайте: погибли не люди, а только их фи- зические тела, очередные звенья в длинной цепи бес- конечных перерождений. Они получили заслуженный урок в духовной школе взросления душ. И скорее всего, остались «на второй год» в том же классе, усугубив свою карму предыдущей непутевой жизнью. А брамин, я уверен, не погиб. Как не погибли многие тысячи людей, удержанных незримой пуповиной своей-родины... Когда, например, индийские военные вертолеты полетели после цунами восстанавливать свой пост на
одном из Андаманских островов, их встретил целый град стрел аборигенов. «Ни один из коренных жителей не погиб? И это на плоских атолловых островах, расположенных в самом центре произо- шедшей катастрофы? Да волна поглотила тогда все эти островки, даже не заметив их!» Может, волна и прошла через них, а может, и нет... Расступились же воды морские перед сынами Израи- левыми, когда вел их Моисей на далекую родину. И тут факт остается фактом: аборигены на островах не погибли. Их спасла родина. Надеюсь, вам понятно почему... А ушко к медальону бога Энки я все-таки приделал и ношу его теперь постоянно на шее. Много стран
осталось за плечами, немало прекраснейших мест. Меня очень часто спрашивали: А в какой стране вам лучше всего жить? И я всегда отвечал одно и то же: Не в стране, а в родной стороне... И называется она — Русь!
Вера состоит в том, что мы верим всему, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим... Августин В этой истории нам сначала нужно вспомнить о понятии «реинкарнация», объясняющем чудесные перерождения небесных посланников в земные тела. Восточные религии говорят, что человеческое существо вынуждено жить на Земле в бесконечной цепи перерождений, называемой колесом сансары. Каждая из наших жизней в этой цепи — лишь краткий миг, но именно он определяет, в каком из шести миров сансары мы переродимся в следующий раз...
Совершенно верно, уважаемый читатель.
Если человек посвятил свою жизнь лишь проблемам тела — он может скатиться в один из низших миров и в следующей жизни стать, например, животным. А если шел путем духовного совершенствования, то «набирает баллы» к возможности освобождения из сансары...
Напрасно ерничаете. Вы же не знаете никакой иной жизни, кроме этой, вам ведь не с чем сравнивать. А потому доверьтесь словам Будды Шакьямуни: «Я прошел через сансару многих рождений. Рождение вновь и вновь — горестно». Да, путь этот долог и непрост. Известно, что тот же Будда перерождался в человеческие обличья 550 раз, пока не достиг статуса бодхисаттвы и не вырвался из цепи перерождений на Земле, став бессмертной духовной сущностью. Но бодхисаттва — это тот, кто не удовлетворился собственным освобождением из сансары, а желает указать подобный путь другим живым существам. Для этой цели он приходит на Землю и воплощается в человеческое тело, становясь небесным Учителем для людей. После естественной смерти очередного тела бодхисаттва возвращается в свою небесную страну и ожидает следующей «командировки» в наш физический мир... Так вот, многократные возвращения к человеческому облику, происходящие с обычными людьми в коле се сансары, называются перерождениями. А многократные визиты на Землю небесных богов-бодхисатгв, облачающихся в человеческие тела, в восточных традициях называются реинкарнациями. Индия — многоконфессиональная страна, и извечная проблема мирного сосуществования адептов тех или иных религий в ней всегда была очень актуальной. В середине XIX века в местечке Ширди (север Индии) вдруг появился необычный 16-летний юноша, который жил как аскет, легко творил разные чудеса, излечивал больных, исполнял желания страждущих. Люди признали его божественность, тогда Саи Баба, как звали мальчика, заявил, что он — Божественный посланник и пришел сказать, что Создатель — един для всех религий, а потому не должно быть вражды между ними. Для примера он и сам демонстративно совершал намаз в мечети, а потом молился в индуистском храме... Этот великий индийский святой, чудотворец и проповедник, призывавший к миру, любви и дружбе, был почитаем миллионами людей. Ширди Саи Баба оставил свое тело в 1918 году, предсказав, что через восемь лет он вновь реинкарнирует в человеческое обличье... Через указанный срок в отдаленной деревушке Пут- тапарти (юг Индии) родился мальчик Сатья Нараяна который отличался необыкновенной любовью ко всему живому и уже с раннего детства мог творить разные чудеса, обрастая преданными поклонниками. В 14 лет этот мальчик объявил, что он и есть реинкарнация знаменитого Саи Бабы из Ширди и имя его — Шри Сатья Саи Баба. Сказал он также, что линия продолжится и дальше: через восемь лет после его ухода из жизни в городе, Майсур родится мальчик Према Саи. — А сейчас я есть живой бог на земле! — объявил Шри Сатья Саи Баба... «Ну объявил человек себя богом - и бог с ним! Вот, к примеру, некто Грабовой „возвестил", что он „второе пришествие Иисуса", да и давай деньги с доверчивых россиян вымогать, пока прокуратура не посадила „бога" в тюрьму», — усмехнется просвещенный читатель. С Саи Бабой дело обстояло совсем иначе. Уже в 25 лет он создал свой ашрам — «Прашанти Нилаям» (Место наивысшего покоя), и каждый, кто впоследствии встречался там с Учителем, проникался потоками Божественной истины, бесконечной любви, непостижимой мудрости и необъяснимой силы, исходящими от него. Среди них были особы королевских кровей и многие главы иностранных государств, такие известные всему миру люди, как Святослав Рерих, Мстислав Ростропович, королева Англии — Елизавета, далай- лама XIV и многие другие..
Ныне у Саи Бабы миллионы последователей и полторы тычячи центров, открытых в 155 странах мира! Всех преданных подкупает его непререкаемое утверждение о том, что Создатель един для всех нас. Что вовсе не важно, какой религии ты придерживаешься. Главное, чтобы ты искренне следовал ее канонам и. стал Божественным человеком, исполненным сострадания и любви ко всему явленному миру. Много чудес творит этот Аватар (живой Бог): читает мысли, знает ваше прошлое и предсказывает будущее, исцеляет от неизлечимых болезней и воскрешает мертвых. Но особенно известен Саи Баба тем, что может материализовать из пустоты и дарить прихожанам самые различные вещи: медальоны, перстни, часы, ритуальные предметы, священный пепел — виб- хути...
Я задавал этот вопрос его преданным. Оказывается, нужно добавить лишь малую порцию настоящего виб- хути в большой объем наполнителя, после чего последнему передаются все магические свойства материализованного пепла.
Не удивляйтесь: пепел от навоза священных индийских коров.
А как же святая вода из наших храмов? Ведь батюшки говорят, что достаточно ее малой капли в любой объем простой воды, как он тут же воспримет от нее все Божественные свойства! Тысячи православных верят в воду. И в Индии миллионы верят в вибху- ти. Стало быть, явления материализации, если они не ловкие фокусы, на самом деле могут являться подтверждением Божественной сущности Саи Бабы, потому что творить все из ничего действительно может только Бог! Для начала давайте разберемся, что же представляет собой это «ничто»? Та часть реальности, которую мы видим, слышим, осязаем, называется материальным или физическим миром. Он состоит из четырех основных состояний, или уровней, материи: твердого (земля), жидкого (вода), плазмы (огонь) и газообразного (воздух). Удивительно, но из этого состоит все, что существует и в микро-, и в макромире, от элементарных частиц атомов до галактик. Да и миры эти суть части одного в другом: малого в большом и наоборот. Ведь капля воды есть населенный живой мир, не меньший, чем любая звезда, видимая в небе! А всякий человек есть целый мир для мириадов других жизней, каждая из которых, в свою очередь, является целой галактикой для прочих меньших.
Древнеиндийский эпос «Рамаяна» говорит: «На каждом волоске тела Рамы находится множество миров — таких, как наш...» Нет пределов для видов и размеров живого микро и макрокосма. В своей совокупности и взаимодействии они и представляют собой необъятный и живой вселенский организм Создателя. Это и есть тело Бога, Его физическое тело!
Конечно, мы ведь созданы по Его образу и подобию! У нас есть тело в явленном мире, значит, и у Него должно быть! Вся Вселенная и даже то, что лежит за ней, — это все тело Бога. И мы с вами — его микроскопические частички... Но есть в мироздании и иная, не доступная нашему глазу реальность. И этот мир лежит не где-то за тридевять земель — он здесь, рядом с нами. Он окружает и пронизывает собой каждый объект физического мира. Более того, всякий человек является и его составной частью, а точнее, эта его часть и является главным в человеке. Мы зовем его духовным миром не только потому, что его обитатели лишены физической оболочки, но и потому, что они представлены там в своем великом многообразии: от самого простого до самого высшего в иерархии — того, которого мы называем Богом Создателем. Духовный мир гораздо сложнее, прекраснее и многообразнее физического. Если в последнем только четыре уровня материи, то первый, по книгам древних, состоит из 49 качественно различных уровней-состояний: от элементальных духовных существ до высших Божественных творений! И все это вместе есть Душа Создателя.
Совершенно верно! Поэтому-то так и важны их качества... А теперь — внимание! Между двумя вышеназванными мирами есть своеобразная прослойка! Раньше считалось, что подавляющая часть объема, ' занимаемого в пространстве любым твердым телом, абсолютно пуста, так как частицы вещества чрезвычайно малы. Но современная физика предполагает, что между атомами на самом деле нет пустоты. Между ними то, что древние называли словами «ничто», «эфир» или «акаша». Современная теоретическая физика называет этот элемент физическим вакуумом и считает его средой, состоящей из квантовых полей, находящихся в постоянной флуктуации и имеющих бесконечный запас энергии. Акаша — космическое живое существо, форма разумной жизни, состоящая из информационных потоков энергии-времени, кото рые пронизывают, в так называемом пространстве Козырева, все мироздание. Естественно, что акаша пронизывает и межатомное пространство человеческого белково-нуклеинового тела, объединяя нас с планетой и всем мирозданием, как физическим, так и духовным. То есть мы живем как бы параллельно во всех мирах-пространствах, не ведая того. Физический вакуум является серединной основой, своеобразным «конструктором» для образования существ физического мира и сущностей духовных миров. Но эта особая реальность является скорее не местом, а состоянием, тем, что древние характеризовали всеобъемлющим словом — НИЧТО. Таким образом, получается, что и сам Создатель троичен: физический мир — это его тело, духовный мир — его Душа и акаша — его животворящий Дух! Из всего изложенного следует: чтобы оперировать элементами небесного «конструктора», создавая разнообразные материальные вещи, нужно уметь «ладить» с животворящим Духом самого Создателя! А это, согласитесь, может быть доступно лишь Самому Богу... Вот и выходит в теории, что Сатья Саи Баба действительно может быть его эманацией на Земле! Может быть живым Богом... Конечно, вы понимаете, что после таких рассуждений нам захотелось самим во всем этом феномене ра зобраться, и мы поехали в Путгапарти, где и расположен ашрам Саи Бабы. Бывшая деревушка эта ныне выглядит как ожив- ленный городок, с аэропортом, гостницами, учебными заведениями и торговыми улицами. И все это благодаря огромному потоку паломников и туристов, возрастающему год от года. Большую часть городка занимает сам ашрам Прашанти Нила- ям, где дважды в день проводятся даршаны с участием Сатья Саи Бабы. Собственно говоря, даршан — это процесс созерцания живого бога. Двадцать тысяч человек сидят на полу огромной мраморной веранды, в зале Саи Кулвант, и смотрят на Бхагавана, сидящего в кресле напротив и занимающегося своими обычными делами... Баба периодически разговаривает с какими-то людьми, которых подводят к нему преданные волонтеры- севадалы, подписывает какие-то бумаги, делает гостям мелкие подарки, материализуя их у всех на глазах. И все это действо продолжается от 30 минут до часа, под пение бхаджанов (Божественных гимнов), после чего Бхагаван уходит в специальную комнату для личного интервью с десятком отобранных счастливчиков... Это сейчас его уже возят по залу в специальном автомобиле, а на интервью людей подбирает специальная служба. Но нам посчастливилось впервые побывать в ашраме еще в те времена, когда он сам пригла шал некоторых гостей на интервью, проходя по дорожкам этой крытой веранды. Уже и тогда попасть в первые ряды на даршане было возможно только путем своеобразной лотереи. И вот как это выглядело. В 4 часа утра на площадке перед храмом в линию садились 15—20 севадалов. После этого все желающие попасть на утренний даршан начинали произвольно рассаживаться за их головами в длинные шеренги. В 5.30 утра старший преданный предлагал головным севадалам в линиях по очереди тянуть из мешочка жетоны. В соответствии с цифрами на них, шеренги поочередно заходили в зал и рассаживались на места, наиболее близкие к дорожкам, по которым должен был проходить Саи Баба. Огромная копна черных курчавых волос, оранжевые одежды, долгий проницательный взгляд черных глаз, исполненных вселенской любовью, — таким навсегда запомнится Бхагаван всем, видевшим его близко. Он появлялся в 6.30 и, сопровождаемый пением бхаджанов, медленно проходил через зал к своему креслу на помосте. По пути Баба благословлял людей, принимал от них письма, говорил «wait» (ждите), материал изовывал пепел-вибхути, а кого-то и приглашал на личную аудиенцию... Именно ради такой возможности мы, пятеро русских мужиков, и продумали специальный план. Мы не только пришли для рассаживания в линии уже в 3.30, чтобы быть первыми, но и продумали особый имидж, в расчете на привлечение внимания. Черные сатиновые шаровары, белые русские рубахи-косухи и по два красных галстука: один — по-пионерски на шею, а другой — по-пиратски на голову. А главное — отрастили себе приличные бороды-лопатки. В итоге получился весьма импозантный вид, вызывавший явное любопытство окружающих. Прием сработал: старший преданный «случайно» дал нашей шеренге жетон № 1, и мы первыми расселись в ряд прямо перед креслом Бхагавана. Ждали долго. Наконец грянули священные гимны, и мы поняли, что Саи Баба появился в храме. Он долго ходил где-то по рядам за нашими спинами, общаясь с паломниками, а потом просто прошел мимо нас, сел в кресло и стал читать какое-то письмо... Мы было расстроились, что хитроумный план не сработал, но тут Баба поднял глаза и увидел нас в пяти метрах перед собой. Бхагаван поочередно внимательно посмотрел каждому в глаза, а потом что-то сказал старшему севадалу... Тот подошел к нам и тихо спросил, кто мы такие. Я ответил, что мы тайная секта «новых русских»... Выслушав севадала, Бхагаван хитро, как мне показалось, улыбнулся и кивнул головой. Так мы попали на желанное интервью к живому богу.
По окончании даршана нас отвели в специальную комнату и велели ждать. Саи Баба появился совершенно неожиданно, будто вынырнув из-за занавеси. Он благословил каждого короткой молитвой на своем родном языке — телугу, затем мы все вместе исполнили ритуал «Омкар», заключающийся в особом произношении священной звуковой мантры «АУМммм...», сели друг напротив друга.
|