![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок прохождения преддипломной практики
Отличительная особенность преддипломной практики заключается в том, что, несмотря на относительно небольшую продолжительность собственно практики (непосредственной работы на предприятии), которая составляет 6 недель, подготовка к прохождению преддипломной практики начинается 1 сентября (с начала 9 семестра 5 курса). Причина такой большой продолжительности подготовительного этапа состоит в необходимости параллельного определения тематической направленности дипломной работы и соответствующего подбора базы практики предприятия (приложение Д). Таким образом, преддипломная практика с методической точки зрения – составная часть работы по подготовке диплома. В то же время, в соответствии с учебным планом преддипломная практика имеет свои формы отчетности, а также методы и сроки проведения и контроля. Содержание преддипломной практики Подготовка специалистов, обладающих глубокими и разносторонними теоретическими и практическими навыками, - настоятельное требование современной рыночной экономики. Возможность, заниматься предпринимательской деятельностью в сферах туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса, повышение «выживаемости» специалиста, наиболее полное задействование творческого потенциала, способностей и формирование разнообразных навыков, применимых в отрасли, ведут к необходимости прохождения студентами всех основных позиций технологического цикла обслуживания клиентов. Разноуровненность самих позиций и нахождение в различных функциональных сферах позволяет объединить профессиональную подготовку и рост студента, как по вертикали, так и по горизонтали. Продолжительность преддипломной практики составляет 6 недель. Время практики распределяется примерно следующим образом: - ознакомление с предприятием и правилами внутреннего распорядка, прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда – 1 день; - лекции ведущих специалистов предприятия и производственные экскурсии – 1 день; - практика на рабочем месте предприятия – 32 дня; - окончательное оформление отчета, сдача на проверку руководителю от предприятия и представление на кафедру – 3 дня. В процессе преддипломной практики собирается и анализируется информация о деятельности предприятия. При этом на всех предприятиях в той или иной мере реализуется следующий примерный набор основных функций. Общее руководство: - технико-экономическая характеристика; - организационно-правовая форма; - предмет деятельности предприятия ГРТК; - организационная структура управления; - должностные инструкции; - положения об отделах и службах; - механизм защиты коммерческой тайны. Планирование: - средняя стоимость проживания по категориям номеров; - степень и ритмичность выполнения плана; - структура предлагаемых услуг; - производительность труда; - составление плана по труду; - составление плана по издержкам производства; - план по формированию и использованию доходов. Маркетинг и продажа услуг: - удельный вес категорий (групп) потребителей услуги; - характеристика обслуживаемых категорий клиентов; - удобство местоположения предприятия; - договора с контрагентами (турфирмами). Ценообразование: - себестоимость услуг; - тарифы на проживание; - динамика уровня издержек, размеры и темпы их изменения; - составление калькуляции на конкретный вид услуги. Финансовый анализ: - фонд накопления, резервный и др.; - степень выполнения плана по доходам; - источники образования средств и их размещение; - анализ хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет: - уставной капитал; - годовой баланс; - динамика роста основных и оборотных средств. Управление персоналом: - штатное расписание; - социальное развитие предприятия; - практика заключения коллективных договоров; - подбор и профессиональное обучение. Материально-техническое снабжение: - изменение структуры расхода материалов и оборудования; - состояние запасов на складах; - договора с контрагентами. Инженерно-техническое обеспечение: - эксплуатационная деятельность предприятия. Основное производство и обслуживание: - лицензирование деятельности и сертификация услуги; - правила проживания в гостиницах; - производственно-технологическая структура; - качество обслуживания. Сопутствующие услуги: - работа торговых точек; - описание игорного бизнеса; - банковское обслуживание клиентов предприятия; - работа оздоровительных центров; - обслуживание бизнес-мероприятий; - банкетное обслуживание; - лимузин-сервис; - другие услуги, оказываемые предприятиями. Информационное обеспечение: - автоматизированная система управления; - делопроизводство и документооборот. Дополнительно к основной программе руководитель практики от кафедры может выдать студенту индивидуальное задание по более глубокому изучению и анализу вопросов одного из разделов программы в соответствии с конкретным направлением НИРС, которым занимается студент. В дальнейшем разработка того индивидуального задания кладется в основу подготовки дипломной работы по экономике и управлению гостиничным, ресторанным и туристским хозяйством. При изучении всех разделов программы преддипломной практики особое внимание должно быть уделено освещению использования компьютерной техники и современных информационных технологий при проведении соответствующих экономических расчетов и технологических операций по приему и размещению гостей.
|