Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Применение мер защиты внутреннего рынка ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
После присоединения к ВТО и связывания импортного тарифа, использование мер защиты таких как антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры станет, по сути, наиболее эффективным законным методом противодействия, прежде всего, недобросовестной иностранной конкуренции и защиты интересов российских предприятий. Также, принимая во внимании отмеченные тенденции связанные с увеличением конкуренции на внутреннем рынке России в ряде секторов металлургии высокого передела и связывание уровня таможенного тарифа в этих секторах (например трубы) актуальность использования данных мер защиты в отношении импортной металлопродукции возрастет. В области применения в РФ антидемпинговых, компенсационных и защитных меры основные трудности будут связаны с необходимостью обеспечения их юридической и процедурной чистоты с точки зрения соответствия нормам и правилам ВТО (со стороны органов власти), четкости применения мер при повышении активности и увеличении масштабов их использования при повышении уровня осведомленности и компетенции отечественных производителей. По состоянию на ноябрь 2006 года Минэкономразвития России инициировало 23 расследования, предшествующих введению специальных защитных мер, 9 расследований, предшествующих введению антидемпинговых мер, и 3 расследование, предшествующих введению компенсационных мер. Из них 10 расследований были возбуждены в отношении импорта продукции металлургии (2 специальных защитных, 7 антидемпинговых и 1 компенсационное). Объектами расследований были стальные трубы, трубы большого диаметра, оцинкованный прокат, прутки для армирования, плоский никельсодержащий прокат, швеллеры, метизы. В настоящее время проводится три антидемпинговых расследования: в отношении машиностроительного крепежа, происходящего из Украины и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации; в отношении высокоуглеродистого ферромарганца, происходящего из Украины и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации; В отношении холоднокатаного проката, происходящего из Украины и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации
Среди действующих мер следующие: - компенсационная пошлина в отношении прутков для армирования железобетонных конструкций, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в размер 21%;
- антидемпинговая пошлина в отношении швеллеров, страной происхождения которых является Украина (ставка пошлины установлена в размере 12, 3% от таможенной стоимости для швелеров, произведенных ОАО Металлургический комбинат «Азовсталь» и 17, 4% — для прочих);
- антидемпинговые пошлины на обсадные, подшипниковые, насосно-компрессорные, нефтегазопроводные и котельные трубы из Украины (для отдельных предприятий) в размере от 8, 9% до 55, 3%;
- специальная защитная пошлина на ввозимые трубы большого диаметра в размере 8% (с 21 декабря 2006 года).
Таким образом, можно отметить, что Российская Федерация уже имеет опыт определенный применения мер защиты внутреннего рынка, в том числе в отношении продукции металлургии. Обращает внимание, что применение селективных мер в большинстве случаев направлено против государств СНГ (в первую очередь Украины). Против ЕС было инициировано лишь одно расследование (никельсодержащий плоский прокат). Однако вступление в ВТО требует более активного освоение и использования инструментов ВТО по защите внутреннего рынка для противодействия рискам связанным с облегчением доступа импортной продукции металлургии по ряду позиций. Возникает необходимость соблюдения процедурной четкости и чистоты применения указанных мер и повышение компетентности органов государственной власти в данной сфере. Следует отметить, что инициатива применения мер защиты внутреннего рынка должна исходить от бизнеса, что ставит еще одной задачей – повышение степени информированности бизнеса в данной области.
|