Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок прохождения преддипломной практики






Отличительная особенность преддипломной практики заключается в том, что, несмотря на относительно небольшую продолжительность собственно практики (непосредственной работы на предприятии), которая составляет 6 недель, подготовка к прохождению преддипломной практики начинается 1 сентября (с начала 9 семестра 5 курса). Причина такой большой продолжительности подготовительного этапа состоит в необходимости параллельного определения тематической направленности дипломной работы и соответствующего подбора базы практики предприятия (приложение Д). Таким образом, преддипломная практика с методической точки зрения – составная часть работы по подготовке диплома.

В то же время, в соответствии с учебным планом преддипломная практика имеет свои формы отчетности, а также методы и сроки проведения и контроля.

Содержание преддипломной практики

Подготовка специалистов, обладающих глубокими и разносторонними теоретическими и практическими навыками, - настоятельное требование современной рыночной экономики. Возможность, заниматься предпринимательской деятельностью в сферах туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса, повышение «выживаемости» специалиста, наиболее полное задействование творческого потенциала, способностей и формирование разнообразных навыков, применимых в отрасли, ведут к необходимости прохождения студентами всех основных позиций технологического цикла обслуживания клиентов.

Разноуровненность самих позиций и нахождение в различных функциональных сферах позволяет объединить профессиональную подготовку и рост студента, как по вертикали, так и по горизонтали.

Продолжительность преддипломной практики составляет 6 недель.

Время практики распределяется примерно следующим образом:

- ознакомление с предприятием и правилами внутреннего распорядка, прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда – 1 день;

- лекции ведущих специалистов предприятия и производственные экскурсии – 1 день;

- практика на рабочем месте предприятия – 32 дня;

- окончательное оформление отчета, сдача на проверку руководителю от предприятия и представление на кафедру – 3 дня.

В процессе преддипломной практики собирается и анализируется информация о деятельности предприятия. При этом на всех предприятиях в той или иной мере реализуется следующий примерный набор основных функций.

Общее руководство:

- технико-экономическая характеристика;

- организационно-правовая форма;

- предмет деятельности предприятия ГРТК;

- организационная структура управления;

- должностные инструкции;

- положения об отделах и службах;

- механизм защиты коммерческой тайны.

Планирование:

- средняя стоимость проживания по категориям номеров;

- степень и ритмичность выполнения плана;

- структура предлагаемых услуг;

- производительность труда;

- составление плана по труду;

- составление плана по издержкам производства;

- план по формированию и использованию доходов.

Маркетинг и продажа услуг:

- удельный вес категорий (групп) потребителей услуги;

- характеристика обслуживаемых категорий клиентов;

- удобство местоположения предприятия;

- договора с контрагентами (турфирмами).

Ценообразование:

- себестоимость услуг;

- тарифы на проживание;

- динамика уровня издержек, размеры и темпы их изменения;

- составление калькуляции на конкретный вид услуги.

Финансовый анализ:

- фонд накопления, резервный и др.;

- степень выполнения плана по доходам;

- источники образования средств и их размещение;

- анализ хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский учет:

- уставной капитал;

- годовой баланс;

- динамика роста основных и оборотных средств.

Управление персоналом:

- штатное расписание;

- социальное развитие предприятия;

- практика заключения коллективных договоров;

- подбор и профессиональное обучение.

Материально-техническое снабжение:

- изменение структуры расхода материалов и оборудования;

- состояние запасов на складах;

- договора с контрагентами.

Инженерно-техническое обеспечение:

- эксплуатационная деятельность предприятия.

Основное производство и обслуживание:

- лицензирование деятельности и сертификация услуги;

- правила проживания в гостиницах;

- производственно-технологическая структура;

- качество обслуживания.

Сопутствующие услуги:

- работа торговых точек;

- описание игорного бизнеса;

- банковское обслуживание клиентов предприятия;

- работа оздоровительных центров;

- обслуживание бизнес-мероприятий;

- банкетное обслуживание;

- лимузин-сервис;

- другие услуги, оказываемые предприятиями.

Информационное обеспечение:

- автоматизированная система управления;

- делопроизводство и документооборот.

Дополнительно к основной программе руководитель практики от кафедры может выдать студенту индивидуальное задание по более глубокому изучению и анализу вопросов одного из разделов программы в соответствии с конкретным направлением НИРС, которым занимается студент. В дальнейшем разработка того индивидуального задания кладется в основу подготовки дипломной работы по экономике и управлению гостиничным, ресторанным и туристским хозяйством.

При изучении всех разделов программы преддипломной практики особое внимание должно быть уделено освещению использования компьютерной техники и современных информационных технологий при проведении соответствующих экономических расчетов и технологических операций по приему и размещению гостей.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал