Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IX






РОССИЯ В ЕЁ ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ……………….…….271

История России с духовной точки зрения. 274

Царствование и мученическая

кончина Николая II 279

Духовные причины революции и

поражения Белого движения. 281

Россия и Запад. 283

Современное состояние общества. 285

О Зарубежной Церкви. 288

Крестьянский вопрос. 291

Заключение. 292

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 293

СОДЕРЖАНИЕ.. 297

 


[1] Цитируется по: Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о ангелах // «Богословские труды». № 30. М., 1990. С. 307.

[2] Цитируется по: Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о ангелах // «Богословские труды». № 30. М., 1990. С. 307.

[3] Там же. С. 208.

[4] Свидетельство Дионисия Ареопагита о небесной иерархии. М., 1848.

[5] Цитируется по: Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о ангелах // «Богословские труды». № 30. М., 1990. С. 307.

[6] Там же.

[7] Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. 2-е огласительное слово, п. 4 // «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости». № 2. 1990. С. 64.

[8] Преподобный Антоний Великий // «Христианское чтение», 1826. С. 484-485.

[9] Цитируется по: Святитиль Игнатий Брянчанинов. Прибавление к слову о смерти. СПб., 1881. С. 208.

[10] Протоиерей П. Солярский. Опыт библейского словаря. СПб., 1879. С. 473.

[11] Святитель Игнатий Брянчанинов. О Православии // «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости». № 2. 1990. С. 83.

[12] Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского. Изд. Благовещенской обители старца Парфения на Афоне, 1912. С. 32.

[13] Цитируется по: Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. СПб., 1881. С. 7—8.

[14] Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова. М.; СПб., 1995. С. 67-68.

[15] Цитируется по: Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. СПб., 1881. С. 7—8.

[16] Цитируется по: Святитель Игнатий Брянчанинов. Прибавление к слову о смерти. СПб., 1881. С. 182.

[17] Четьи-Минеи, сент. 7.

[18] Цитируется по: Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. СПб, 1881. С. 71.

[19] Цитируется по брошюре: «Троицкий благовестник. Христианское учение о злых духах». Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1990. С. 10.

[20] Преподобный Серафим Саровский. «Откровение о цели христианской жизни». По записям H.A. Мотовилова с приложением его же рассказа «Есть ли адские муки», с примечаниями архиепископа Вениамина. Православное издательство имени о. Иоанна Кронштадтского, Париж, 1938.

[21] Цитируется по: Святитель Игнатий Брянчанинов. Прибавление к слову о смерти. СПб., 1881. С. 179.

[22] Святой Иоанн Кассиан // Добротолюбие. Т. I. М., 1883. Гл. 27. С. 665.

[23] Святой Иоанн Кассиан // Добротолюбие. Т. I. М., 1883. Гл. 27. С. 665.

[24] Цитируется по брошюре: «Троицкий благовестник. Христианское учение о злых духах». Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1990. С. 10.

[25] Цитируется по брошюре: «Троицкий благовестник. Христианское учение о злых духах». Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1990. С. 12.

[26] Еваргий монах // Добротолюбие. Т. I. Гл. 27. С. 665.

[27] Цитируется по брошюре: «Троицкий благовестник. Христианское учение о злых духах». Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1990. С. 13.

[28] Там же.

[29] См. Житие священномученика Киприана и Иустины. Четьи-Минеи (октябрь 2).

[30] Иеромонах Василий Кривошеин. Ангелы и бесы в духовной жизни. Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего экзархата. № 22. Париж, июнь 1955. С. 134-137.

[31] Иеромонах Василий Кривошеин. Ангелы и бесы в духовной жизни. Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего экзархата. № 22. Париж, июнь 1955. С. 134-137.

[32] Там же.

[33] Там же.

[34] Еваргий монах // Добротолюбие. Т. I. Гл. 27. С. 665.

[35] Святитель Иоанн Кассиан // Добротолюбие. Т. I. М., 1883. Гл. 27. С. 104.

[36] Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Издание 2-е. М., 1892. С. 293, 304.

[37] Там же.

[38] Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Издание 2-е. М., 1892. С. 293, 304.

[39] Преподобный Паисий Величковский. Крины сельные, или Цветы прекрасные. Одесса, 1910. С. 10.

[40] Отец Иоанн Кронштадтский. Правда о Боге, мире и человеке. СПб., 1990. С. 73.

[41] Святитель Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. С. 190.

[42] Блаженный Августин. О Троице // «Молот ведьм». С. 102, 107.

[43] Цитируется по: Святитель Игнатий Брянчанинов. Прибавление к слову о смерти. СПб., 1881. С. 205-206.

[44] Там же.

[45] Святой Иоанн Златоуст. Полное собрание сочинений Т. I. Кн. II. СПб., 1898. С. 722.

[46] Цитируется по брошюре: «Троицкий благовестник. Христианское учение о злых духах». Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1990. С. 12.

[47] Цитируется по брошюре: «Троицкий благовестник. Христианское учение о злых духах». Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1990. С. 17.

[48] Преподобный Паисий Величковский. Крины сельные, или Цветы прекрасные. Одесса, 1910. С. 27.

[49] Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского. Издание Благовещенской обители старца Парфения на Афоне, 1912. С. 25.

[50] Четьи-Минеи (октябрь 2).

[51] Четьи-Минеи (декабрь 21).

[52] Четьи-Минеи (сентябрь 7).

[53] Цитируется по книге «Молот ведьм». С. 145.

[54] Цитируется по: Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о Ангелах // «Богословские труды». № 30. М., 1990. С. 315.

[55] Святой Исаак Сирианин // Добротолюбие. Т. II. Гл. 121. С. 684.

[56] Там же. С. 741.

[57] Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 4. С. 195.

[58] Преподобный Антоний Великий // «Христианское чтение». 1823. С. 179.

[59] Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы, послания и слова. Издание 4-е Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1904. С. 386.

[60] Там же. С. 383-384.

[61] Преподобный Иоанн Лествичник, игумен Синайский. Лествица. Издание 4-е. М., 1892. Слово 23. Гл. 10. С. 22.

[62] Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения. Выпуск I. М., 1892. Слово 4. С. 57.

[63] Там же. С. 491-492.

[64] Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы, послания и слова. Издание 4-е Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1904. Беседа 7. С. 65, 386, 452.

[65] Там же.

[66] Там же.

[67] Святитель Иоанн Златоуст. Полное собрание сочинений. Т. З. С. 205.

[68] Иеромонах Василий Кривошеин. Ангелы и бесы в духовной жизни. Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего экзархата. № 22. Париж, июнь 1955. С. 134-137.

[69] Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы, послания и слова. Издание 4-е Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1904. С. 199.

[70] Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. II. Статья «Астрология».

[71] Об этой же связи говорится и в Энциклопедическом словаре Гранат. Т. III. С. 169.

[72] См. статью «Астрология» в словаре Брокгауза и Ефрона.

[73] Например: Иустин Философ, Ириней, Афиногор, Тертуллиан, Амвросий и др.

[74] То есть веру, см.: Ос. 2: 16; Еф. 5: 22-23.

[75] Адам, его дети и внуки жили до 1000 лет (см. Быт. 5).

[76] См.: А. Горбовский. Факты, догадки, гипотезы. М., 1988. С. 52-53.

[77] Cory I. Р.

[78] Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. II. Статья «Астрология».

[79] Требник. М., 1904. С. 195.

[80] Тертуллиан. О идолах // А.Б. Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства. М., 1990. С. 167.

[81] Татиан. Речь против эллинов // Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 376-378.

[82] Святой Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Гл. 7: О свете, огне, светилах, как о солнце, так о луне и звёздах.

[83] Святитель Василий Великий. Беседа на Шестоднев 6-я; Немезий. О природе человека. С. 36—37.

[84] Марк Минуций Феликс. Октавий // Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 574- 575.

[85] Святитель Иоанн Златоуст. Проповедь на вторник 2-й недели поста // Иоанн Златоуст. Слово 19, лист 42—44 (на славянском языке).

[86] Цитируется по: Сочинения Максима Грека. Часть 2: Догматико-полемические сочинения.— Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1910. С. 248.

[87] Цитируется по: Сочинения Максима Грека. Часть 2: Догматико-полемические сочи-нения.— Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1910. С. 241.

[88] Там же. С. 256.

[89] Там же. С. 252-253.

[90] Цитируется по: Сочинения Максима Грека. Часть 2: Догматико-полемические сочинения.— Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1910. С. 262.

[91] А.Л. Чижевский. Земное эхо солнечных бурь. «Мысль», 1976.

[92] Л. Сидоровский. Провидица Светлана // «Смена». 1991, 15 марта.

[93] Здесь необходимо чётко понимать, что сам пророк Даниил никакой магией и астрологией не занимался, а поступал так, как вразумлял его Бог, в этом и было его преимущество перед волхвами, которые на многие вопросы не могли дать ответ (см. Дан. 2: 4-5).

[94] Эрик Нюстрем. Библейский словарь. Канада, Торонто, 1989. С. 74.

[95] «Работница». 1989. № 8 12. С. 25.

[96] Для лучшего понимания в качестве аналогии можно привести наследственное колдовство, когда наговоры, заговоры и вместе с ними бесы-помощники, помогающие осуществлению колдовства, передаются по наследству.

[97] Русский астрологический сборник «Тамара». М., 1991.

[98] Там же. С. 8.

[99] Русский астрологический сборник «Тамара». М., 1991. С. 9.

[100] Там же. С. 20.

[101] Русский астрологический сборник «Тамара». М., 1991. С. 21.

[102] См. газету «Аномалия». 1990. № 2. С. 7.

[103] См.: Толковая Библия. Т. 3, СПб., 1911-1913. С. 165.

[104] Там же. С. 67.

[105] Киево-Печерский патерик. Одесса, 1903. С. 173.

[106] Там же. С. 179.

[107] Четьи-Минеи, октябрь 2.

[108] Архимандрит Софроний. Старец Силуан. 1952. С. 73.

[109] Там же.

[110] Все вышеприведённые материалы взяты из конспекта лекции члена-корреспондента АН СССР, доктора филологических наук, бывшего руководителя лаборатории в обществе им. Попова А.Г. Спиркина «Проблемы биополя человеческого организма», прочитанной 4 апреля 1980 г. в Москве.

[111] Подробнее см.: Иеромонах Серафим Роуз. Православие и религия будущего. Гл.: Трансцендентальная медитация. Алма-Ата, 1991.

[112] См.: И. Роббинс и Д. Фишер. Спокойствие без пилюль. Нью-Йорк, 1972.

[113] Подробнее см.: Иеромонах Серафим Роуз. Православие и религия будущего. Гл.: Трансцендентальная медитация. Алма-Ата, 1991.

[114] Гаваа Лувсан. Очерки методов восточной рефлексотерапии. Новосибирск, 1980. С. 7-8.

[115] А. Г. Спиркин. Указ. соч.

[116] По словам того же Спиркина, они исследовали воду, «наговоренную» бабкой; полгода вода не портилась и несла информацию заряда; то же касается вещей, «обработанных» колдуном или экстрасенсом.

[117] Святитель Игнатий Брянчанинов. О чудесах и знамениях. СПб., 1990. С. 20-21.

[118] Становись и занимай своё место в природе // «Наука и религия». 1991. № 3. С. 20.

[119] См.: В. Лебедев. Бесовство // «Труд». 1991. 18 января.

[120] Косвенно об этом свидетельствуют данные В. Лебедева, говорящие о постоянном ухудшении здоровья людей, лечившихся у Кашпировского.— См. статью «Телемиражи» // «Труд». 1991. 8 февраля.

[121] А.Г. Спиркин. Указ. соч.

[122] Святитель Игнатий Брянчанинов. О чудесах и знамениях. СПб., 1990. С. 32.

[123] См. статью «Конгресс в Афинах» // «Правда». 1989. 14 мая.

[124] А. Мартынов. Исповедимый путь. М., «Прометей», 1990.

[125] «Сельская новь». 1990. № 7. С. 35—37.

[126] Требник. М., 1904. С. 195. Правило 16-е (перевод с церковнославянского автора книги).

[127] См.: В. Лебедев. Бесовство // «Труд». 1991. 18 января.

[128] Там же.

[129] См.: В. Лебедев. Бесовство // «Труд». 1991. 18 января.

[130] В. Лебедев. Телемиражи // «Труд». 1991. 8 февраля.

[131] Святитель Игнатий Брянчанинов. О чудесах и знамениях. СПб., 1990. С. 25.

[132] Так, в экспериментах, проводимых Тулуповым, при воздействии экстрасенса на кровь человека, находящуюся в пробирке, проявлялась и обратная связь: изменялись свойства крови не только в пробирке, но и у самого экстрасенса, независимо от того, где он находился. — Цитируется по статье «Новая наука или старые заблуждения» // «Наука и религия». 1990. № 11. С. 14.

[133] «Незрячая Ванга видит прошлое и будущее» // Сборник «Тайны XX века». М., 1990. С. 81-85.

[134] «Незрячая Ванга видит прошлое и будущее» // Сборник «Тайны XX века». М., 1990. С. 81-85.

[135] Там же.

[136] «Незрячая Ванга видит прошлое и будущее» // Сборник «Тайны XX века». М., 1990. С. 81-85.

[137] Киево-Печерский патерик. С. 196.

[138] К. Сурский. Отец Иоанн Кронштадтский. Свято-Ильинское издание, 1980.

[139] Святитель Иоанн Златоуст. О лечащихся от болезней волхвованием. Проповедь на вторник 2-й недели поста // Иоанн Златоуст. Слово 19, лист 42—44.

[140] Святитель Игнатий Брянчанинов. О чудесах и знамениях. СПб., 1990. С. 25.

[141] Цитируется по брошюре: «Троицкий благовестник. Христианское учение о злых духах». — Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1990. С. 13.

[142] Требник. М., 1904. С. 195.

[143] Святитель Игнатий Брянчанинов. О чудесах и знамениях. СПб., 1990. С. 22.

[144] Необходимо отметить, что фантазёром, в первом употреблении этого слова, назван диавол, который возомнил о себе то, чем он не является. То есть фантазия — ложный и зачастую вредный вымысел того, чего не существует. 0б этом свидетельствует и преподобный Никодим Святогорец в своей книге «Невидимая брань» (М., 1904. С. 114).

[145] См. Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, статья «Бес». Т. 9. С. 50.

[146] Цитируется по: «Небесные колесницы» // Вестник «Выборгская сторона». 1990. № 1. С. 2.

[147] Цитируется по: A.C. Кузовкин и А.Е. Семеон. Неопознанные объекты: досужие вымыслы или реальность. М.: Знание, 1990. С. 19.

[148] Цитируется по: «Небесные колесницы» // Вестник «Выборгская сторона». 1990. № 1. С. 2.

[149] Цитируется по: «Небесные колесницы» // Вестник «Выборгская сторона». 1990. № 1. С. 2.

[150] Там же. С. 3.

[151] A.C. Кузовкин и A.Е. Семеон. Неопознанные объекты: досужие вымыслы или реальность. М., Знание, 1990. С. 19-20.

[152] Там же. С. 21.

[153] Цитируется по: «Феномен НЛО» // Вестник «Выборгская сторона». 1990. № 1. С. 5-6.

[154] A.C. Кузовкин и A.Е. Семеон. Неопознанные объекты: досужие вымыслы или реальность. М., Знание, 1990. С. 21.

[155] Цитируется по: «Вопреки законам природы» // Вестник «Выборгская сторона». 1990. № 1. С.8.

[156] Там же.

[157] Статья «Они со мною на ты» // Газета «Аномалия». 1990. № 2. С. 1, 5.

[158] Цитируется по книге: Иеромонах Серафим Роуз. Православие и религия будущего. Гл.: Шесть категорий встреч с НЛО. Алма-Ата, 1991.

[159] Статья «Похищенный инопланетянкой» // Вестник «Выборгская сторона», 1990, № 1. С. 14.

[160] И. Царёв. Необыкновенные приключения // «Труд». 1990. 21 нояб.

[161] Цитируется по: «Небесные колесницы» // Вестник «Выборгская сторона». 1990. № 1. С. 2.

[162] Цитируется по книге: Иеромонах Серафим Роуз. Православие и религия будущего. Гл.: Шесть категорий встреч с НЛО. Алма-Ата, 1991.

[163] Жак Балле. Невидимый колледж. Нью-Йорк, 1975. С. 150.

[164] См. Киево-Печерский патерик. Пер. Поселянина. М, 1911. С. 224.

[165] Добротолюбие. М., 1905. Т. 1. С. 22.

[166] Там же.

[167] Житие преподобного Антония Великого. Четьи-Минеи, январь.

[168] Святитель Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изд-во «Жизнь с Богом», 1963. С. 453.

[169] Архимандрит Серафим Чичагов. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903.

[170] «Северная Вифаида». Изд-во братства преподобного Германа Аляскинского, 1975. С. 91-92.

[171] С. Нилус. О силе Божией и слабости человеческой. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1908.

[172] Цитируется по: М.В. Ладыженский. Тёмная сила. Петроград, 1914. С. 154.

[173] Добротолюбие. М., 1900. Т. 5. С. 464.

[174] Святитель Игнатий. Слово о ангелах // «Богословские труды». № 30. М., 1990. С. 316.

[175] Святитель Игнатий Брянчанинов. Указ. соч. С. 146.

[176] Подробнее о роли научной фантастики в формировании современного человека и о её антирелигиозной направленности см. главу «Дух научной фантастики» книги: Иеромонах Серафим Роуз. Православие и религия будущего. Алма-Ата, 1991.

[177] См. статьи: «Провидица Светлана» // «Смена». 1991. 15 марта; «Удивляющая момера» // «Труд». 1991. 4 января; «Дори Анджело» // «Сельская жизнь». 1990. 11 октября; Н. Потапов. Откуда мы, зачем и куда? // Газета «Аномалия». 1990. № 2.

[178] Ст. «Провидица Светлана» // «Смена». 1991. 15 марта.

[179] Святитель Игнатий Брянчанинов. Указ. соч. С. 501.

[180] См. Библейский словарь Эрика Нюстрема, ст. «Астарта». Торонто, 1989. С. 31.

[181] Н. Потапов. Откуда мы, зачем и куда? // Газета «Аномалия». 1990. № 2.

[182] «Тайны XX века». Сборник. М., «Вся Москва». 1990. С. 159.

[183] А. Горбовский. Незваные гости. «Знание», научно-популярная серия «Знак вопроса». 1990. № 5. С. 16.

[184] Г. Дьяченко. Духовный мир. М., 1901. С. 274-275.

[185] «Тайны ХХ века». Сборник. М., «Вся Москва», 1990. С. 132-133.

[186] «Тайны ХХ века». Сборник. М., «Вся Москва», 1990. С. 28-30.

[187] Там же.

[188] «Тайны ХХ века». Сборник. М., «Вся Москва», 1990. С. 36-38.

[189] «Клуб Фенид» // «НЛО: за и против». Сборник. Гомель, 1990. Вып. № 1-2. С. 82-83.

[190] Почему дети убивают родителей // «Труд». 1991. 30 апреля.

[191] Святитель Иоанн Златоуст. К Федору падшему // Полное собрание сочинений, СПб., 1898. Т. 1. С. 1.

[192] Архимандрит Софроний. Старец Силуан. 1952. С. 97.

[193] Григорий Синаит. Главы о заповедях, догматах и проч. // Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С. 138.

[194] Учение о воздействиях на человека нечистых духов и методах борьбы с ним подробно изложено в сборнике святоотеческих работ «Добротолюбие». Т. 1—5. М., 1900.

[195] В. Давыдов. Инопланетяне, говоришь? // «Труд». 1991. 25 апреля.

[196] Судебная психиатрия. М., 1967. С. 164.

[197] «Литературная Россия». 1991. № 9. С. 6—7.

[198] В. Белых. Маньяк выходит на охоту // «Труд». 1991. 2 июля.

[199] «Советская Россия». 1991. 12 апреля.

[200] Сынок ошарашил маму табуреткой // «Мегаполис-экспресс». 1996. № 48. 11 декабря. С. 11.

[201] См. книгу: A. A. Долин, Г. В. Попов. Кэмпо — традиция воинских искусств. М., «Наука», 1990.

[202] Д. Терентьев. Бандитские университеты // «Комсомольская правда». 1997. 11 апреля.

[203] В. Бахревский. Неведома зверушка // «Завтра». 1998. № 5, февраль.

[204] Остров помилованных убийц // «Семья». 1997. № 39. С. 6.

[205] Учение о воздействиях на человека нечистых духов и методах борьбы с ним подробно изложено в сборнике святоотеческих работ «Добротолюбие». Т. 1—5. М., 1900.

[206] А. И. Мазин. Традиционные верования и обряды эвенков-орогонов. Новосибирск, «Наука». 1984. С. 87.

[207] Е. C. Новик. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме. М., Глав. редакц. вост. лит. 1984. С. 33.

[208] Там же. С. 38.

[209] Традиционные и синкретические религии Африки. М., Академия наук СССР, 1986. С. 371-372.

[210] Е. C. Новик. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме. М., Глав. редакц. вост. лит. 1984. С. 33.

[211] Станислав Гроф. За пределами мозга. Изд-во Трансперсонального института. 1993. С. 47.

[212] К сожалению, нехристианское мировоззрение С. Грофа, опирающегося при трактовке своих данных на постулаты восточных религий, не позволяет учёному правильно оценить полученный им результат. Ценные практические данные, пропущенные сквозь призму ложного мировоззрения, приводят исследователя к ложным выводам.

[213] Жан Поль Режембаль. Рок-н-ролл как феномен мирового масштаба.

[214] Рок-музыка на службе сатаны. Троицкий благовестник, 35. 1992 г. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

[215] Жан Поль Режембаль. Рок-н-ролл как феномен мирового масштаба.

[216] Жан Поль Режембаль. Рок-н-ролл как феномен мирового масштаба.

[217] Ю. Скороходов. Рок до помутнения в мозгу // «АиФ». 1996. 4 января.

[218] Там же.

[219] Эти отвязные музыканты // «Я молодой». 1994. № 14. С. 1.

[220] Жан Поль Режембаль. Рок-н-ролл как феномен мирового масштаба.

[221] Йан Ван Хельзинг. Тайные общества и их могущество в XX веке (Jan Van Helsing, Geheim Gesellschaften und ihre Macht im 20. Jahrhundert. Ewertverlag, 1993. ISBN 3-89478-069-X).

[222] Жан Поль Режембаль. Рок-н-ролл как феномен мирового масштаба.

[223] Б. Мурадов. Жертвы рока // «АиФ». 1996. № 43.

[224] Guido Granat. Schwarzbuck Sutanismus. Pattloch, 1995. ISBN-3629-00663-9. S. 217-220.

[225] Йан Ван Хельзинг. Тайные общества и их могущество в XX веке (Jan Van Helsing, Geheim Gesellschaften und ihre Macht im 20. Jahrhundert. Ewertverlag, 1993. ISBN 3-89478-069-X).

[226] Жан Поль Режембаль. Рок-н-ролл как феномен мирового масштаба.

[227] Жан Поль Режембаль. Рок-н-ролл как феномен мирового масштаба.

[228] Йан Ван Хельзинг. Тайные общества и их могущество в XX веке (Jan Van Helsing, Geheim Gesellschaften und ihre Macht im 20. Jahrhundert. Ewertverlag, 1993. ISBN 3-89478-069-X).

[229] Йан Ван Хельзинг. Тайные общества и их могущество в XX веке (Jan Van Helsing, Geheim Gesellschaften und ihre Macht im 20. Jahrhundert. Ewertverlag, 1993. ISBN 3-89478-069-X).

[230] Жан Поль Режембаль. Рок-н-ролл как феномен мирового масштаба.

[231] Режиссёр Ю. Азарёнок. Док. фильм «Бал сатаны». Беларусьфильм, 1993.

[232] Подробнее см. в книге: Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 79-81.

[233] Святитель Игнатий Брянчанинов. Собрание писем. М.; СПб., 1995. С. 473, 453-454.

[234] См. брошюру Т. Горичевой «Об обновленчестве, экуменизме и политграмотности верующих. Взгляд русского человека, живущего на Западе». СПб., Сатис, 1997. С. 17.

[235] См. работы: Йан Ван Хельзинг. Тайные общества и их могущество в XX веке // Ewertvеrlag. 1993. ISBN 3-89478-069-Х; Н. Боголюбов. Тайные общества XX века. СПб., «Атлант», 1996; и др..

[236] Подробнее этот вопрос рассмотрен в использованной нами в данном фрагменте книге: Диакон Андрей Кураев. Раннее христианство и переселение душ. М., Гнозис, 1997.

[237] О душе, 32.

[238] См.: А. Ф. Лосев. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. С. 863.

[239] Разговор, 49.

[240] В. Распутин. России ещё долго не подняться // «АиФ». 1997. № 38. С. 9; «Независимая газета». 1997. 14 февраля.

[241] Каждый человек наделён свободой воли, он может принять Бога или отречься от него. И в этом плане наследственные факторы не являются доминирующими. Мы, например, свободно можем прервать на себе атеизм наших отцов, победить, с помощью Божией, страсти, присущие нашим предкам.

[242] Святитель Иоанн Златоуст. К Федору падшему // Полн. собр. соч. СПб., 1898. Т. 1. С. 1.

[243] Архимандрит Софроний. Старец Силуан. 1952. С. 97.

[244] Который, впрочем, в плане личного благочестия находился на довольно высоком уровне.

[245] См. книгу «Дневник и поучения иеромонаха Петра Серёгина». СПб., «Светослов», 1998. С. 105.

[246] Прославившийся своим благочестием и святостью схиархимандрит Захария-Зосима (1850—1936).

[247] Недаром уже после революции на одном из большевистских заседаний, где решалась судьба всего рода Романовых, один из выступавших (кстати, некогда учившийся в семинарии) заявил, что главное — это уничтожить весь «молитвенник», то есть всех по-настоящему православных представителей царской династии. Что, в конце концов, и было сделано. Православные были расстреляны, а либералы бежали за границу.

[248] Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о ангелах // «Богословские труды». № 30. М., 1990. С. 305.

[249] Распоясались // Газета «Земщина». 1991. № 9, апрель.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.03 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал