Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровни диагностики 15 страница
Психогимнастические приёмы хорошо сочетаются с ролевыми этюдами. К таким упражнениям относятся, например, следующие игры; чередование пантомимических выражений чувств человека, стоящего напротив или в центре круга, пантомимическое выражение стремления проникнуть внутрь круга или выйти за его пределы, деление на доминирующих и подчинённых, пародирование ролей отдельных членов группы, игры в «кораблекрушение», «жизнь на необитаемом острове». Во время этих игр легко обнаруживаются важные для последующей коррекции психодинамические особенности. Полезен бывает и розыгрыш фантастических этюдов. Тренинговые упражнения и игры рекомендуется сопровождать музыкой, которая вызывает установку на воображение ситуации или используется как функциональный фон (например, первая часть сюиты из музыки «Пер Гюнт» Э. Грига, скрипичные концерты Вивальди). Эксплоративная музыка – в основном грустно-лирическая, направленная на вскрытие (эксплорацию) задержанных эмоций, например, Л. Бетховен (Концерт для скрипки с оркестром, симфонии), Шуберт (" 'Неоконченная симфония"). Лирико-медитативная музыка для размышлений и сосредоточения. Например, Л. Бетховен (Первый, Пятый фортепьянные концерты и II часть Четвертой симфонии), Ф. Шопен (центральные часты фортепианных концертов и ноктюрнов) С. Прокофьев (Седьмая симфония, 1 и III части). Коммуникативная музыка – это групповое прослушивание музыкальных произведений направленных на поддержку взаимных контактов, взаимопонимание и доверие в группе. Совместное прослушивание и публичные переживания могут быть источником обмена эмоциональными впечатлениями, преодоления недоверия, раскованности эмоций и снятия напряженности. Психорегулирующая музыка чаще используется при релаксации или для сопровождения аутогенной тренировки. Музыка подбирается лирико-романтическая, спокойная (например, прелюдии и хоралы Баха, " Маленькая ночная серенада" Моцарта, экспромты и прелюдии Ф.Шопена и др.), темп умеренный. После " встречных" игр пантомимические упражнения усложняются за счет введения физических нагрузок: силовые игры на " пережимание" руки противника, элементы каратэ с нанесением фиктивных ударов. Психологическое усложнение задач идет и по линии усложнения " предлагаемых обстоятельств", проводятся упражнения типа " диалог рук" – общение только мимикой и пантомимой, жестами, касаниями. Упражнение " Беспомощный" – один партнер изображает расстроенного человека, а другой успокаивает его. Упражнение " Доверие" – один падает назад с закрытыми глазами, другой сзади в самую последнюю минуту ловит его. Упражнение " Поводырь" – один ведет другого с закрытыми глазами, и тот всецело подчиняется первому. Для тренировки памяти и фантазии можно использовать следующие упражнения: 1. С короткой " выдержкой" – в 5 секунд «сфотографируйте» внутренним зрением все предметы, лежащие на столе. 2. На счет " пять" запомните, как упали брошенные со стола спички. Затем время запоминания укорачивается до счета " три". 3. Запомните, как стоят стулья, и с закрытыми глазами пройдите этот " лабиринт". 4. Биография по портрету. 5. Составьте биографию по походке или взгляду человека. Трудновоспитуемость детей и подростков обусловливается рядом причин. Кним относятся: кризисные периоды развития, характерологические и личностные особенности детей и подростков (упрямство, безответственность, несговорчивость, честолюбие, тщеславие, своеволие, непослушание), педагогическая запущенность (невоспитанность, неприлежность, неисполнительность, недобросовестность, неорганизованность, лень), состояние здоровья, устойчивый психологический дискомфорт как следствие систематических неуспехов в учении и связанных с ними неприятностей в школе и дома, развивающиеся на этой основе конфликтность, агрессивность и т. д. Все эти факторы и обстоятельства могут выступать самостоятельно и в сочетании друг с другом. Трудновоспитуемость в этом случае проявляется по-разному: либо в виде невосприимчивости к воспитательным воздействиям, открытого или демонстративного сопротивления им, либо просто в низкой эффективности, безрезультативности воспитательного воздействия. В таких случаях говорят, что ребенок (подросток) не поддается воспитательным влияниям, сопротивляется им, что воспитательные приемы неэффективны, не приносят ожидаемых результатов, что ребенок трудновоспитуемый. Трудновоспитуемость, сопротивление воспитательным действиям могут быть вызвать другими причинами: педагогической бестактностью, грубостью, нечуткостью родителей и педагогов, непосильной противоречивостью и несправедливостью их требований; неблагополучием или конфликтностью взаимоотношений родителей, родителей и детей, неблагоприятными условиями жизни, конфликтными взаимоотношениями между ребенком и учителями, коллективом класса, социально значимой средой и т. д. В этом случае она может носить временный, ситуативный характер, С устранением неблагоприятных условий она исчезает сама по себе, и ребенок выравнивается. Т. может также возникать в условиях гиперопеки, включающей в себя вседозволенность. Если Т. вызвана педагогической запущенностью, невоспитанностью ребенка, неумением вести себя правильно или его испорченностью неправильным воспитанием и отрицательным влиянием, то тогда для ее преодоления требуется длительное и настойчивое воспитательно-коррекционное воздействие или перевоспитание в специальных учреждениях, Если Т. обусловлена нездоровьем ребенка (психологическими заболеваниями или пограничными состояниями}, то необходима консультативная помощь врача-психоневролога, амбулаторное, стационарное лечение, специальные воздействия. Временная Г. может быть вызвана возрастными кризисами развития, В этом случае требуется индивидуальный подход, такт и особая деликатность в отношениях с детьми, скорректированная система воспитательных воздействий, терпение и время. Во всех случаях для преодоления Т. детей и подростков необходимо устранение причин, ее вызвавших, и постепенное снятие её последствий. Убеждение и принуждение – 1) разные стороны управления как обособившегося вида деятельности в тех обществах, где низшие классы, социальные слои и группы отчуждены от основных средств производства и власти, а высшие являются собственниками этих средств и вершат власть от своего имени или прикрываясь именем народа. 2) разностороннее воздействие на разум, волю и чувства человека с целью формирования у него желаемых качеств Умение – эффективное выполнение действий в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать. Умением могут быть действия как практические, так и теоретические. Оно предполагает использование ранее полученного опыта, определенных знаний; без последних нет умений. Знания и умения – две неотделимые и функционально взаимосвязанные части любого целенаправленного действия. Приобретаемые человеком умения не только определяют качество его деятельности и обогащают его опыт, но и могут стать свидетельством уровня общего умственного развития. Лёгкость и быстрота овладения умением говорит о высоком уровне способностей данного человека. Управление культурой – система управленческих мероприятий по развитию культуры как специфической хозяйственной отрасли.
|